осей и датчиком направления движения, соединенным с четвертым входом формирователя сигналов проследования осей, с третьим входом управляемого реверсивного счетчика осей, с вторым входом ком мутатора и с третьим входом реверсивного счетчика числа осей на участке. На черте.же представлена структурная схема устройства. Устройство содержит установленные на входном «онце каждого контролируемого участка два путевых датчика 1 и 2, блоки 3 контроля, каждый из которых содержит формирователь 4 сигналов проследования осей, соединенный с реверсивным счетчиком 5 четного числа тележек я уп- равляемым реверсивным счетчиком б числа осей, коммутатор 7, реверсивный счет чик 8 числа осей на участке, соединенный как и коммутатор 7, со схемой 9 совпадения, датчик 10 направления, выполненный в виде шины, соединенной на каждом участке пути с соответствующими входами формирователя 4 сигналов проследова- НИИ осей, управляемого реверсивного счет чика 6 числа осей, коммутатора 7 и реверсивного счетчика 8 числа осей на участке. При этом расстояние .А между входными путевыми датчиками 1 и 2 выбирает- ся равным базе трехосной тележки шести- осного вагона или расстоянию между первой и третьей осью четырехосной тележ ки восьмиосного вагона, а расстояние Б между путевыми датчиками 1 смежных участков определит длину контролируемс го участка. Устройство работает следующий образом. При установке датчика 10 направления сигнала вперед, соответствующего : направлению скатывания вагонов с горки, счетчик 5 работает в режиме прямого счета осей, к выходу коммутатора 7 подключен второй его вход, соединенный с выходом управляемого реверсивного счетчика 6 числа осей последующего смежного участка пути, при этом установка коэффициента пересчета счетчика 6 числа осей осуществляется при воздействии первой оси второй тележки вагона. При движенин вагонов в заданном направлении реверсивный счетчик 8 числа осей на участке по первому входу работает в режиме прямого счета, а по второму - в зажиме реверсивного счета. В общем случае независимо от характера движения вагонов по контролируемому участку последний считается свободным,если число осей, проследовавших через путевые датчики 1 и 2 на входе контролируемого участка, равно числу осей, проследовавших через путевые датчики 1 и 2 на входе последующего участка, при условии, что по контролируемому участку прошло четное число тележек. Контроль .выполнения обоих условий свободности участка осушестытяется схемой 9 совпадения. При последовательном прохождении осей вагона мимо входного путевого датчика I в режиме движения вперед со второго выхода формирователя 4 сигналов сформированные импульсы поступают на первый вход счетчика В числа осей на участке, в котором суммируется их общее число. При последовательном прохождении осей ваго:а мимо входного путевого датчика последующего смежного участка пути в режиме движения вперед со второго выхода формирователя 4 сигнал.ов смежного участка сформированные импульсы поступают на второй вход реверсивного счетчика 8 числа осей на участке, в котором вычитается число осей, освобождающих участок. Путевые датчики 1 и 2 смежного участка контролируют проследование четного числа тележек вагона с помощью реверсивного счетчика 5 и управляемого реверсивного счетчика б числа осей, при этом реверсивный счетчик 5 ш.1еет постоянный коэффициент пересчета, равный Четырем, и учитывает от каждой тележки только первые две оси и не реагирует на третью.или четвертую ось тележки, что позволяет фиксировать вагон (четное чис,ло тележек, равное двум). В то же время коэффициент пересчета управляемого реверсивного счетчика б числа осей устанавливается в зависимости от числа осей первой тележки вагона, сигналы от которых поступают со второго выхода формирователя 4 на первый вход реверсивного счетчика 6 числа осей При движении, например, шестиосного вагона первое и второе колесо первой тележки, проследуя путевой датчик 1 своего участка, обеспечивают запись через формирователь 4 сигналов в реверсивный счетчик 5 числа два (первая тележка); такое же число запишется с некоторой задержкой в управляемом реверсивном счетчике 6 числа осей и без задержки в реверсивном счетчике 8 числа осей на участке. Проследование третьего колеса первой тележки через путевой датчик 1 не изменит состояния реверсивного счет510чика 5, так как первое колесо этой же |Тележки, взаимодействуя в данный момен р путевым датчиком 2, формирует сигйал запрета на прохождение сигналов на вход реверсивного счетчика 5. Однако в управляемый реверсивный гчетчик 6 чисда осей и в реверсивный счетчик 8 чис- да осей на участке в указанной ситуации добавится по единице. В момент наезда первого колеса второй тележки на путевой датчик 1 сигнал запрета отсутствует и в реверсивный сче чик 5 добавляется единица и записывает ся число три, что служит сигналом для установки в управляемом реверсивном счетчике 6 числа осей коэффициента пере счета, равного удвоенному значению ранее записанного числа три, так как вви ду наличия временной задержки четверты импульс данным счетчиком еше не зафиксирован. После установки коэффициента пересчета, равного шести, временная задержка снимается, фиксируется число четыре и управляемый реверсивный счетчик 6 числа осей считает либо до полного заполнения при движении вперед, либо до полного вычитания при движении назад. Одновременно с этим в реверсивный счет чик 8 числа осей на участке запишется также число четыре. При проходе второго колеса второй тележки вагона путевого датчика 1 реверсивный счетчик 5 придет в исходное нулевое состояние, а в управляемый реверсивный счетчик 6 числа осей и в реверсивный счетчик 8 числа осей на участ ке запишется число пять. При проходе третьего колеса второй тележки вагона путевого датчика 1 управляемый реверсивный счетчик 6 числа осей переводится в нулевое состояние, а в реверюивный счетчик 8 числа осей на участке запишется число шесть. На выходе управляемого реверсивного счетчика 6 числа осей формируется сигнал прохождения всех осей вагона, который поступает через коммутатор 7 предыдущего участка на первый вход схемы 9 совпадения. Дальнейшее движение вагона вперед гфиводит к проследованию путевых датчиков 1-й 2 последующего участка, в результате чего на второй вход реверсивного счетчика 8 числа осей на участке . с выхода фop fиpoвaтeля 4 сигналов осей последующего участка поступают сигналы осей тележек которые будут последовательно вычитать единицы из содержимо76го реверсивного счетчика 8 числа осей на участке. При проходе обеих тележек через путевые датчики 1 и 2 последующего участка реверсивный счетчик 8 числа осей на участке придет в исходное нулевое со - стояние, в результате чего на выходе схемы 9 совпадения появится сигнал свободности участка. При установке в датчика 1О направления сигнала назад, соответствующего направлению движения в сторону горки, счетчик 5 работает в режиме счета по реверсивному входу, к выходу коммутатора 7 подключен первый его вход, а в реверсивном счетчике 8 числа осей на участке меняются функции первого и второго входов на инверсные. При этом входные путевые датчики 1 и 2 контролируемого участка выполняют роль входных путевых датчиков последующего участка по ходу установленного направления движения, а входные путевые датчики последующего участка выполняют роль входных путевых датчиков контролируемого участка. Работа схемы протекает аналогично описанному выше алгоритму. Использование предлагаемого устройства для контроля занятости участга пу-. ти на сортировочной горке обеспечивает надежный контроль состояния путевых участков независимо от фаз) изменения направления движения, т.е. положения осей относительно путевых датчиков, а в ряде случаев может быть использовано взамен существующих горочных рельсовых цепей, что позволит повысить быстродействие формирования сигнала занятости и освобождения контрольного участка. Формула изобретения Устройство Для контроля занятости участка пути на сортировочной горке, содержашее установленные на входном конце участка пути два путевых датчика, выходы которых подключены к соответствующим входам формирователя сигналов проследования осей, первый выход кото-, рого соединен с реверсивным счетчиком четного числа тележек, а второй - с входом реверсивного счетчика числа осей на участке, выход которого соединен с одним из входов элемента совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым реверсивным счетчиком числа
7100
.осей, первый вход которого, подключаемый к входу реверсивного счетчика чис. ла осей на пре;и.шущем участке, соединен с вторым выходом формирователя сигналов проследования осей, а второй подключен к выходу реверсивного счетчика четного числа тележек, коммутатором, выход которого подключен к другому входу элемента совпадения, при этом первый вход коммутатора, подключаемый к входу коммутатора предыдущего участка, соединен с выходом управляемого реверси ного счетчика осей, с третьим входом формирователя сигналов проследования осей и
1768
датчиком направления движения, соединенным с четвертым входом форь ирсеателя сигналов проследования осей, с третьим входом управляемсо о реверсивного счетчика осей,с вторым входом коммутатора и с третьим ВХОДСЖ1 реверсивного счетчика числа осей на участке.
Источники информации, принятые во при экспертизе
1. Бухгольц В.П. и др. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. М., Транспорт, 1976, с. 62 (прототип).
ъ А
m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1230898A1 |
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1982 |
|
SU1104043A1 |
Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта | 1984 |
|
SU1284870A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU277010A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1979 |
|
SU787232A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
LxJ
I
Ui
tl
.
и
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-06-23—Подача