(54) УСТРОЙСТВО ЦПЯ ВЫБОРА ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ ны с одними из вхопов сумматора, выход которого соединен с испопнитеггьным механизмом регупятора тормозного давления, и датчик скорости 2. Данное устройство является наибопее близким к изобретению по технической суш ности и достигаемому результату. Одаако это устройстве также, не может оптимизировать момент торможения по фактическому значению движущихся масс сист мы транспортировки груза, т, е. режим торможения подъемной машины, что в коне ном счете сказывается на условиях безопасности. Цепь изобретения улучшение условий безопасности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком умножения и датчиком тока яксря электродвигателя подъ емной машины, соединенным с одним из вх дов блока умножения, другой вход которого подключен к датчику скорости, а выходк третьему входу сумматора. Изобретение иллюстрируется чертежом. Устройство содержит сумматор 1, соединенный выходом с исполнительным механизмом 2, например, реверсивным двигателем типа с фазрчувствительным входным усилителем или другим шаговым дви- гагепем, регулятор тормозного давления, образованный профилированными дисками 3 закрепленными на валу исполнительного ме ханизма 2 и установленными напротнв выходных отверстий выхлопных партубков 4 для выпуска сжатого воздуха в атмосферу из блока 5 тормозных цилиндров, датчик 6 скорости, датчик 7 тока якоря электродвигателя подъемной машины (ПМ), блок 8 выдачи уставок максимальных и минимальных зa eдлeний, блок 9 умножения, датчик 10 пути, датчик 11 направления движения груза и блок 12 анализа причины включени тормоза. Устройство работает следующим образо В зависимости от направления движения груда (спуск и подъем) блок 12 включает блоке 8 выдачи уставок узел 13 максимал ного или узел 14 минимального замедления. После получения сигнала на включение тормоза блок 12 анализирует этот сигнал и выдает величину максимального и минимального значений уставок замедления подъемной машины. Если сигнал на торможение появился при спуске груза, то появится уставка на выходе узла 14, а если при подъеме - то на выходе узла ГЗ. Выбранная уставка в блоке корректируется по регулирующему сигналу бпока 9 умножения, который зависит от произведения выходных сигналов датчика 6 скорости и датчика 7 тока. Таким образом, величина уставки на замедление оказывается зависимой от произведения тока якоря электродвигателя и скорости движения груза, а также от его местонахождения, причины включения тормоза и направления движения груза. Ре зультирующая уставка или выходной ,сигнал сумматора 1 поступает на фазочувствитель- ный исполнительный механизм 2, который воздействием на ггрофилированные диски 3 изменит сечение .отверстий выхлопных патрубков 4 для выпуска сжатого атмосферу. Причем если торможение происходит при спуске груза, то пр.офипированные кулачки открывают отверстия для выпуска сжатого воздуха, т, е. увеличивается скорость выпуска сжатого воздуха из блока тормозных цилиндров. Если же торможение происходит при подъеме груза, то профилированные диски 3 прикрьгоают отверстия выхлопных патрубков, т. е, скорость выпуска сжатого воздуха из блока тормозных цилиндров уменьшается. Таким обрпзом, данное устройство обеспечивает торможение nnffbeMnoPi ма шины с замедлениями 5 подъеме груза и 2 м/сгпри спуске и позволяет скорректировать их по фактической величине фоиз- ведения нагрузки на привод и скорости движения груза от ыестонахождепия груза и от причины, вызвавшей торможение, что обеспечивает выбор оптимальной величины замедления подъемной машипы. Крайние положения профилированных дисков должны бьгть установлены из условия обеспечения предельно допустимых замедлений. Это условие сохраняет гарантийную надежность на уровне существующих требований правил безопасности к характеристикам тормозных устройств. Формула изобретения Устройство для выбора тормозных режимов подъемной машины, содержащее датчики пути и направления движения груза и блок анализа причины включения тормоза, соеш1- ненные с входами блока выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений, выходы которого соединены с одними из входов сумматора, выход которого соединен с исполнительным мехаплзмо.ч регулятора тормозного дав.ленпя, и датчик скорости, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения условий безопасности, оно снабжено блоком умножения и датчиком тока якоря электродвигателя подъемной машины, соединенным с из входов
блока умножения, другой вход которого подключен к датчику скорости, а выход - к третьему входу сумматора.
Источники инфорк1ации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Мурзин В, Л. и пр. Защира рудничных подьемных установок от превышения скорости. М., 1974. с. 17.
2.Авторское свидетепьство CCCF
NO :-i50744, кп. В О6ВП/00, 16.06.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432269C1 |
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины | 1979 |
|
SU781170A1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2020 |
|
RU2750943C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2017 |
|
RU2653351C1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2019 |
|
RU2709642C1 |
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 |
|
RU2652481C1 |
4ii J 9 / / ml
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-05-11—Подача