Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU1245536A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления пневмогрузовым приводом шахтной подъемной машины.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема устройства управления пневмогрузовым приводом тормоза подъемной машины и структурная электрическая схема блока замедления машины.

Устройство содержит тормозные цилиндры рабочего 1 и предохранительного 2 торможения, источник 3 сжатого воздуха, регулятор 4 давления рабочего торможения, электропневматические воздухораспределительные клапаны 5 и 6 и контактор 7 предохранительного торможения, контакты которого включены в цепь питания обмоток управления электропневматических клапанов 5 и б. Полость цилиндра 1 рабочего торможения через первый воздухораспределительный клапан 5 соединена с выходом 8 регулятора 4 давления рабочего торможения, подключенног о к источику 3 сжатого воздуха, а полость цилиндра 2 предохранительного торможения соединена с источником 3 сжато1Ч) воздуха через второй воздухораспределительный кланан 6.

Устройство снабжено блоком 9 задания замедления машины, регулятором 10 давления предохранительного торможения, воздухосборником 11 и блоком 12 наложения полного тормозного усилия, содержаш,И1М датчик 13 скорости подъемной машины, соединенный с контактором 7 предохранительного торможения, дополнительный электропневматический воздухораспределительный клапан 14, обмотка 15 управления которого соединена с датчиком 13 скорости машины, причем входная полость 16 клапана 14 соединена с полостью цилиндра 2 предохранительного торможения, а выходная полость 17 - с атмосферой, и выхлопное устройство 18, содержаш,ее регулируемые клапан и дроссель, подключенное к выхлопной полости 19 второго воздухораспределительного клапана 6. Обмотка 20 управления регулятора iO давления предохранительного торможения подключена к выходу блока 9 задания замедления машины, соединенного с контактором 7 предохранительного торможения. Входная полость 21 регулятора 10 соединена с источником 3 сжатого воздуха, а выходная полость 22 - с воздухосборником 11 и второй входной полостью 23 воздухораспределительного клапана 5.

Блок 9 задания замедления машины со- .держит элемент 24 памяти, соединенный своим входом с контактором 7 предохранительного торможения,и сумматор 25, к входам которого подключены датчик 26 пути, датчик 27 направления движения и датчик 28 нагрузки на валу подъемной машины. Вы

5

0

5

0

0

ход сумматора 25 соединен с вторым входом элемента 24 памяти.

Регулятор 4 давления рабочего торможения предназначен для регулирования давления в полости цилиндра 1 рабочего торможения при рабочем торможении, а регулятор 10 давления предохранительного торможения - для поддержания в воздухосборнике 11 давления, обеспечивающего предохранительное торможение подъемной машины требуемым тормозным усилием. Воздухосборник 11 позволяет повысить быстродействие тормоза за счет подачи сжатого воздуха и полость цилиндра I рабочего торможения требуемого давления сразу после переключения клапана 5. При отсутствии воздухосборника требуется время на отработку регулятором давления сигнала задания. Кроме того, наличие воздухосборника 11 позволяет осуществлять контроль исправности системы регулируемого предохранительного торможения.

Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза работает следующим образом.

При выполнении подъемной установки рабочих операций {спуск или подъем груза, перегон порожних сосудов и др.) контактор 7 гфе/юхранительного торможения включен. Его контактами катушки воздухораспределительных клапанов 5, 6 и 14 подключены к источнику напряжения (не показан), клапан 5 соединяет полость цилиндра 1 рабочего торможения с выходом 8 регулятора 4 давления рабочего торможения. Клапан 6 соединяет полость цилиндра 2 предохранительного торможения с источником 3 сжато1 0 воздуха. Входная полость 16 клапана 14 с атмосферой не соединяется.

Выходные сигналы датчиков пути 26, направления движения 27 и нагрузки 28 на валу подъемной машины поступают на входы сумматора 25. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный величине требуемого 1 ормозного момента. Этот сигнал поступает на вход элемента 24 памяти.

В рабочих режимах контактор 7 постоянно включен, его нормально открытыми контактами элемент 24 памяти поддерживается в режиме повторения входного сигнала, т. е. на выходе элемента памяти формируется изменяющийся во времени сигнал, про- порциональн 1Й входному (сигналу на выходе сумматора 25). Сигнал с выхода элемента 24 памяти в виде тока управления воздей- - ствует на обмотку 20 управления регулятора 10 давления предохранительного торможения, и в выходной полости 22 регулятора 10 и в воздухосборнике 11 устанавливается давление, пропорциональное требуемому тормозному усилию. Так в обмотке 20 управления регулятора 10 изменяется в зависимости от величины и знака статического усилия на ободе барабана машины. Про5

порционально ему изменяется и давление в воздухосборнике 11.

Таким образом, в рабочих режимах предлагаемое устройство управления пневмогру- зовым приводом тормоза всегда подготовлено к предохранительному торможению требуемым тормозным усилием.

При поступлении сигнала на предохранительное торможение (например, при нарушении режима работы подъемной установки) контактор 7 предохранительного торможения отключается. При этом его нормально открытые контакты размыкаются и переводят элемент 24 памяти в режим запоминания, т. е. на выходе элемента 24 памяти поддерживается ток, равный току в момент поступления сигнала предохранительного торможения. При отключении контактора предохранительного торможения его контактами разрываются цепи питания обмоток управления воздухораспределительных клапанов 5, 6 и 14. Клапаны 5 и 6 отключаются, а клапан 14 остается включенным, так как на его обмотку поступает напряжение с выхода датчика скорости машины. При отключении клапана 5 полость цилиндра I рабочего торможения отключается от выхода 8 регулятора давления рабочего торможения и подключается к полости воздухосборника 11, соединенной с полостью 22 регулятора 10 давления предохранительного торможения. Происходит торможение подъемной машины требуемым тормозным усилием.

При отключении клапана 6 полость ци- линдра 2 предохранительного торможения отключается от источника 3 сжатого воздуха и через выхлопную полость 19 с регулируемым клапаном и дросселем соединяет

5

0 5

0

ся с атмосферой. Сжатый воздух выпускается из полости цилиндра предохранительного торможения. Происходит медленное опускание тормозных грузов. Регулируемые клапан и дроссель настраивают таким образом, что процесс предохранительного торможения происходит на первой ступени, т. е. требуемым тормозным усилием. Наложение полного тормозного усилия осуществляется при движении органов навивки подъемной машины на малой скорости (порядка 1,2- 1,0 м/с). Резкое торможение на такой скорости не вызывает значительных динамических нагрузок в элементах подъемной машины.

Выхлопное устройство 18 обеспечивает полный выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра 2 :1редолранительного торможения при тормо чени;; машины с максимальной скорости. Если же наложение предохранительного тормоза происходит при меньшей скорости машины, то наложение полного тормозного усилия проходит следующим образом.

При скорости машины, большей скорости стопорения, на выходе датчика 13 скорости маш.чны, подключенного к обмотке 15 управления клапана 14, поддерживается напряжение, удерживающее клапан 14 во включенном состоянии. При снижении скорости машины до ве.тичины скорости стопорения обмотка 15 управления клапана 14 обесточивается. Клапан 14 соединяет полость цилиндра 2 предохранительного торможения с атмосферой. Происходит выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра, опускание тормозных грузов и наложение полного тормозного усилия.

Редактор И. Дербак Заказ 3956/14

Составитель Л. Лапенко

Техред И. ВересКорректор А. Зкмокосов

Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1245536A1

название год авторы номер документа
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин 1974
  • Буда-Красновский Владимир Григорьевич
  • Белобров Виктор Иванович
  • Абрамовский Виталий Федорович
  • Кравцов Виктор Андреевич
SU573430A1
Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115988A2
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU1379216A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1652267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 536 A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 1 245 536 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245536A1

Манец И
Г
и др
Ремонт шахтных подъемных машин
- М.: Недра, 1979, с
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 245 536 A1

Авторы

Степанов Анатолий Григорьевич

Зайлер Артур Альбертович

Трифанов Геннадий Дмитриевич

Мосов Анатолий Никифорович

Даты

1986-07-23Публикация

1983-11-15Подача