Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемных и других подъемно-транспортных механизмах, По основному авт.св. № 1094828, известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр соединенный с источником давления посредством последовательно соединен ных между собой крана предохранитель ного торможения и регулятор давления прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки пара метров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распре делителями, с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной со входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок - с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров. Кроме того, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления через обратный клапанС11, Однако известное устройство обеспечивает режим предохранительного торможения подъемной машины с постоянной характеристикой приложения тормозного момента и постоянным значением первой ступени торможения независимо от того выполняет подъемная машина режим Спуск груза или режим Подъем груза.Так на подъем ных машинах одноконцевого подъема и ос бенно наклонного подъема для обеспечения допускаемых замедлений в процессе предохранительного торможения в режиме Спуск груза значение первой ступени торможения должно быть всегда больше, чем ее значение в режиме Подъем груза. При отсутствии избирательности режима предохранительного торможения в этом случае в режиме Подъем груза возникает опасность набегания груза на канат, что связано с опасностью обрыва каната. Следовательно, недостаток известного устройства предохранительного торможения - снижение уровня безопасности его и уменьшение области применения. Цель изобретения - расширение области применения устройства управления предохранительным тормозом подъемной машины. I Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распределителями с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок - с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров , снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины.
3I
Такое выполнение устройства позволяет при подъеме груза приво;д,нть в действие один блок отработки параметрой первой и второй ступени торможения, а при спуске груза - второй блок н таким образом обеспечить оптимальный режим предохранительного торможения подъемной мащины и при подъеме и при спуске груза.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство управления предохранительным тормозом, подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, который выполняет функдии привода как при предохранительном, так и рабочем торможении., источник давления 2 регулятор давления 3 и кран предохранительного торможения 4, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормо-зной цилиндр 1 с источником давления 2 или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления, два блока отработки параметров;первой и второй ступеней торможения - первый 6 и второй 7, дополнительно введенный пневмоуправляемый трехлинейный распределитель 8 и датчик направления вращения подъемной мащины 9. Кран предохранительного торможения 4 выполнен в виде двухлинейного двухпозиционного распределителя 10 и трехлинейного вспомогательного электропневматического распределителя 11.
Блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 6 выполнен с трехлинейным 12 и дву:клинейным 13 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 14 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейногб распределителя 13 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 12 соединены с емкостью 14, питающий патрубок трехлинейного распределителя 12 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5 через входной и питающий каналы дополнительно введенного трехлинейного пневмораспределителя 8, камера управления которого связана с датчиком направления вращени подъемной мащины 9. Входной патрубок трехлинейного распределителя 12
k
h
ерез обратный клапан 15 соединен ic злектропневматическим распредели59884
телем 11. К этому же распределителю 1I подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного 12 и двухлинейного 13 распределителей, приг чем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель 16 и обратный клапан 17,
Дополнительно введенный блок от0 работки параметров первой и второй ступеней торможения 7 выполнен также с трехлинейным 18 и двухлинейным 19 распределителями с пневмоуправлением и емкостью 20 с регулируемым
j объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 19 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 18 соединены с емкостью 20, а питающий патрубок трехлинейного распределителя 18 соединен.с камерой управления прямоточного выхлопног:о клапана 5 через выходной и питающий каналы трехлинейного пневмораспределителя
5 8. Входной патрубок трехлинейного распределителя 18 через обратный . клапан 21 соединен с электропневма.тическим распределителем II. К этому йсе распределителю 11 подключены так(же камеры пневмоуправления трехли|нейного 18 и двухлинейного 19 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель 22 и обратный клапан 23.
Устройство работает следующим
образом.
На принципиальной схеме устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении Заторможено,
Для зарядки тормоза включают . управляющие электромагниты регулятора давления 3 и вспомогательный электропневматический распределитель 11, предварительно установив рукоятку рабочего тормоза в положение Заторможено. Вспомогательный распределитель 1I подает сжатый воздух от источника давления 2 в пневмока0 меры управления двухлинейного распределителя 10 крана предохранитель.ного торможения 4, двухлинейно(го 13 и трехлинейного 12 распределителей блока отработки пара5 метров 6 двухлинейного 19 и трехлинейного 18 распределителей блока отработки параметров 7 и распределители 10,12,13,18 и 19 включаются.При этом распределители 12 и 18 отключаются от емкостей 14 и 20 и распределитель 18 блока отработки параметров 7 через распределитель
8подает сжатый воздух в пневмокамеРУ управления прямоточного выхлопног клапана 5, в результате чего он отключает рабочую полость тормозного цилиндра 1 от атмосферы: распределитель 13 отключает емкость 14 от атмосферы; распределитель 19 отключает емкость 20 от атмосферы; распределитель 10 подает сжатый воздух в полость тормозного цилиндра; пневмораспределитель 8 сообщает блок отработг ки параметров 7 с камерой управления выхлопного-клапана 5.
Регулируя регулятор давления 3, осуществляют необходимое рабочее торможение, частями выпуская сжатый воздух из полости тормозного цилиндра 1 или впуская его.
При этом никаких изменений в устройстве управления предохранительным тормозом не происходит.
Предохранительное торможение может быть включено в любом положении регулятора давления 3 путем отключения электромагнита вспомогательного электропневматическ-ого распределителя 11.
В случае, когда подъемная машина находится в неподвижном состоянии или выполняется режим Спуск груза режим предохранительного торможения отрабатывает блок 7, так как при этом на пневмораспределитель 8 сигнал от датчика направления вращения
9подъемной машины не поступает.
При этом происходит следующее: вспомогательный распределитель 11 отключается, соединяя пневмокамеры управления распределителей 10,12, 18 и 19 с атмосферой, причем трех первых непосредственно, а двух последних через регулирующие дроссели 16 и 22. В результате распределитель
10отключается, отсекая полость тормозного цилиндра 1 от источника дайления 2, распределители 12 и 18 отключаются. Так как в этом случае с пневмокамерой управления выхлопного клапана 5 сообщен только распределитель 18 она соединяется с регулируемой емкостью 20, настроенной на режим предохранительного торможения при спуске груза, а распределители
13 и 19 остаются включенными, так ка истечение воздуха из их пневмокамер
управления происходит медленно чере регулирующие дроссели 16 и 22 поскоку обратные клапаны 17 и 23 закрыты из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 20, до выравнивания в них давления; на запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнвание давлений, установившихся в его пневмокамере управления и на ег входе, в результате чего вь хлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре I не упадет до величины давления в пневмокамере выхлопного клапана 5. Происходит наложение первой ступени предохранительного .торможения в соответствии с режимом Спуск груза, поскольку распределитель 12 и блок 6 в целом отключены от камеры управления выхлопного
клапана 5. I
Одновременно происходит выпуск сжатого воздуха из камер пневмоуправления распределителей 13 и 19 через дроссели 16 и 22. По истечении расчетного времени настройки дросселя 22 действия первой ступени предохранительного торможения распределитель 19 отключается, соединяя емкость 20 и соответственно камеру -управления выхлопного клапана 5с атмосферой. В результате чего выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается вторая ступень предохранительного торможения. Так;им образом, устройство в режиме Спуск груза при Предохранительном торможении обеспечивает заданный режим замедления в соответствии с настройкой регулируемой емкости 20 и дросселя 22 блока -7,хотя элементы блока 6 и отрабатывают свою программу, но на .режим торможения влияния не оказывают.
В случае выполнения подъемной мащиной режима ПОдъсм груза датчик направления вращения ПодъсмноГ) машины 9 включает пневмораснредилитель 8, в результате чего камеру управления выхлопного клапана 5 сообщает с трехли11ей 1ым pacrrptvuJiHтелем 12 блока 6, отработки парами iров первой и второй ступени торможсния, а блок 7(распределитель 18 ) в этом случае отключен от камеры
7 - 11159888
управленг1я выхлопного клапана 5.Устройство без изменений примеТаким образом, в процессе предохра-нимо и в тормозных системах, в котонительного торможения режим задан-рых привод тормоза отдельный для
ного замедления обеспечиваетсярабочего и для предохранительного
блоком 6 отработки параметров первой5 торможения. и второй ступени торможения, при
этом характер и последовательностьПрименение предлагаемого устройра оты элементов блока 6 повторяет-ства управления предохранительным
ся, как и в случае выполнения подъ-тормозам повышает надежность и
емной машиной режима Спуск груза 10 безопасность работ и расширяет обпри работе блока 7.ласть поименения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1984 |
|
SU1549891A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 1094828,о т л ичающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительным блоком отработки параметров первой и второй ступени торможения, при этом основной и дополнительный блоки отработки параметров первой и второй ступени торможения подключены к камере управления выхлопного клапана через распределитель, соединенный с датчиком направления вращения подъемной машины. (/}
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке | |||
№ 3348998/27-П , кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-12-27—Подача