;S4) УЗЕЛ ОБВОДНОГО РОЛИКЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА | 1971 |
|
SU313221A1 |
Лентопротяжный механизм для видеомагнитофона | 1975 |
|
SU792289A1 |
Кассета для магнитной ленты | 1990 |
|
SU1760556A1 |
Лентопротяжный механизм для пер-фОРиРОВАННОй МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU817747A1 |
Старт-стопный лентопротяжный механизм | 1973 |
|
SU449373A1 |
Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий | 1990 |
|
SU1783000A1 |
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма | 1990 |
|
SU1830547A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
Прибор для измерения кривизны буровых скважин | 1975 |
|
SU699164A1 |
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1295266A1 |
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к аппаратуре магнитной записи и может найти применение в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) .
Известны узлы ЛПМ, у которых тормозное усилие сопротивления вращению создается за счет фрикционного контакта колодок и шкива 1.
{1адежность такого узла весьма низка из-за быстрого износа фрикционной пары.
Известны узлы обводного ролика ЛПМ, содержащие ось, закрепленную на подшипниках в корпусе, в которых для создания статического момента трния, необходимого, например, для повышения равномерности вращения оси, применяются дополнительные шарикоподшипники с переменным профилем поверхностей колец, взаимодействующих с шариками при сжатии колец пружиной и гайкой, навинчивающейся на дно корпуса
Недостатком устройства является сложность изготовления специального подшипника, применение винтовой пружины, увеличение габаритов при необходимости создания значительных тормозящих моментов, низкая надежность в работе.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности в работе узла.
Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен двумя упорными подшипниками, установленными на оси, причем кольца подшипников установлены
0 на оси с зазором, закреплены в поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на корпусе, а Гайка, установленная на оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодей5ствует с упомянутыми упорными подшипниками .
На чертеже изображен один из вариантов конструкции обводного ролика
ЛПМ.
На оси 1, закрепленной на подшипниках 2 в корпусе 3, установлены два упорных шарикоподшипника 4, внутренние кольца 5 которых, установленные на оси 1 с зазором, закреплены в поводке 6. Хвостовик поводка 6 через амортизатор 7 укреплен на корпусе 3 от проворота. Подшипники 4 сжимаются через пружину 8 гайкой 9, установленной
на оси 1. Пружина 8 выполнена тарельчатой .
Статический момент в устройстве создается усилием трения, возникающим в упорных подшипниках 4 под воздействием тарельчатой пружины 8.
Величина тормозного момента регулируется вращением гайки 9, При этом усилие пружины 7 не передается на подшипники 2, в которых установлена ось 1
Устройство имеет преимущество по сравнению с известными, так к&к при минимальных размерах позволяет получить значительный тормозной момент, регулируемый в больших пределах, и исключить влияние осевой нагрузки пружины на опоры вращения, что повышает их долговечность. Кроме того, дорогостоящий специально изготовляемый подшипник (известное устройство) заменен обычными стандартными упорными подшипниками, что снижает стоимость устройства.
Формула изобретения Узел обводного ролика лентопротяжного механизма, содержащий ролик с осью, установленной на радиальных подшипниках в корпусе, пружину, амортизатор и гайку, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, узел снабжен двумя упорными подишпииками, установленными на оси, причем кольца подшипников установлены на оси с зазором, закреплены в дополнительно введенном поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на корпусе, а гайка, установленная на
оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодействует с упомянутыми упорными подшипниками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР № 416745, кл. Q 11 в 15/43, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 449373, кл. В 15/43, 1973.
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-07-21—Подача