Узел обводного ролика лентопротяжного механизма Советский патент 1978 года по МПК G11B15/43 

Описание патента на изобретение SU606166A1

;S4) УЗЕЛ ОБВОДНОГО РОЛИКЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU606166A1

название год авторы номер документа
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА 1971
SU313221A1
Лентопротяжный механизм для видеомагнитофона 1975
  • Правиков Николай Андреевич
  • Пауков Юрий Николаевич
  • Кожин Павел Михайлович
  • Ге Георгий Борисович
  • Макаров Юрий Павлович
  • Лисицын Анатолий Иванович
  • Сахаров Алексей Мстиславович
SU792289A1
Кассета для магнитной ленты 1990
  • Демченко Николай Николаевич
  • Лихобабин Борис Иванович
  • Бездетко Николай Дмитриевич
  • Наквакин Александр Сергеевич
SU1760556A1
Лентопротяжный механизм для пер-фОРиРОВАННОй МАгНиТНОй лЕНТы 1979
  • Эпштейн Виктор Рафаилович
  • Малахова Инна Израилевна
SU817747A1
Старт-стопный лентопротяжный механизм 1973
  • Скребе Балис-Стасис Петро
  • Казлаускас Юозас Юргевич
  • Навицкас Альгирдас Ионо
SU449373A1
Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий 1990
  • Рамзаев Анатолий Павлович
  • Вадивасов Анатолий Георгиевич
  • Михайлов Андрей Маркович
SU1783000A1
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма 1990
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Зубарев Валерий Борисович
  • Иванова Светлана Алексеевна
SU1830547A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2004
  • Бакланов Юрий Григорьевич
  • Ермак Филипп Григорьевич
  • Кирьянов Анатолий Петрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Мельников Анатолий Кириллович
  • Пушкарев Николай Степанович
RU2464451C2
Прибор для измерения кривизны буровых скважин 1975
  • Малюга Анатолий Георгиевич
SU699164A1
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств 1985
  • Розинцев Виталий Дорофеевич
  • Старчак Владимир Иванович
  • Суслин Аркадий Викторович
SU1295266A1

Иллюстрации к изобретению SU 606 166 A1

Реферат патента 1978 года Узел обводного ролика лентопротяжного механизма

Формула изобретения SU 606 166 A1

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к аппаратуре магнитной записи и может найти применение в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) .

Известны узлы ЛПМ, у которых тормозное усилие сопротивления вращению создается за счет фрикционного контакта колодок и шкива 1.

{1адежность такого узла весьма низка из-за быстрого износа фрикционной пары.

Известны узлы обводного ролика ЛПМ, содержащие ось, закрепленную на подшипниках в корпусе, в которых для создания статического момента трния, необходимого, например, для повышения равномерности вращения оси, применяются дополнительные шарикоподшипники с переменным профилем поверхностей колец, взаимодействующих с шариками при сжатии колец пружиной и гайкой, навинчивающейся на дно корпуса

Недостатком устройства является сложность изготовления специального подшипника, применение винтовой пружины, увеличение габаритов при необходимости создания значительных тормозящих моментов, низкая надежность в работе.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности в работе узла.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен двумя упорными подшипниками, установленными на оси, причем кольца подшипников установлены

0 на оси с зазором, закреплены в поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на корпусе, а Гайка, установленная на оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодей5ствует с упомянутыми упорными подшипниками .

На чертеже изображен один из вариантов конструкции обводного ролика

ЛПМ.

На оси 1, закрепленной на подшипниках 2 в корпусе 3, установлены два упорных шарикоподшипника 4, внутренние кольца 5 которых, установленные на оси 1 с зазором, закреплены в поводке 6. Хвостовик поводка 6 через амортизатор 7 укреплен на корпусе 3 от проворота. Подшипники 4 сжимаются через пружину 8 гайкой 9, установленной

на оси 1. Пружина 8 выполнена тарельчатой .

Статический момент в устройстве создается усилием трения, возникающим в упорных подшипниках 4 под воздействием тарельчатой пружины 8.

Величина тормозного момента регулируется вращением гайки 9, При этом усилие пружины 7 не передается на подшипники 2, в которых установлена ось 1

Устройство имеет преимущество по сравнению с известными, так к&к при минимальных размерах позволяет получить значительный тормозной момент, регулируемый в больших пределах, и исключить влияние осевой нагрузки пружины на опоры вращения, что повышает их долговечность. Кроме того, дорогостоящий специально изготовляемый подшипник (известное устройство) заменен обычными стандартными упорными подшипниками, что снижает стоимость устройства.

Формула изобретения Узел обводного ролика лентопротяжного механизма, содержащий ролик с осью, установленной на радиальных подшипниках в корпусе, пружину, амортизатор и гайку, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, узел снабжен двумя упорными подишпииками, установленными на оси, причем кольца подшипников установлены на оси с зазором, закреплены в дополнительно введенном поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на корпусе, а гайка, установленная на

оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодействует с упомянутыми упорными подшипниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР № 416745, кл. Q 11 в 15/43, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 449373, кл. В 15/43, 1973.

SU 606 166 A1

Авторы

Бурлаченко Анатолий Григорьевич

Попов Владимир Викторович

Даты

1978-05-05Публикация

1976-07-21Подача