(54) ТРОСОВЫЙ НАЙТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Карабин для тросовых оттяжек | 1972 |
|
SU734464A2 |
Натяжитель | 1988 |
|
SU1684244A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2167084C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Манипулятор для движения каретки тросового лифта вдоль троса | 2023 |
|
RU2823642C1 |
Лаг | 1931 |
|
SU30495A1 |
ЭНДОСКОПИЧЕСКИЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ С РУКОЯТКОЙ, КОТОРАЯ СПОСОБНА К ШАРНИРНОМУ ПОВОРОТУ ОТНОСИТЕЛЬНО СТЕРЖНЯ | 2007 |
|
RU2460478C2 |
Перестроповочный комплекс плавсредства | 1984 |
|
SU1172870A1 |
1
Изобретение..ртноситст & сзбластн экспдуатадив флота, а частности к тросовым найтовам.
Известен тросовый найтов, содержащий корпус, узел для выбирания слабиныj а также узел для стопорения троса DJ .
Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон выбираемых длин троса, а также низкая рабочая нагрузка
Цель изобретения - увеличение рабочего диапазона выбираемых длин троса, а также увеличение рабочей нагрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве узел для выбирания слабины содер жит не менее двух цилиндров с тросовыми зажимами, расположеиными параллельно один другому и установленными с возможностью вращения в корпусе, при этом узел длястопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий, расположенных по окружности ко{ пусов обоих цилиндров, и стержней фиксаторов, сопряженных, с о сквозными отверстия-ми, причем цилиндры снабжены приводом, выполненным в виде шестеренчатого редукт .ра с рукояткой , кинематически связанным с цилиндрами.
. На 4яг. i показан предлагаемый .найтов в рабочем положении; на фиг. 2 - узел для выбирания слабины, вид спереди; на фиг. 3 то , вид сбоку; на фиг. 4 - то же вид сверху; на фиг. 5 - сечение по А-А на 4н1г, 4; на фиг. 6 - схема проводки троса по цшшндрам.
Тросовый найтов содержит корпус 1, узел для выбирания слабины, а также узел для стопорения троса. Узел для выбирания слабины расположен в овальном вырезе а корпуса и содержит не менее двух цилиндроь 2fрасположенных параллельно один другому и имеющих возможность вращения в ко(пусе 1. В цилиндрах 2 тросовыми зажимами 3 застопорены концы троса 4. На торцах цилиндров 2 установлены 5 для соединения с приводом, состоящим из корпуса 6, внутри которого на осях 7 насажьны шестерни 8.
Шестерни 8 находятся в зацеплении с ведущей шестерней 9, насаженной на ось iO с рукояткой li. Привод выполнен съемным. Узел для стопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий б, расположенных по окружности корпусов обоих цилиндров 2, н стержней фиксаторОБ 12 сопряженных со СКВО351ЫМЙ отверстиями б. Узел для выбирания слабины троса, рас положенный на тросе 4, заведен через обух 13 на палубе 14 и обух 15 на грузе 16, найтов работает при креплении груза следующим образом, Концы троса 4 заводят за обухи 13 н 15, вводят в корпус 1 с противоположных сторон (фнго 6) и стопорят в цилиндрах 2 тросовыми зажимами 3. Вращением рукоятки 11, находящейся на оси 10, поворачиваю шестерни 8 и 9. Шестерни 8 насаженные н оси 7, находятся & зацеплении с диафрагмам 5 и вращают цилиндры 2, наматывая трос 4 на юс поверхность. После выбирания слабины и натяжения троса 4 цилиндры 2 стоп рят стержнями-фиксаторами 12. Раскрепление груза 16 производят в Ы)- ратном порядке. Оси 7 привода вводят в за цеплеиие с диафрагмами 5, Вращением рукоятки 11 через шестерни 8 и 9 проворачИ вазот цилиндры 2, добиваясь слабины троса 4. вынимают стержн(Ь1Ксаторы 12 и освоождают концы троса 4 из тросовых зажимов 3. Формула изобретения 1росовый найтов, содержащий корпус, узел для выбирания слабины, а также узел для стопорения троса, отличающн й с я тем, что, с цепью увеличения рабочего диапазона выбираемых длин троса, а также увеличения рабочей нагрузки, узел для выбирания слабины содержит не менее двух цЕиги дров с тросовыми зажимами, расположенными параллельно один другому и установленными с возможностью вращения в корпусе, при этом узел для стопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий, расположенных по окружности корпусов обоих цилиндров, и i стержней-4 1ксаторов, сопряжен| ых со сквоэ ными отверстиями, причем цилиндры снабжв ны приводом, выполнейным в виде шестереы чатого редуктора с рукояткой, кицематнчеоки связанным с цилиндрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Изд. Судостроение, Л., 1975, с. 271-275, рис. 136.
ui. 6
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-03-01—Подача