На чертеже изображен продольный разез .
МИШ состоит из корпуса 1 гидроц11лкщфа, становленного неподвижно на судовом фунаменте 2, крышек 3 и 4 гндроцидиндра,j оршня 5 гидроциливдра, который через к{5ыш и 6, 7 и упорные подшипники 8, 9 переда™ т усилие на наружную втулку 10. Втулка
10установлена подвижно на валу 11 а сое-дине на через палец 12 со штоком 13 Вал ю
11установлен на опорных подшипниках 14 н и 15, вмонтированмых в крышках 3 и 4
гидроцюишдра, и имеет прорезь 16 дпя воэможности перемете НИИ пальца 12. В крышках 3 и 4 гидрощ-глиндра и поршне 5 им,еготсн ij отверстия, расточенные с одной установки, Б которых установлен трубчатый золотник 17, представляющий собой трубку с заглуше 1ными торцами, одновременно являющийся и поршнем управляющих гидроцилиндров 18 зо и 19 Золотник 17 имеет одно командное 2О и два сливных 21 и 22 радиальных от верстия, а поршегш имеет перемычк;у 23 К(торой перекрывает командное отверстие 20 в золотнике.25
Подача масла осуществляется, например из бака 24, насосами 25, один из которых является резервным, через дроссели 26. Слив масла производится по сливному трубопроводу 27 в бак
Управление гидроцилиндрами 18 и 19 осуществляется через цилиндр 28, установленный иа пульте
МИШ работает следующим образом.
При поступлении сигнала от цилиндра 28 35 на управляющие цилиндры 18 или 19 (в один из них производится нагнетание, а из
.второго - слив) золотник 17 сдвинется впра,во или влево. Если ЗОЛОТНЕК. 7 сдвинется впра во, полость Б гидрощшиидра через команд- «-О
ноё тйерстИ9 20, отверстия 22 и 21 соединится со сливной магистралью. Давление в полости Б упадет и поршень 5 гидрошминдра под действием разности давлений в по л остях А и Б также начнет движение вправо и будет, двигаться до тех пор , пока да&ление вобеих попсктях станет одинаковым, а nopujetib 5 через 6 и 7, упорные
подшипники 8 и 9 передает свое движение
на наружную втулку 10, которая через палец 12 передает движение штоку 13, соединенному с лопастями винта, т, е. по команде с поста управления начнется разворот п.опастей. При перемещении золотника 17 влево произойдет аналогичное явление, тошу ко разворот лопастей винта производится в
противоположную сторону.
Предлагаемая конструкция МИШ имеет высокую степень надежности в связи с тем, Что подвод и отвод рабочей среды осушест вляется через неподвижно установленный на фундаменте гидрощадиндр, масло в гидроцапиро находиах;я в покое, следовательно МИШ не вызывает вибрацию линии вала.
Конструкция МИШ достаточно проста так как золотник является одновременно управляющим порщнем, что позволяет выполнить МИШ без дополнительных рычагов и тяг.
Формула изобретения
Механизм изменения шага судового гребного винта, содержащий гидроцилиндр-, с поршнем и золотником, .смещенным относительно оси вращения винта, полый гребной вал, связанный с судовым фундаментом посредством опорных подшипников, и втулку, о т л и ч а JO щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьаиения надежности в работе, ои снабжен управляющими гидроц шиндрами и упорными подшипниками, при этом золотник выполнен трубчатым с отверстиями и смонтирован внутри управляющих гидроцилиндров, а втулка выполнена с упорным буртом, установлена снаружи гребного вала и связана с поршнем основного гидрашши(здра, причем гребной вал устано&лен на опорных подшипниках внутри основного гидроцилиндра, жестко закрепленного на судовом фу1щаменте.
Источники информации, при.нятые во внимание при экспертизе;
1.Бакшт Юо В. и др. Гребные винты регулируемого шага. Л., Судостроение 1961, с. 265-268.
2,Авторское свидетельство СССР № 312789, кл. В 63 Н 3/О4, 1969.
t : V NNXW4l71C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВЫЕ СООСНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 1971 |
|
SU312789A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА НЕСУЩЕГО ВИНТА И НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2003 |
|
RU2258638C2 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-11-18—Подача