Механизм изменения шага судового гребного винта Советский патент 1978 года по МПК B63H3/04 B63H3/08 

Описание патента на изобретение SU606760A1

На чертеже изображен продольный разез .

МИШ состоит из корпуса 1 гидроц11лкщфа, становленного неподвижно на судовом фунаменте 2, крышек 3 и 4 гндроцидиндра,j оршня 5 гидроциливдра, который через к{5ыш и 6, 7 и упорные подшипники 8, 9 переда™ т усилие на наружную втулку 10. Втулка

10установлена подвижно на валу 11 а сое-дине на через палец 12 со штоком 13 Вал ю

11установлен на опорных подшипниках 14 н и 15, вмонтированмых в крышках 3 и 4

гидроцюишдра, и имеет прорезь 16 дпя воэможности перемете НИИ пальца 12. В крышках 3 и 4 гидрощ-глиндра и поршне 5 им,еготсн ij отверстия, расточенные с одной установки, Б которых установлен трубчатый золотник 17, представляющий собой трубку с заглуше 1ными торцами, одновременно являющийся и поршнем управляющих гидроцилиндров 18 зо и 19 Золотник 17 имеет одно командное 2О и два сливных 21 и 22 радиальных от верстия, а поршегш имеет перемычк;у 23 К(торой перекрывает командное отверстие 20 в золотнике.25

Подача масла осуществляется, например из бака 24, насосами 25, один из которых является резервным, через дроссели 26. Слив масла производится по сливному трубопроводу 27 в бак

Управление гидроцилиндрами 18 и 19 осуществляется через цилиндр 28, установленный иа пульте

МИШ работает следующим образом.

При поступлении сигнала от цилиндра 28 35 на управляющие цилиндры 18 или 19 (в один из них производится нагнетание, а из

.второго - слив) золотник 17 сдвинется впра,во или влево. Если ЗОЛОТНЕК. 7 сдвинется впра во, полость Б гидрощшиидра через команд- «-О

ноё тйерстИ9 20, отверстия 22 и 21 соединится со сливной магистралью. Давление в полости Б упадет и поршень 5 гидрошминдра под действием разности давлений в по л остях А и Б также начнет движение вправо и будет, двигаться до тех пор , пока да&ление вобеих попсктях станет одинаковым, а nopujetib 5 через 6 и 7, упорные

подшипники 8 и 9 передает свое движение

на наружную втулку 10, которая через палец 12 передает движение штоку 13, соединенному с лопастями винта, т, е. по команде с поста управления начнется разворот п.опастей. При перемещении золотника 17 влево произойдет аналогичное явление, тошу ко разворот лопастей винта производится в

противоположную сторону.

Предлагаемая конструкция МИШ имеет высокую степень надежности в связи с тем, Что подвод и отвод рабочей среды осушест вляется через неподвижно установленный на фундаменте гидрощадиндр, масло в гидроцапиро находиах;я в покое, следовательно МИШ не вызывает вибрацию линии вала.

Конструкция МИШ достаточно проста так как золотник является одновременно управляющим порщнем, что позволяет выполнить МИШ без дополнительных рычагов и тяг.

Формула изобретения

Механизм изменения шага судового гребного винта, содержащий гидроцилиндр-, с поршнем и золотником, .смещенным относительно оси вращения винта, полый гребной вал, связанный с судовым фундаментом посредством опорных подшипников, и втулку, о т л и ч а JO щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьаиения надежности в работе, ои снабжен управляющими гидроц шиндрами и упорными подшипниками, при этом золотник выполнен трубчатым с отверстиями и смонтирован внутри управляющих гидроцилиндров, а втулка выполнена с упорным буртом, установлена снаружи гребного вала и связана с поршнем основного гидрашши(здра, причем гребной вал устано&лен на опорных подшипниках внутри основного гидроцилиндра, жестко закрепленного на судовом фу1щаменте.

Источники информации, при.нятые во внимание при экспертизе;

1.Бакшт Юо В. и др. Гребные винты регулируемого шага. Л., Судостроение 1961, с. 265-268.

2,Авторское свидетельство СССР № 312789, кл. В 63 Н 3/О4, 1969.

t : V NNXW4l71C

Похожие патенты SU606760A1

название год авторы номер документа
СУДОВЫЕ СООСНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 1971
SU312789A1
Гребной винт регулируемого шага 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2792749C1
Откидная поворотная колонка 1982
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Ефимов-Сосновский Александр Николаевич
  • Скрынников Владимир Иванович
  • Царьков Георгий Георгиевич
SU1104049A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках 1975
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
SU556029A1
Судовой гребной винт регулируемого шага 1972
  • Лучанский Иосиф Александрович
SU468835A1
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1971
  • Иностранец Карл Аксель Линдал
  • Иностранна Фирма Актиеболагет Карлштадтс Меканиска Веркштад
SU315342A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
Гидравлический механизм изменения шага лопастей гребного винта 1974
  • Ананьин Игорь Петрович
  • Ганделев Вадим Анатольевич
  • Зельцер Герш Янкелевич
  • Чупятов Владислав Иванович
  • Козлов Алексей Григорьевич
  • Ходос Исаак Мирович
SU548485A1

Иллюстрации к изобретению SU 606 760 A1

Реферат патента 1978 года Механизм изменения шага судового гребного винта

Формула изобретения SU 606 760 A1

SU 606 760 A1

Авторы

Милованцев Павел Михайлович

Науменко Виктор Григорьевич

Даты

1978-05-15Публикация

1976-11-18Подача