Известны лопастные судовые движители с применением лопастей, вращающихся вокруг его вертикальной оси.
Отличительная особенность предложенного движителя заключается в том, что вращающиеся вокруг вертикальной оси лопасти попармо расположены «а концах горизонтального вала, колеблющегося около своей продольной оси.
Для колебания горизонтального вала с попарно расположенными лопастями применен «епОдшжяый эксцентрик, связанный с валом посредством рычагов. Для БОЭМОЖ1НОСТИ изменения направления движения судна эксцентрик связан с рычагом управления, лри помощи которого меняется положение эксцентрика.
Схема предлагаемого движителя изображена на фигуре; внизу пунктиром показан вид лопастей По стрелке Л.
На горизонталБном валу / закреплены лоп-асти 2, причем оси лопастей составляют друг с другом некоторый угол р. Вал 1 поддерживается втулками 3, укрепленными на конце вертикального вала 4, приводимого во вращение двигателем 5. К валу I прикреплены рычаги 6 с роликами 7, кото1рые прижимаются к боковой поверхности эксцентрика 8. Последний укреплен на трубе Я снабж-енной рычагом /О управления (вместо эксцентрика управления можно применить шарнирный механизм) .
Двигатель 5 через вертикальный вал 4 и втулки 3 приводит во вращение вокруг вертикальной оси горизонтальный вал У, который одновременно, вследствие наличия эксцентрика S и рычагов б, получает Вместе с лопастями колебательное движение относительно горизонтальной оси. Если лопасть при каком-либо положении здмеет угол а атаки, то иосле поворота на 180° она имеет тот же угол атаки Ъо отнощению к среде, в которой работает движитель; это создает упор, вызывающий надлежащую тягу судна.
Благодаря колебаниям лопастей 2, которые синхронно то входят в воду, то выходят из воды, им можно придать крыльчатый несущий профиль, в отличие от других движителей, работающих всегда одной своей стороной.
Предмет изобретения
Лопастной движитель с применением лопастей, вращающихся вокруг его вертикальной оси, отличающийся тем, что лола-сти попарно расположены на концах горизонтального вала, колеблющегося около своей продольной оси.
/;%х
/у ; я .
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1937-04-03—Подача