Лопастный движитель Советский патент 1942 года по МПК B63H1/36 B63H1/02 

Описание патента на изобретение SU60795A1

Известны лопастные судовые движители с применением лопастей, вращающихся вокруг его вертикальной оси.

Отличительная особенность предложенного движителя заключается в том, что вращающиеся вокруг вертикальной оси лопасти попармо расположены «а концах горизонтального вала, колеблющегося около своей продольной оси.

Для колебания горизонтального вала с попарно расположенными лопастями применен «епОдшжяый эксцентрик, связанный с валом посредством рычагов. Для БОЭМОЖ1НОСТИ изменения направления движения судна эксцентрик связан с рычагом управления, лри помощи которого меняется положение эксцентрика.

Схема предлагаемого движителя изображена на фигуре; внизу пунктиром показан вид лопастей По стрелке Л.

На горизонталБном валу / закреплены лоп-асти 2, причем оси лопастей составляют друг с другом некоторый угол р. Вал 1 поддерживается втулками 3, укрепленными на конце вертикального вала 4, приводимого во вращение двигателем 5. К валу I прикреплены рычаги 6 с роликами 7, кото1рые прижимаются к боковой поверхности эксцентрика 8. Последний укреплен на трубе Я снабж-енной рычагом /О управления (вместо эксцентрика управления можно применить шарнирный механизм) .

Двигатель 5 через вертикальный вал 4 и втулки 3 приводит во вращение вокруг вертикальной оси горизонтальный вал У, который одновременно, вследствие наличия эксцентрика S и рычагов б, получает Вместе с лопастями колебательное движение относительно горизонтальной оси. Если лопасть при каком-либо положении здмеет угол а атаки, то иосле поворота на 180° она имеет тот же угол атаки Ъо отнощению к среде, в которой работает движитель; это создает упор, вызывающий надлежащую тягу судна.

Благодаря колебаниям лопастей 2, которые синхронно то входят в воду, то выходят из воды, им можно придать крыльчатый несущий профиль, в отличие от других движителей, работающих всегда одной своей стороной.

Предмет изобретения

Лопастной движитель с применением лопастей, вращающихся вокруг его вертикальной оси, отличающийся тем, что лола-сти попарно расположены на концах горизонтального вала, колеблющегося около своей продольной оси.

Похожие патенты SU60795A1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЖИДКОЙ И ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1938
  • Лисичкин А.И.
SU66524A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
Автомат перекоса однороторного летательного аппарата и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2740039C1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
Способ работы крыльчатого движителя и устройство для его осуществления 2019
  • Мельников Виктор Петрович
RU2720699C1
КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2386855C1
Автомат перекоса многороторного летательного аппарата с жестким креплением лопастей и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2749709C1
ДВИЖИТЕЛЬ С МЕНЯЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ 2020
  • Газдалиев Гафтдин Газдалиевич
RU2753035C1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 1992
  • Снегов Анатолий Александрович
RU2027634C1

Иллюстрации к изобретению SU 60 795 A1

Реферат патента 1942 года Лопастный движитель

Формула изобретения SU 60 795 A1

/;%х

/у ; я .

SU 60 795 A1

Авторы

Лисичкин А.И.

Даты

1942-01-01Публикация

1937-04-03Подача