Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60B19/00 B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU608459A3

(54) ДВИЖИТЕЛЬ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КУРСУ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU608459A3

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 1976
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU835872A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Крох Владимир Александрович
SU1081057A1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1990
  • Ложников Николай Васильевич
SU1813660A1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов Виктор Васильевич
RU2029685C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
Винтовой движитель транспортного средства 1976
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Михеев Николай Николаевич
SU647169A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 459 A3

Реферат патента 1978 года Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства

Формула изобретения SU 608 459 A3

Изобретение относится к движителя самоходных транспортных средств, в частности к движителям, обеспечивающим движение транспортных средств в любом заданн ил направлении.

Известен движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортного средства в любом заданном направлении и содержащий цен тральную часть, предназначенную для установки движителя на оси транспортного средства,. кронштейны с установленными на осях роликами бочкообразной формы, причем количество роликов угол между осями вращения роликов и осью центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими/ что, если смотреть на движитель с торца из точки, находящейся на оси центральной части, ролики образуют по периферии замкнутую окружность l .

Этот движитель при движении транспортного средства по слабонесущим грунтам с определенной скоростью не обеспечивает достаточного сцепления с грунтом, что, в свою очередь. Приводит к сложности в управлении транспортным средством, а также к низкой

проходимости при движении по пересеченной местности. Кроме того, при движении по твердым каменистым поверхностям возможно повреждение кронштейнов крепления роликов.

Цель изобретения - повышение сцепления движителя с грунтом и защита кронштейнов от повреждений.

Это достигается тем, что ролики выполнены из двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии,определяемом толщиной кронштейна.

Кроме того, ролики могут быть выпонены из эластичного однородного материала, а части каждого ролика жестко установлены на оси, вращающейся на роликовых подшипниках, корпус которых жестко связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов. Пр этом кронштейны роликов могут иметь общее основание зигзагообразной формы, выполненное по всей поверхности центральной части, а части каждого ролика могут быть выполнены с возможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси.

На фиг, 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид сбоку; на фиг. 2 ролик и его опорное устройство, разрез; на фиг. 3 - ролик, вид спереди. Движитель своей центральной частью устанавливается на оси 2 транспортног средства. Центральная часть 1 включает в себя корпус 3 с подшипником, установленным на оси 2. На наружной цилиндрической поверхности -центральной части вьтолнено зигзагообразное основание 4, к которому крепятся крон штейны 5 роликов. Ролики имеют бочкообразную форму и выполнены из двух частей 6.1 и 6.2 Каждый ролик установлен на оси 1, связанной с кронштей ном 5 через подшипники 8 и их корпус 9. Части роликов 6.1 и 6. выполиены с осевыми выемками 10. Эластичны элементы роликов напрессованы на втул ке 11, посредством которых они устана ливаются на оси 7 и фиксируются на не с помощью шайб 12 и болтов 13. Для движения транспортного средства в любом желаемом направлении движи тели устанавливаются на осях транспор ного средства с возможностью их независимого вращения относительно друг друга в различных направлениях и с разньоми скоростями. Каждый движитель имеет самостоятельный привод. Движение транспортного средства в заданном направлении осуществляется за счет задания каждому движителю соответству ющих направлений и скоростей вращения При движении по слабонесущим грунтам промежуток между частями роликавыполняет те же функции, что и очень глубокое профилирование шины колеса. Размещение кронштейна между двумя час тями ролика обеспечивает его защиту от повреждений. Формула изобретения 1. Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортного средства в любом заданном направлении и содержащи центральную часть, предназначенную для установки движителя на оси транспортного средства, кронштейны с установленными на осях роликами бочкообразной формы, причем количество роликов, угол между осями вращения роликов и оськ центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими, что, если смотреть на движитель с торца из точки, находящейся на оси центральной части, внешняя поверхность роликов образует по периферии замкнутую окружность, отличающийся тем, что с целью повышения сцепления движителя с грунтом и защиты кронштейнов от повреждений, ролики выполнены из двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии, определяемом толщиной кронштейна. 2.Движитель ПОП.1, отличающийся тем, что ролики выполнены из эластичного однородного материала. 3.Движитель ПОП.1, отличающийся тем, что части каждого ролика жестко установлены на оси, вращающейся на роликовых подшипниках, корпус которых жество связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов. 4. Движитель поп.1, отличающийся тем, что кронштейны имеют общее основание зигзагообразной формы, выполненное по всей поверхности центральной части. 5. Движитель поп.1, отличающийся тем, что части каждого ролика выполнены с возможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Швейцарии № 540811, кл. В 62 D 57/02, 10.12.71.

10 Э

6.1

-tЛ-/

- г

Фиг 2

6.t

SU 608 459 A3

Авторы

Бенгт Эрланд Илон

Даты

1978-05-25Публикация

1973-03-12Подача