(54) ДВИЖИТЕЛЬ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КУРСУ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU835872A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1081057A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1813660A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029685C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU647169A1 |
Изобретение относится к движителя самоходных транспортных средств, в частности к движителям, обеспечивающим движение транспортных средств в любом заданн ил направлении.
Известен движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортного средства в любом заданном направлении и содержащий цен тральную часть, предназначенную для установки движителя на оси транспортного средства,. кронштейны с установленными на осях роликами бочкообразной формы, причем количество роликов угол между осями вращения роликов и осью центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими/ что, если смотреть на движитель с торца из точки, находящейся на оси центральной части, ролики образуют по периферии замкнутую окружность l .
Этот движитель при движении транспортного средства по слабонесущим грунтам с определенной скоростью не обеспечивает достаточного сцепления с грунтом, что, в свою очередь. Приводит к сложности в управлении транспортным средством, а также к низкой
проходимости при движении по пересеченной местности. Кроме того, при движении по твердым каменистым поверхностям возможно повреждение кронштейнов крепления роликов.
Цель изобретения - повышение сцепления движителя с грунтом и защита кронштейнов от повреждений.
Это достигается тем, что ролики выполнены из двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии,определяемом толщиной кронштейна.
Кроме того, ролики могут быть выпонены из эластичного однородного материала, а части каждого ролика жестко установлены на оси, вращающейся на роликовых подшипниках, корпус которых жестко связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов. Пр этом кронштейны роликов могут иметь общее основание зигзагообразной формы, выполненное по всей поверхности центральной части, а части каждого ролика могут быть выполнены с возможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси.
На фиг, 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид сбоку; на фиг. 2 ролик и его опорное устройство, разрез; на фиг. 3 - ролик, вид спереди. Движитель своей центральной частью устанавливается на оси 2 транспортног средства. Центральная часть 1 включает в себя корпус 3 с подшипником, установленным на оси 2. На наружной цилиндрической поверхности -центральной части вьтолнено зигзагообразное основание 4, к которому крепятся крон штейны 5 роликов. Ролики имеют бочкообразную форму и выполнены из двух частей 6.1 и 6.2 Каждый ролик установлен на оси 1, связанной с кронштей ном 5 через подшипники 8 и их корпус 9. Части роликов 6.1 и 6. выполиены с осевыми выемками 10. Эластичны элементы роликов напрессованы на втул ке 11, посредством которых они устана ливаются на оси 7 и фиксируются на не с помощью шайб 12 и болтов 13. Для движения транспортного средства в любом желаемом направлении движи тели устанавливаются на осях транспор ного средства с возможностью их независимого вращения относительно друг друга в различных направлениях и с разньоми скоростями. Каждый движитель имеет самостоятельный привод. Движение транспортного средства в заданном направлении осуществляется за счет задания каждому движителю соответству ющих направлений и скоростей вращения При движении по слабонесущим грунтам промежуток между частями роликавыполняет те же функции, что и очень глубокое профилирование шины колеса. Размещение кронштейна между двумя час тями ролика обеспечивает его защиту от повреждений. Формула изобретения 1. Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортного средства в любом заданном направлении и содержащи центральную часть, предназначенную для установки движителя на оси транспортного средства, кронштейны с установленными на осях роликами бочкообразной формы, причем количество роликов, угол между осями вращения роликов и оськ центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими, что, если смотреть на движитель с торца из точки, находящейся на оси центральной части, внешняя поверхность роликов образует по периферии замкнутую окружность, отличающийся тем, что с целью повышения сцепления движителя с грунтом и защиты кронштейнов от повреждений, ролики выполнены из двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии, определяемом толщиной кронштейна. 2.Движитель ПОП.1, отличающийся тем, что ролики выполнены из эластичного однородного материала. 3.Движитель ПОП.1, отличающийся тем, что части каждого ролика жестко установлены на оси, вращающейся на роликовых подшипниках, корпус которых жество связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов. 4. Движитель поп.1, отличающийся тем, что кронштейны имеют общее основание зигзагообразной формы, выполненное по всей поверхности центральной части. 5. Движитель поп.1, отличающийся тем, что части каждого ролика выполнены с возможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Швейцарии № 540811, кл. В 62 D 57/02, 10.12.71.
10 Э
-tЛ-/
- г
Фиг 2
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1973-03-12—Подача