(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
На фиг. I -изображен общий -вид транспортного средства в режиме движения по слабонесущему грунту; на фиг. 2 - общий вид традаспоринопо средства в режиме движения по твердому .грунту; на фйг. 3 - ДБИЖИтель транспортного средства.
Тра«опортное средство, -например ледорезная .машина, включает раму ,1 с установленным на ней кронштейном 2. К кронштейну 2 через шарниры 3 i 4 присоедииены силовые цилиндры 5 и штанги 6, соеди|Еенные между собой шарниром 7. Штанги 6 через шарниры 8 1соеди1нены с телескопической осью 9, на которой жестко закреплен гидромотор 10, связанный через редуктор // с одной из втулок 12, установленных через подпиилники ,на концах телескопической оси &. На каждой Из втулок 12 шарнирно закреплены лепестковые элементы 13, каждая лара которых ша-рнирно связана с одиим из элементов ,14 цилиндрической части.
Для прямолинейного движения транспортного средства по твердым грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы оси вращения были перпендикулярны продольной оси транспортного средства, а штаяли ,6 :Кронштейна Q сдвигают силовыми цилиндрами 5, щи этом лепестковые элементы 13 поворачиваются относительно втулок 12 и движитель приобретает форму расчлененного колеса с ободом, образованным элементами 14 цилиндрической центральной части, и диском, образованным лепестковыми элементам1И 13. Так как элементы центральной части не содержат грунтозацепа-, а грунтозацепы оконечных частей не выступают за наружный диаметр движителя, последний опирается на грунт только через элементы 14 цилиндрической центральной части.
Вращение движителя осуществляется от гидромотора 10, закреплецного на телескопической оси 9 и связанного с втулкой 12 через редуктор //.
Для прямол1инейного движения по слабонесущим грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы их ось вращения располагалась вдоль нродольной оси транспортного средства. Раздвигая штанги 6 кронштейна 2, -сводят лепестковые элементы 13 оконечных частей и элементы 14 средней цилиндрической части до образования замкнутого барабана шнековаго движителя.
Движение транопортного средства в этом случае осуществляется как на обычных шяековых движителях.
Благодаря тому, что движитель имеет возможность трансформироваться, в колесо, снижается трение Движ1ителя о грунт -при движении транспортного средства ло мягким абразивным грунтам.
Формула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота кронштейн с осью, «а которой закреплен барабанный ротор со спиральными грунтозацепами на его поверх)ности и привод, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения износа спирального трунтозацепа при движении по твердым грунтам, кронштейн вьгполнен в виде балки, к «оторой шарнирно присоединены скрепленные между собой шарниром силовые цилиндры и щтанпи, связанные носредством шарниров с осью, лричем ось выполнена телескопической и снабжена установленными на ее концах втулками и лриводами их вращения, а на втулках закреплен барабанный ротор, выполненный в виде несколькгих частей, средняя из -которых цилиндрическая, составлена из отдельных опорных ПС
нарул ной поверхности звеньев, а оконечные составлены из отдельных лепестковых элементов, при этом каждый лепестковый элемент шарнирн-о связан с одной стороны со втулкой, а с другой - с цилиндрическим элементом.
Источники информации, принятые во В1нимание лри экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 439414, 1КЛ. В 60 b 3/02, 1-972.
2.Патент США № 3354861, кл. 116-1, опубли-к. 28.11.-67 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373073C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2265526C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
/f
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-05-06—Подача