Движитель транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU835872A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На фиг. I -изображен общий -вид транспортного средства в режиме движения по слабонесущему грунту; на фиг. 2 - общий вид традаспоринопо средства в режиме движения по твердому .грунту; на фйг. 3 - ДБИЖИтель транспортного средства.

Тра«опортное средство, -например ледорезная .машина, включает раму ,1 с установленным на ней кронштейном 2. К кронштейну 2 через шарниры 3 i 4 присоедииены силовые цилиндры 5 и штанги 6, соеди|Еенные между собой шарниром 7. Штанги 6 через шарниры 8 1соеди1нены с телескопической осью 9, на которой жестко закреплен гидромотор 10, связанный через редуктор // с одной из втулок 12, установленных через подпиилники ,на концах телескопической оси &. На каждой Из втулок 12 шарнирно закреплены лепестковые элементы 13, каждая лара которых ша-рнирно связана с одиим из элементов ,14 цилиндрической части.

Для прямолинейного движения транспортного средства по твердым грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы оси вращения были перпендикулярны продольной оси транспортного средства, а штаяли ,6 :Кронштейна Q сдвигают силовыми цилиндрами 5, щи этом лепестковые элементы 13 поворачиваются относительно втулок 12 и движитель приобретает форму расчлененного колеса с ободом, образованным элементами 14 цилиндрической центральной части, и диском, образованным лепестковыми элементам1И 13. Так как элементы центральной части не содержат грунтозацепа-, а грунтозацепы оконечных частей не выступают за наружный диаметр движителя, последний опирается на грунт только через элементы 14 цилиндрической центральной части.

Вращение движителя осуществляется от гидромотора 10, закреплецного на телескопической оси 9 и связанного с втулкой 12 через редуктор //.

Для прямол1инейного движения по слабонесущим грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы их ось вращения располагалась вдоль нродольной оси транспортного средства. Раздвигая штанги 6 кронштейна 2, -сводят лепестковые элементы 13 оконечных частей и элементы 14 средней цилиндрической части до образования замкнутого барабана шнековаго движителя.

Движение транопортного средства в этом случае осуществляется как на обычных шяековых движителях.

Благодаря тому, что движитель имеет возможность трансформироваться, в колесо, снижается трение Движ1ителя о грунт -при движении транспортного средства ло мягким абразивным грунтам.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота кронштейн с осью, «а которой закреплен барабанный ротор со спиральными грунтозацепами на его поверх)ности и привод, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения износа спирального трунтозацепа при движении по твердым грунтам, кронштейн вьгполнен в виде балки, к «оторой шарнирно присоединены скрепленные между собой шарниром силовые цилиндры и щтанпи, связанные носредством шарниров с осью, лричем ось выполнена телескопической и снабжена установленными на ее концах втулками и лриводами их вращения, а на втулках закреплен барабанный ротор, выполненный в виде несколькгих частей, средняя из -которых цилиндрическая, составлена из отдельных опорных ПС

нарул ной поверхности звеньев, а оконечные составлены из отдельных лепестковых элементов, при этом каждый лепестковый элемент шарнирн-о связан с одной стороны со втулкой, а с другой - с цилиндрическим элементом.

Источники информации, принятые во В1нимание лри экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 439414, 1КЛ. В 60 b 3/02, 1-972.

2.Патент США № 3354861, кл. 116-1, опубли-к. 28.11.-67 (прототип).

Похожие патенты SU835872A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Курочкин Иван Михайлович
  • Ульянов Сергей Михайлович
RU2373073C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Курочкин И.М.
  • Челноков С.С.
RU2265526C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
Движитель транспортного средства 1990
  • Бухтаренко Роберт Леонидович
SU1789404A1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 872 A1

Реферат патента 1981 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 835 872 A1

/f

SU 835 872 A1

Авторы

Недошивин Евгений Николаевич

Даты

1981-06-07Публикация

1976-05-06Подача