ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60F3/00 B63H1/36 

Описание патента на изобретение RU2029685C1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам.

Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, организующим бегущую волну [1].

Недостатком этого движителя является отсутствие грузовой платформы, посредством которой нужно перевозить тяжелые грузы, недостаточная опорная поверхность пневмокамер, низкая поперечная устойчивость, исключающая движение по дорогам со склонами, а также сложность конструкции механизма для получения бегущей волны.

Известен также шагающий двигатель, содержащий корпус с установленными вдоль обоих бортов кривошипно-шатунными механизмами, соединенными трансмиссией с приводом, причем концы ведомых кривошипов кинематически соединены с одним эластичным опорным элементом, концы которого спереди и сзади соединены с корпусом [2].

Основным недостатком данного устройства является большая сложность конструкции и недостаточная надежность в работе из-за наличия зубчатых передач, пневмогидроприводов и т.д., необходимых для получения бегущей волны.

Кроме того, известен волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым воздухом, и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, в котором опорная часть оболочки по всей своей длине снабжена гибким элементом, жестко прикрепленным к корпусу транспортного средства, а к эластичной оболочке - посредством шарнирных подвесок одинаковой длины, при этом механизм образования бегущей волны выполнен в виде цепной передачи с присоединенными к звеньям ее цепи каретками, ходовые колеса которых установлены в продольных направляющих корпуса, причем каждая каретка снабжена свободными роликами, контактирующими с нижней стороной гибкого элемента [3] .

Недостатком такого волнового движителя транспортного средства является большая сложность конструкции и недостаточная надежность из-за большого количества силовых элементов. Кроме того, транспортное средство, образованное таким волновым движителем, может быть использовано в основном только на слабонесущих грунтах, т.е. оно не универсально и имеет небольшую скорость передвижения.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус с прикрепленной к нему гибкой оболочкой и механизм образования бегущей волны на опорные части оболочки, выполненный из последовательного ряда стержней, соединенных с приводом и между собой [4].

Данный движитель является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Предложенный движитель отличается тем, что стержни скреплены с эластичной оболочкой, выполненной в виде камеры, посредством штанг, соединенных со стержнями с возможностью поворота относительно них.

На фиг. 1 изображен движитель транспортного средства, вид снизу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Движитель транспортного средства содержит корпус 1, во внутренние боковые стенки 2 которого, выполненные под углом 45о, запрессованы с одинаковым шагом подшипники 3. В подшипниках 3 установлены с возможностью поворота стержни 4 сложной V-образной формы. К одному из стержней 4 присоединен привод приводного механизма (не показан), в качестве которого может быть использован, например, электродвигатель. Привод приводного механизма обеспечивает вращение данного стеpжня 4 в подшипниках 3 в ту или иную сторону и с различной скоростью.

Для передачи крутящего момента от стержня 4, соединенного с приводом приводного механизма, к другим стержням 4 на каждый из них в месте изгиба надет по меньшей мере один подшипник 5. К подшипникам 5 жестко прикреплена штанга 6, соединяющая все изогнутые стержни 4 между собой.

Стержни 4 установлены друг от друга на расстоянии, меньшем радиуса их вращения (с учетом V-образной формы), и отстают один от другого по фазе, причем величина этой фазы зависит от геометрических размеров стержней 4, как от его диаметра, так от радиуса вращения изогнутого стержня 4, заложена уже при производстве данного транспортного средства и не может меняться в процессе его эксплуатации.

Каждый из стержней 4 выступает за пределы боковой стенки 2 корпуса 1 под прямым углом, а затем изогнут также на 45о, чтобы при его повороте в определенный момент он находился перпендикулярно поверхности, по которой движется транспортное средство.

К изогнутой под углом 45о части каждого из стержней 4 прикреплен любым известным способом, например приварен, патрубок 7, внутри которого запрессован подшипник 8, надетый на Т-образную штангу 9. Штанга 9 установлена с возможностью поворота в подшипнике 8 относительно стержня 4. На другой конец штанги 9 надета при помощи пазов эластичная оболочка 10, внутри которой расположена герметичная эластичная камера 11, заполненная сжатым газом под давлением, которое достаточно для удержания корпуса 1 транспортного средства вместе с находящимся в на нем полезным грузом. Оболочка 10 герметична, но не замкнута. Их количество - не менее двух.

Данный движитель транспортного средства работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от привода приводного механизма одному из изогнутых специальным образом стержней 4 последний поворачивается в подшипнике 3 и посредством штанги 6 передает этот крутящий момент всем остальным стержням 4, при этом штанга 6 совершает плоско-параллельное, возвратно-поступательное движение.

В результате одновременного поворота всех стержней 4, отстающих друг от друга по фазе, образуется то их схождение, то расхождение, т.е. образуется бегущая асимметричная волна, которая от стержней 4 передается посредством поворачивающихся штанг 9 к эластичной оболочке 10.

Для передвижения транспортного средства необходимо по меньшей мере две таких опоры и два механизма образования бегущей волны, что и показано на фиг.1.

Для перемены направления движения транспортного средства на обратное можно реверсировать привод приводного механизма. Для осуществления возможности маневрирования каждый из механизмов образования бегущей волны может образовывать бегущую волну на камере 10 с различной скоростью и с задержкой по времени.

Применение данного движения транспортного средства позволяет в результате совокупности его отличительных признаков (применение стержней специальной формы и одновременного их поворота с отставанием по фазе друг от друга) значительно упростить конструкцию движителя, повысить надежность его работы за счет исключения большого количества гидроцилиндров и пневмоприводов, а также уменьшить вес.

Похожие патенты RU2029685C1

название год авторы номер документа
Волновой движитель транспортного средства 1975
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Андреев Виктор Леонидович
SU874443A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Белозеров Владимир Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
SU944974A1
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
Волновой конвейер 1989
  • Попов Виктор Васильевич
SU1666409A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
SU1396460A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Бобов Г.С.
RU1554250C
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 685 C1

Реферат патента 1995 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к транспорным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам. Сущность изобретения: движитель транспортного средства содержит корпус 1 с прикрепленной к нему гибкой оболочкой 10 и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный из последовательного ряда V-образных стержней 4, соединенных с приводом и между собой, установленных с возможностью поворота и с отставанием друг от друга по фазе в корпусе 1 транспортного средства с одинаковым шагом и скрепленных с эластичной оболочкой 10 посредством штанг 9, соединенных со стержнями 4 с возможностью поворота относительно них. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 685 C1

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с прикрепленной к нему гибкой оболочкой и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный из последовательного ряда стержней, соединенных с приводом и между собой, отличающийся тем, что стержни скреплены с эластичной оболочкой, выполненной в виде камеры, посредством штанг, соединенных со стержнями с возможностью поворота относительно них.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029685C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ дезодорирования углеводороднойфРАКции 1979
  • Хаджиев Саламбек Наибович
  • Мановян Андраник Киракосович
  • Лозин Владимир Валентинович
  • Шейтельбейн Иосиф Давыдович
  • Неяглов Анатолий Васильевич
  • Тараканов Владимир Самуилович
SU836006A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 029 685 C1

Авторы

Попов Виктор Васильевич

Даты

1995-02-27Публикация

1991-04-16Подача