Изобретение относится к усовершенствованию известного устройства для автоматической установки режима торможения, заключающего в себе поршневой орган, контролируюш,ий нагрузку вагона и осуществляющий, в зависимости от нагрузки вагона, сообщение режимной камеры воздухораспределителя с атмосферой или с источником давления. Целью изобретения является упрощение конструктивной схемы такого устройства.
Согласно изобретению, это дости гается тем, что контролирующий орган сообщает режимную камеру с атмосферой или с источником давления через золотник, связанный с главным рабочим органом воздухораспределителя.
На фигуре приведена схема воздухораспределителя с устройством для автоматической установки режима торможения, согласно изобретению.
Главный рабочий орган воздухораспределителя снабжен возвращающим пружинным буфером 7 и золотником 33, вставленным в общую рамку 21 с продольным зазором, обеспечивающим свободный ход на величину в три интервала при наличии пяти рабочих положений золотника 19, обозначенных римскими цифрами /-V. Золотник 33 имеет
только два положения - правое и левое, а золотник 34 три - правое, среднее и левое, причем между средним и левым положениями разницы в соединении каналов нет. Буфер 7 может быть сжат усилием от перевеса давления в 0,3 - 0,4 аг на поршень 24 со стороны камеры 4. Воздушный реостат 15 применен для окончания разрядки соединительной трубы 14 при работе воздухораспределителя на порожнем режиме.
Действие устройства происходит следующим образом.
При зарядке тормоза воздух из магистрали 1 оказывает давление на диафрагму 16 уравнительного органа, который открывает ему доступ в камеру 2. Из камеры 2 через калиброванное отверстие 30 воздух заполняет камеры 3 н 4, сдвигая при этом золотники 19, 33 н 34 в положение, изображенное на фигуре. Одновременно происходит зарядка запасного резервуара 9 и камеры J3 из магистрали 1 через калиброванное отверстие 28 и обратный клапан 27. По окончании зарядки, когда давления в камерах 3 к 4 сравняются, главный орган с золотником 19 под действием пружинного буфера 20 сместится во второе положение. Золотники 55 и 34 будут оставаться в правых положениях.
141
При медленном понижении давления в магистрали воздух из камер 4, 3 и 2 будет выпускаться уравнительным органом }6 в атмосферу через камеру 8, выемку 40 и калиброванное отверстие 32. Запасный резервуар 9 и камера 13 не разряжаются.
При понижении давления в магистрали темпом служебного торможения сечение калиброванного отверстия 32 оказывается недостаточным для пропуска всего избыточного воздуха из камеры 2 в атмосферу, вследствие чего в камере 8 образуется давление, смещающее главный орган золотником 19 в четвертое положение до упора в буфер 7, а золотник 34 переходит в среднее положение. При этом золотник 34 производит следующие переключения: левая кромка изолирует камеру 4 от камеры 3, правая кромка открывает сообщение камеры 3 с камерой //, дающее резкое понижение давления в камере 3 на 0,5 ат, для обеспечения первоначального скачка тормозного давления, выемка 38 соединяет камеру 4 с камерой 12 для понижения давления на 0,3 ат для последующего облегчения отпуска, выемка 42 прекращает связь магистрали / с запасным резервуаром 9, выемка 39 соединяет камеру 10 с магистралью / для резкой дополнительной разрядки последней, выемка 37 соединяет камеру 13 с камерой 8, выемка 40 соединяет камеру 8 с трубой 14.
Если вагон порожний, то воздух из камер 13 т 8 выходит в атмосферу через контролирующий орган 46 и тогда рабочий орган не идет дальше четвертого положения. Если вагон груженый, то воздух из камеры J3 не может выйти в атмосферу через контролирующий орган 46 к в камере 8 создается давление, достаточное для сжатия буфера 7. В этом случае рабочий орган с золотником J9 переходит в пятое положение, а золотники 33 и 34 - в левые положения, при которых камеры 8 и 6 получают сообщение с атмосферой выемками 35, 36 и 40.
При любом режиме золотник 19 через выемку 41 устанавливает со142
общение запасного резервуара 9 с тормозным цилиндром 5 и через канал 43 с магистралью для подпитки при больших утечках воздуха из тормозного цилиндра. Время наполнения тормозного цилиндра всегда равно времени разрядки камеры 3 через калиброванное отверстие 0. По наполнении тормозного цилиндра 5 рабочий орган с золотником 19 смещается в третье положение, соответствующее перекрыше.
Для ограничения максимального тормозного давления, в случае чрезмерной разрядки магистрали, клапан 18 прекращает разрядку камеры 2, когда давление в последней окажется ниже давления в камере 4 на 1 ат.
При отпуске тормбза, как и при зарядке, воздух из магистрали 1 через камеру 2 и калиброванное отверстие 30 поступает в камеру 3 и передвигает рабочий орган с золотником 19 во второе положение до упора штока 45 в буфер 20. Происходит разрядка тормозного цилиндра 5 в атмосферу через выемку 41. Время отпуска равно времени наполнения камеры 5 через калиброванное отверстие 30. Запасный резервуар 9 и камера 13 в это время не питаются из магистрали. В конце отпуска, когда давление воздуха в камере несколько превзойдет пониженное давление в камере 4, буфер 20 будет сжат и рабочий орган с золотником 19 переместится в первое положение и сдвинет вправо золотники 33 и 34. При этом камера 4 будет дозаряжаться, запасный резервуар 9 и камера 13 вновь получат сообщение с магистралью / через калиброванное отверстие 28 и обратный клапан 27, камеры 10, 11 и 12 разрядятся в атмосферу, а камеры 5 и 6 соединятся через выемку 36 для настройки на порожний режим.
Предмет изобретения
1. Устройство -для автоматической установки режима торможения, заключающее в себе приспособление, контролирующее, в зависимости от нагрузки, сообщение режимной камеры воздухораспределителя с атмосферой или разобщение ее от атмосферы и сообщение с тормозным
цилиндром, отличающееся тем, что для переключения сообщений .режимной камеры в зависимости от нагрузки применен золотник 33, связанный с главным распределительным органом воздухораспределителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для перемещения при торможении главного распределительного органа в положение, соответствующее нагрузке вагона, применена камера 13, при зарядке тормоза сообщаемая через распределительный золотник с запасным резервуаром, а при торможении сообщаемая тем же золотником с надпорщневой камерой контролирующего органа 46 V. с. камерой 5, своим давлением воздействующей на порщневую систему главного распределительного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU68017A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-04—Подача