Изобретение относится к затворам для люков саморазгружающихся вагонов, у которых поворотная вокруг горизонтальной оси защелка под действием собственного веса автоматически запирает находящийся в закрытой положении люк.
Затворы для люков саморазгружающихся вагонов известны.
Предлагаемый затвор отличается тем, что защелка снабжена выступом, который взаимодействует с клином, смонтированным на тяге, переставляемой по ее длине, с целью блокировки или освобождения защелки.
На фиг. 1 показан предлагаемый затвор на фиг. 2 - вид сбоку закрытого люка; на фиг. 3 - вид рычажного приспособления для перестановки по длине тяги, блокирующей защелку.
К нижней полке обвязочного угольника 1 боковой фермы саморазгружающегося вагона на горизонтальных осях 2 поворотно подвешены защелки 3 по две на каждый люк. Ось 2 пропущена через две скобы 4, укрепленные на угольнике 1. Защелки 3 подвешены на осях 2 свободно и уравновешены так, что при откидывании крышки 5 люка вниз они под действием собственного веса возвращаются автоматически в рабочее положение.
Крышка каждого люка прикреплена снизу пружиной 6, навитой на стержень 7, расположенный между кронштейнами 8. Один конец (верхний) пружины 6 упирается снизу в желобок 9, укрепленный на нижней поверхности крышки люка, а другой - в подушку 10. Упругость пружины достаточна для возвращения ненагруженной крышки 5 люка в закрытое положение. Форма защелки 3 такова, что при преодолении грузом, лежащим на крышке 5, сопротивления пружины 6 крышка, скользя своим краем по слегка наклонной плоскости защелки 3, отклоняет ее, позволяя грузу высыпаться через отверстие люка из вагона. При возвращении крышки обратно она встречает нагруженную наклонную плоскость защелки 3, которая, отклоняясь, пропускает крышку 5, давая ей занять закрытое положение. После того, как все крышки люков закрываются, защелки 3 запираются и не открываются при загрузке вагона и во время транспортировки. Для этого каждая защелка снабжена с задней стороны выступом 11. В этот выступ упирается клин 12, укрепленный на тяге 13, которая может продольно перемещаться по своей длине в скобах 14.
Если у вагона четырнадцать люков, таких тяг - четыре, причем каждая из них может передвигаться с одного угла вагона и служит для запирания трех или четырех крышек. На каждую крышку 5 приходится по две защелки 3.
Для передвижения тяги 13 с клиньями 12 служит рычаг 15, поворотно укрепленный на цапфе 16, закрепленной в розетке 17. Рычаг 15 расположен между двумя упорами 18 тяги 13 и при наклоне перемещает тягу, заставляя выступом 11 блокировать защелки 3 в положении, запирающем крышки 5, или же выдвигаться и освобождать защелки 3 для автоматического открывания крышек действием на них груза.
Передвигаться тяга 13 может и снизу вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB | 1973 |
|
SU372099A1 |
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1991 |
|
SU1757943A1 |
Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов | 1958 |
|
SU117641A1 |
Саморазгружающийся кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1152819A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Затвор для люков саморазгружающихся вагонов, заключающий в себе поворотную вокруг горизонтальной оси защелку, автоматически под действием собственного веса запирающую люк в закрытом положении, отличающийся тем, что защелка снабжена выступом, взаимодействующим с клином, монтированным на тяге, переставляемой по ее длине, с целью блокировки или освобождения защелки.
Авторы
Даты
1942-02-28—Публикация
1940-10-21—Подача