Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов.
Известно устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона для перевозки сыпучих грузов, которые закреплены на стойках рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в противоположные стороны, содержащее поводки, шарнирно соединенные с бункерами и между собой, горизонтальную тягу, смонтированную под бункером по продольной оси вагона, запорный кронштейн, взаимодействующий с роликами, смонтированными на бункерах, и закреплен на тяге и
подпружинен. Имеется закрепленный натяге кулачок, который взаимодействует с шарнирным узлом поводков в открытом положении бункера.
Недостатком известной конструкции является то, что при открывании бункеров возможно опережающее движение одного бункера, когда второй по причине заедания или повышенного сопротивления задерживает движение, и может произойти разгрузка одного бункера, смещение общего центра тяжести и опрокидывание вагона. Закрытие также может происходить неравномерно. Кроме того, фиксация в открытом положении не очень надежна, так как не всегда гарантируется переход через мертчсл VJ о
4 00
вую точку. Груженые бункера запираются кронштейном, единственной удерживающей блокировкой, от самооткрывания, и требуется дополнительная блокировка для повышения надежности.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности блокировки.
Указанная цель достигается тем, что на раме закреплен двуплечий рычаг, который имеет возможности поворота в горизонтальной плоско ст иГсвязан с бункерами гибкой связью и йа котором закреплен диск с пазами для взаимодействия с клином, который жестко закреплен на тяге.
На фиг, 1 изображен вагон в транспортном положении; на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 - механизм блокировки вагона; на фиг. 4 - механизм блокировки, вид сверху, на фиг. 5 - двуплечий рычаг и механизм блокировки и синхронизации при открытых бункерах, вид сверху
Саморазгружающийся вагон состоит из несущей рамы 1. опирающейся на тележки 2 Рама состоит из хребтовой балки и поперечных балок 3, на концах которых установ- лены ролики 4. По концам рамы установлены торцовые стойки 5, на осях 6 которых подвешены бункеры 7 с нижними люками, крышки которых шарнирно подвешены на внутренней продольной балке бункера и опираются на ролики 4. Механизм запирания бункеров содержит тягу 8, на одном конце которой жестко закреплен подпружиненный кронштейн-ловушка 9, в который входят ролики 10, жестко Закрепленные на бункерах 7. Другой конец тяги 8 выведен за лобовой брус 11 и предназначен для приведения механизма в действие. Бункеры 7 соединены через гибкие связи 12 и 13с двуплечим рычагом 14, который через вал 15 жестко связан с диском 16, в пазы
которого в открытом и закрытом положении бункеров входит клин 17, жестко связанный с тягой 8. Для открывания груженных бункеров тяга 8 перемещается вдоль вагона.
Кронштейн-ловушка 9 освобождает ролики 10, и одновременно клин 17 выходит из паза диска 16. Бункеры, поворачиваясь вокруг осей 6, открываются Если какой-то из бункеров задержался в движении, то второй
через гибкую связь и двуплечий рычаг подталкивает его. Двуплечий рычаг 14 и диск 16 поворачиваются до тех пор, пока клин подпружиненной тяги 8 не войдет во второй паз, соответствующий открытому положению бункеров. Для приведения пустых бункеров в исходное положение необходимо таким же движением переместить тягу 8, вывести клин из паза диска 16 и бункеры закроются, причем отставание бункеров
также будет устранено Далее происходит автоматическое запирание.
Формула изобретения Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона, закрепленных
на стойках рамы симметрично относительно продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, содержащее горизонтальную подпружиненную тягу, смонтированную
под бункерами по продольной оси вагона, по меньшей мере один закрепленный на тяге запорный кронштейн со скосами для взаимодействия с роликами, закрепленными на бункерах, отличающееся тем,
что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленным на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости двуплечим рычагом, связанным с бункерами гибкой связью, и жестко закрепленным на нем диском с пазами для взаимодействия с клином, который жестко закреплен на тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1988 |
|
SU1576386A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB | 1973 |
|
SU372099A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов. Сущность изобретения1 под бункерами смонтирована тяга с жестко закрепленным на ней подпружиненным кронштейном, в который входят для вращающихся ролика, закрепленных на бункерах, причем скосы на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункера. Бункеры гибкой связью связаны с концами двуплечего рычага, жестко связанного с диском и установленного на раме с возможностью поворота. Диск имеет два паза, соответствующие закрытому и открытому положениям бункеров. В эти пазы входит клин, жестко связанный с тягой. При продольном перемещении тяги освобождаются ролики и диск для открывания бункеров груженого вагона. Двуплечий рычаг обеспечивает синхронизацию открывания и после попадания клина во второй паз удерживает бункера в открытом положении. После разгрузки при повторном оттягивании тяги происходит освобождение для поворота двуплечего рычага и бункера закрываются с автоматической блокировкой. 5 ил. сл С
4
10 7
12 14 15 13
J
Фие.2
Фиг. 5
13
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1988 |
|
SU1576386A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-01-09—Подача