1
Изобретение относится к области автоматической загрузки сыпучими и дисперсными материалами железнодорожных вагонов, в частности к устройствам, обеспечивающим точную установку гибких рукавов бункеров с сыпучим материалом, например техническим углеродом (сажей), Б люки вагонов-хоннеров для дальнейшей транспортировки продукта.
Известно устройство, обеспечивающее центрирование рукавов с помощью, например, центрирующей рамы, установленной на направляющей, связанной с вагоном.
Однако такое устройство не обеспечивает точной автоматической установки рукавов в люки вагонов.
Целью изобретения является повышение точности установки рукавов в люки вагонов, что обеспечивает повышенную плотность стыков фланцев рукавов и люков вагонов, защищает окружающую среду от загрязнения и исключает потери выпускаемого продукта.
Цель достигается тем, что центрирующая рама выполнена из двух частей, шарнирно установленных на бункере, верхней и нижней рам, причем верхняя рама снабжена штангами, а нижняя - ловителями и направляющими, взаимодействующими со штангами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении;
на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит центрирующую раму 1, выполненную из нижней части 2, подвешенной на штоках пневмоцилиндров 3, корпусов 4, которые установлены на шарнирах 5, связанных с бункером 6, установленным на стойках 7. К нижним крышкам бункера 6 присоединены гибкие рукава 8 со стыковочными фланцами 9.
По углам нилшей части 2 рамы 1 установлены направляющие 10, выполненные в виде приваренных косынок 11, на которых смонтированы три подшипника 12 качения, которые внешними обоймами 13 образуют наружные поверхности скольжения, в которых скользят щтанги 14, закрепленные по углам верхней части 15 центрирующей рамы 1.
Верхняя часть 15 подвешена на штоках 16 пневмоцилиндров 17, корпуса которых установлены на шарнирах 18, связанных с бункером 6.
С четырех сторон нижней части 2 к ее швеллерам приварены ловители 19, установленные под углом 30-45° к оси бункера, так что концы их образуют поверхность прямоугольника, превышающую на 10-15% площадь крыши вагона.
Па специальных стойках 20 на нижней части 2 рамы 1 смонтированы ролики 21, являющиеся направляющими для -тяг 22, связанных с пневмоприводами 23, установленными на площадках 24, и снабженных вырезами 25, расположенными с шагом, равным шагу запоров 26 люков 27 вагонов.
На нижней части 2 рамы 1 смонтированы рычаги 28, связанные с пневмоцилиндрами 29 и датчиками 30 открытия люков 27 с Г-образными крюками 31. Привод имеет тяги 32.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После установки вагона-хоппера в заданное положение с помощью датчиков, установленных по длине вагонов на рельсах, и фиксирования его специальным захватом подается сигнал на опускание нижней части 2 рамы 1. Ловители 19, приближаясь своими концами к крыше вагона, захватывают его и за счет шарниров 5 нижняя часть 2 самоустанавливается на крыше вагона.
Подается сигнал на пневмоцилиндры 23 приводов тяг 22, которые своими вырезами 25 открывают запоры 26 люков 27. Одновременно рычаги 28 входят под Г-образные крюки 31 на люках 27, специально для этого установленные.
Подается сигнал на пневмоцилиндры 29, которые через тяги 32 поворачивают рычаги 28 и открывают люки 27.
Подается «Сигнал ,.на пневмоцилиндры 17. Штоки 16 вьшускакзтся на полную длину, опускают верхнюю часть 15 рамы 1, прижимая фланцы 9 рукавов 8 к фланцам люков 27. Точность установки фланцев 9 рукавов 8 к фланцам люков 27 обеспечивается за счет штанг 14 и подшипников 12.
Устройство подготовлено к загрузке вагонов сыпучим материалом. После загрузки по сигналу о наличии уровня загружаемого материала в вагоне операции производятся в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов, содержащее центрирующий механизм с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки рукавов в люки вагонов, центрирующий механизм выполнен из двух рам, шарнирно установленных на бункере и расположенных одна над другой, причем верхняя рама снабл ена штангами, а нижняя - ловителями и направляющими, взаимодействующими со щтангами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 176602, кл. В 61D 07/30, 19.03.65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1986 |
|
SU1411192A1 |
Затвор-рассекатель к устройству загрузки крытых емкостей | 1982 |
|
SU1090630A1 |
Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194743A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Машина для съема крышек загрузочных люков | 1960 |
|
SU142623A1 |
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2032568C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-10-18—Подача