Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Советский патент 1989 года по МПК B61D7/00 B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU1511167A1

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для автоматической загрузки транспортньк средств сыпучими грузами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации вспомогательных операций.

315

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1,

Устройство подвешивается к грузоподъемному средству для перемещения и подачи на транспортное средство. Устройство состоит из смонтированного на общей раме 1 механизма центрирования, механизмов откидывания крышки люка, захвата крышки люка, гайковерта, механизмов перемещения гайковерта и подачи загрузочного патрубка.

На раме 1 смонтированы четыре опоры 2 для установки устройства на корпус цистерны, вьтолненные в виде подпружиненных штоков с роликом Зо Для точной установки устройства относительно загрузочного люка служит механизм центрирования. Он включает в себя закрепленный на раме 1 электродвигатель 4, вал которого посредством предохранительной кулачковой муфты 5 соединен с входным валом редуктора 6. На выходном валу редуктора 6 установлена звездочка 7, которая охвачена бесконечной тяговой цепью 8. Цепной контур также охватывает четыре звездочки 9,. жестко смонтированные на общих вертикальных валах с шестернями 10. Натяжени е цеди- осуществляется положением регулируемой холостой звездочки 11, В горизонтальных направляющих 12 смонтированы попарно и диаметрально противоположно четыре зубчатые рейки .13, взаимодействующие с шестернями 10. На концах зубчатых реек 13 установлены ролики 14 с возможностью регулирования их положения вдоль рейки.

Механизм откидьшания крышки jno- ка содержит штангу 15, на одном конце которой шарнирно закреплен механизм захвата крьппки люка с приводом от электромагнита 16. На другом конце штанги 15 на оси смонтированы две пары дополнительных роликов 17 и 18„ Ролики .17 установлены с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 19, жестко закрепленных на раме 1. Ось роликов 17 закреплена на бесконечной цепи 20, которая охватывает холостую натяжную звездочку 21 и приводную звездочку 22. Последняя установлена на выходном валу редуктора 23, входной вал ко167

торого посредством муфты соединен с валом двигателя 24.

На направляющих 19 с регулируе- с мыми по длине с гойками 25 установлены криволинейные направляющие 26. При этом последние имеют форму траектории движения крышки люка и расположены таким образом, что ролики 10 18 не касаются этих направляющих.

Механизм захвата крышки люка, рама 27 которого шарнирно закреплена на штанге 15, имеет привод, от электромагнита 16. Якорь последнего вы15 полнен толкающего типа и подпружинен пружиной 28. На якоре шарнирно смонтированы две тяги 29 двуплечих рычагов 30, шарнирно закрепленных на раме 27. На других концах этих 20 рычагов установлены с возможностью регулирования зажимные губки 31 с насеченной поверхностью, взаимодействующей с рычагом люка. На раме 27 захвата жестко закреплены упоры 25 32, предназначенные для фиксации . крышки люка относительно его рычага. В исходное раскрытое положение рычажная система захвата возвращается посредством пружины 28.

30 Механизм подачи загрузочного патрубка 33 состоит из обода 34, в котором с возможностью поворота установлена жесткая Часть патрубка, соединенная с гибким рукавом. Обод 34

35 консольно закреплен на шатуне 35, шарнирно смонтированном на рычаге 36 и кривошипе 37, который короче рычага. Размеры рычага 36 и кривошипа 37 по длине выбраны таким об40 разом, чтобы в положении погрузки - (,патрубок в шатун 35 занимал горизонтальное пололсение Другой конец рычага 36 шарнирно закреплен на раме I устройства. На горизонталь- 45 ной консоли рамы 1 в подшипниковых опорах устаповлен блок 38, к которому в радиальном направлении прикреплен кривошип 37„ На блоке 38 закреплены два отрезка 39 и 40 каната

На конце канала 39 установлена регулируемая шайба 41, перемещающаяся в цилиндре 42 и снабженная пру- . жиной 43„ Цилиндр 42 жестко закреплен, на раме 1 устройства Конец другого каната 40 через систему обводных блоков 44 соединен с кареткой 45. При этом в исходном наклонном положении шатуна 35 участок каната 40, конец которого непосредственно закреплен

50

55

на каретке 46, занимает вертикально положение под действием пружины ,43, Каретка 45 установлена в горизонтальных направляющих 46 и снабжена вертикальной вилкой. На необходимом расстоянии от узла крепления оси роликов 17 на цепи 20 смонтированы горизонтальные упоры 17, взаимодействующие с вилкой каретки 45.

Гайковерт включает в себя раму 48, снабженную закрепленными на ося роликами 49, На раме 48 установлен мотор-редуктор 50, на валу которого смонтирована головка гайковерта. Последняя содержит предохранительную кулачковую муфту 51, одна из полумуфт которой закреплена на валу мотор-редуктора 50, а другая - на цилиндре 52о В цилиндре перемещается подпружиненный шток 53, который закреплен от вращения относительно цилиндра 52, Перемещение штока 53 вни ограничено упорами 54, На конце штока 53 жестко смонтирован польй цилиндр 55, внутренний диаметр которого соответствует внешнему диаметру .колпака гайки-барашка крьщ1ки люка.

На цилиндре 55 в диаметрально противоположном направлении закреплены рычаги 56, каждый из которых имеет на концах Л-образную рамку. Одна из стоек 57 этой рамки установлена шар- нирно, снабжена пружиной 58 и имеет возможность одностороннего поворота В противоположном направлении поворот последних ограничен упорами 59, Поворот каждой из стоек 57 осуществляется в одной плоскости, параллельной ближайшей к ней образующей цилиндра 55, навстречу друг другу. Головка гайковерта установлена соос- но гайке-баращку крьлаки люка.

Механизм перемещения гайковерта содержит закрепленные на раме 1 направляющие, в которых установлены ролики 49, Направляющие расположены симметрично, причем каждая из них имеет вертикальные прямолинейные участки 60 и криволинейные 61, выполненные по дугам соответствующих окружностей с центром, совпадающим с осью поворота накидного болта рычага люка. Верхняя ось рамы 48 снабжена дополнительными роликами 62, которые установлены в выполненных по дуге окружности параллельных кулисах 63, Последние закреплены на концах тихоходного вала самотормо0

0

5

зящего редуктора 64, быстроходный вал которого посредством муфты соединен с валом двигателя 65,

Двигатель 65 и редуктор 64 неподвижно установлены на раме 1 устройства. Диаметр дуги кулисы 53 и координаты оси выходного вала редук-. тора 64 выбраны таким образом, чтобы угол между, направлением действия силы в точке контакта кулисы 63 с роликом 62 и вектором скорости движения верхней оси, на которой смонтированы ролики, изменялся в мини5 мальных пределах при перемещении по всем участкам 60 и 61 направляющих.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным средством устройство устанавливается над одним из крайних загрузочных люков вагона, затем опускается до тех пор, пока не устанавливается опорами 2 на цистерну. После этого включается механизм центрирования, и рейки 13 перемещаются навстречу одна другой. Ролики 14 одновременно упираются в корпус люка, центрируя все устройство относительно его вертикальной

0 оси и устанавливая устройство в- горизонтальное положение. Усилие прижатия роликов 14 регулируется предохранительной кулачковой муфтой 5, После этого производится подвод

механизма захвата крышки люка, В исходном положении зажимные губки 31 закрыты, штанга 15 отведена от люка. При этом она опирается роликами 18 на направляющие 25 в положении

Q максимального подъема зажима с электромагнитом 16, Включается двигатель 24 и цепь 20 перемещает ролики 17 в направляющих 19 в крайнее левое положение. Штанга 15 вместе с захватом

C опускаются. Упоры 32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 1 5, Ролики 18 подняты над направляющими 26, При срабатывании электромагнита 16 происходят

Q зажим крышки люка и одновременная фиксация ее относительно рычага.

Рама 48 опускается вместе с установленным на ней гайковертом, Цилиндр 55 окончательно центрирует головку гайковерта относительно гайки- барашка. Движение рамы 48 происходит до момен- а контакта нижнего торца цилиндра 55 с гайкой При этом ролики 49 переме щаются только по верти5

кальным направляющим 60, а ролики 62 перекатываются в кулисах 63, установленных на. выходном валу редуктора 64.

После опускания raftKOBepta осуществляется отвинчивание гайки-барашка. Цилиндр 55 вращается против часовой стрелки. Стойки 57, встречая на своем пути рукоятки гайки, поворачиваются, а рычаги 56, продолжая враще- ние, поворачивают рукоятки гайки стойками П-образной рамки Стойки 57 под действием пружин 58 возвращаются в вертикальное положение В процессе отвинчивания гайки цилиндр 55 со щтоком 53 поднимаются относительно неподвижного цилиндра 52. Максимальная величина момента отвинчивания (завинчивания) гайки регулируется предохранительной кулачковой муфтой 51..

Головка гайковерта (гайка) совершает несколько оборотов, необходи- мь:х для откидывания болта с навинченной гайкой от вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта ИЗО р 3,5 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм. При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и -рычага 56 в момент окончания отвинчивания занимали положение, перпен- дикулярное плоскости рычага люка.

Для откидывания накидного болта с гайкой вновь поворачивается вал редуктора 64 с кулисой 63. Ролики 49 перемещаются по дугообразным направляющим 61, а рама 48 с гайковертом поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг оси крепления накидного болта на необходимый угол. Гайка отводится от вилки рычага люка и не препятствует его подъему.

г Подъем и откидывание крыщки люка производятся захватом при движении штанги 15. При этом ролики 18 не касаются направляющих 26. Цепь 20 перемещает ролики 7 .в горизонталь10 ных направляющих 19. Штанга 15 поворачивается на оси роликов 17, а неподвижная Система захват - крьщпса , люка поворачивается относительно шарнира крепления крыщки люка. В

15 крайнем положении крьппка люка рас- полагается вертикально. При достижении необходимого перемещения закрепленные на цепи 20 упоры 47 входят во взаимодействие с вилкой ка20 ретки 45. Последняя перемещается в горизонтальных направляющих 46 одновременно с перемещением роликов 17.

Закрепленный на каретке 45 канат 40

25 через систему обводных блоков 44 поворачивает блок 38 с закрепленным начнем кривошипом 37, преодолевая силу сжатия пружины 43. Шатун 35 соверщает сложное плоско-параллель30 ное движение до горизонтального положения, подавая загрузочный патрубок 33 в положение над загрузочным люком, вагона. Загрузочный патрубок 33 соединен гибким рукавом с магист25 ралыо пневмотранспорта сыпучего или жидкого груза. После выполнения этих операций производится загрузка груза в вагон. По окончании загрузки механизмы устройства переводятся в ис40 ходные положения в обратном порядке.

«4i

::

Похожие патенты SU1511167A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1986
  • Лупарь Ольга Анатольевна
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1411192A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1232530A1
Машина для съема крышек загрузочных люков 1960
  • Нет Автора
SU142623A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
МАШИНА ДЛЯ СЪЕМА И УСТАНОВКИ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1969
SU250108A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
Универсальная корабельная пусковая установка вертикального пуска 2021
  • Давлюд Игорь Игоревич
  • Кипер Александр Викторович
  • Истомин Константин Владимирович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Левшаков Сергей Анатольевич
RU2767097C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 167 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами

Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами, содержащее раму, на которой смонтированы центрирующий механизм с направляющими и рейками, механизм подачи погрузочного патрубка, рычажный механизм открывания замка люка, механизм откидывания крышки люка со штангой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации вспомогательных операций, оно снабжено установленными на указанной раме механизмом захвата крышки люка с упорами для ее фиксации, смонтированными с возможностью перемещения гайковертом с закрепленными на нем тремя парами роликов, механизмом перемещения гайковерта, причем указанный механизм захвата крышки люка шарнирно закреплен на одном конце указанной штанги, а на другом ее конце смонтированы две пары дополнительных роликов, одна из которых, приводная, расположена под штангой и установлена в прямолинейных горизонтальных направляющих, которые закреплены на раме, а вторая пара расположена под штангой и установлена в криволинейных направляющих, которые смонтированы на раме и выполнены по форме траектории движения крышки люка, привод механизма откидывани крышки люка кинематически связан с механизмом подачи загрузочного патрубка посредством подпружиненного гибкого органа, при этом механизм перемещения гайковерта включает в себя направляющие с вертикальными и дугообразными участками и приводные криволинейные кулисы, причем в указанных направляющих и кулисах установлены указанные пары роликов гайковерта, а гайковерт содержит подпружиненный цилиндр, на котором закреплены два диаметрально расположенных рычага, на конце каждого из которых закреплена П-образная рамка, а одна из стоек каждой рамки смонтирована с возможностью поворота в одной вертикальной плоскости и подпружинена относительно соответствующего рычага.

Формула изобретения SU 1 511 167 A1

Щуг/

Редактор И. Касарда

Техред А.Кравчук

Заказ 5850/22Тираж 430Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корректор Н. Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511167A1

Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов 1976
  • Иванников Виктор Леонидович
  • Нырков Анатолий Васильевич
SU608683A1

SU 1 511 167 A1

Авторы

Богомолов Борис Николаевич

Волков Валерий Георгиевич

Ридэль Адольф Эдуардович

Щербаков Алексей Вячеславович

Даты

1989-09-30Публикация

1985-12-09Подача