ны, предельно смещенного влево. Он может быть установлен в створе с датчиком 3 либо несколько смещен от него в направлении, обратном движению продольного транспортера. От левого края позиции 1 и 2 датчик 3 установлен на расстоянии, чуть меньшем минимальной длины. Количество датчиков в группе определяется по формуле где Н - зона, в которой могут находиться лесоматериалы; /min-минимальная длина лесоматериалов; 5 - шаг расстановки датчиков. Тип датчиков в принципе любой. Электрическая схема на чертеже соответствует случаю, когда датчик фотоэлектрический, причем его контакты замкнуты при засветке и разомкнуты при затемнении фотоэлемента. В состав устройства входят также диоды И-13 и реле 14 постоянного тока. Замыкающие контакты групп датчиков соединены в две последовательные цепи. Начала и концы этих цепей объединены непосредственно, а промежуточные точки - через диоды, проводящее направление которых идет от контактов 15-17 соответственно датчиков 8-10 к контактам 18-21 соответственно датчиков 3-6. Образованная таким образом контактно-диодная результирующая цепь одним концом подключена через контакт 22 датчика 7 к плюсу источника питания -}-LI, а другим концом - к обмотке реле 14. Второй конец обмотки реле 14 подключен к минусу того же источника питания. Контакты реле 14 подключены на вход пускового блока поперечного транспортера (блок на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии устройства контакты всех датчиков замкнуты, реле 14 и пусковой блок включены, поперечный транспортер работает. Поступление первого лесоматериала на выходную позицию 1 приводит к размыканию части или всех контактов группы датчиков наличия позиции 1, однако реле 14 продолжает получать питание через контакты 15-17. Поперечный транспортер продолжает работать. Затем первый лесоматериал попадает на позицию 2, а позиция 1 освобождается. Теперь размыкаются часть или все контакты группы датчиков позиции 2, а контакты группы датчиков позиции 1 замыкаются. Поперечный транспортер продолжает работать. Пусть на позицию 1 поступил второй лесоматериал с такой ориентацией, что его немедленная сброска на позицию 2 привела бы к нахлесту. В применении к контактно-диодной схеме это означает, что одновременно разомкнуты контакты части или всех пар (в зависимости от длины) датчиков 3, 8, 4, 9 I- т. д. Для простоты предположим, что задНИИ торец первого лесоматериала находится между датчиками 8 и 9, а длина второго лесоматериала такова, что перекрыты датчики 3 и 4. При этой ситуации контакты 19 и 16 разомкнуты, следовательно, реле 14 обесточено, поперечный транспортер отключен и заторможен. Продольный транспортер продолжает работать. Когда задний торец первого лесоматериала проходит мимо датчика 9, составляется цепь из контаков 22, 15, 16, диода 12 в проводящем направлении и контактов 20 и 21. Реле 14 срабатывает, поперечный транспортер вновь включается в работу. Однако теперь задний торец первого лесоматериала находится за датчиком 9, а передний торец второго лесоматериала, согласно принятому выше условию, расположен где-то между датчиками 4 и 5, т. е. до датчика 9. Поэтому сброс второго лесоматериала на позицию 2 к нахлесту лесоматериалов не приводит. Рассматривая аналогичным образом все другие ситуации, можно прийти к выводу, что предложенное устройство исключает нахлесты во всех случаях. При этом на результат формирования продольного потока не влияют ни колебания скоростей транспортеров (вплоть до остановки продольного транспортера), ни проскальзывание лесоматериалов относительно продольного транспортера, т. е. в исправном состоянии предлагаемое устройство решает поставленную задачу при всех реальных условиях. Если первый и второй лесоматериалы перекрыли соответственно только датчик 7 и только датчик 16, а длина лесоматериала не меньше шага расстановки датчиков, что реально, то по мере движения первого лесоматериала по позиции 2 функция размыкания цепи питания реле 14 переходит последовательно от контакта 22 к контакту 15 и т. д. до тех пор, пока его задний торец не пройдет мимо датчика 10. Только в этот момент реле 14 срабатывает, и включает поперечный транспортер. В результате лесоматериал, поступивший на позицию 2, первым с нее и уходит. Этим обеспечивается сохранение очередности. Таким образом, смещение одной группы датчиков относительно другой и связи между их контактами, выполненные указанным образом, обеспечивают устранение нахлестов и сохранение очередности движения лесоматериалов в потоке. Формула изобретения Устройство управления передачей лесоматериалов с поперечного транспортера на продольный, включающее датчики наличия, установленные на выходной позиции поперечного и на входной позиции продольного транспортеров, пусковой блок поперечного транспортера, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности управления путем устранения нахлестов, сохранения очередностн прохождения лесоматериалов в потоке, группа датчиков наличия, установленная на входной позиции продольного транспортера, смещена относительно группы датчиков наличия, установленной на выходной позиции поперечного транспортера, на величину шага расстановки датчиков, причем выходные контакты датчиков указанных групп соединены в две последовательные цепи, начальные и конечные точки которых объединены непо едственно, а промежуточные точки - через диоды, проводящее направление которых идет от контактов датчиков входной позиции к контактам датчиков выходной позиции, и образованная общая цепь подключена через реле постоянного тока к пусковому блоку поперечного транспортера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №397238, кл. В 65G 47/38, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР №419443. кл. В 65G 23/00, 1972.
J3
11 /7
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-01-04—Подача