1
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов, и является усовершенствованием пролетного строения по основному авт. св. № 446576.
Пролетное строение колейного моста по авт. св. 446576 включает соединенные подвижно между собой поперечно складывающиеся колен, снабженные кронштейнами и откидными открылками 1.
Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет большой межколейный промежуток, что затрудняет его эксплуатацию и воздействует на водителей транспорта, приводя к снижению скорости транспорта и уменьшению пропускной способности моста.
Цель изобретения - повышение безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями.
Достигается это тем, что в известном пролетном строении колейного моста по авт. св. № 446576 каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединены между собой гибкой тягой.
На фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, поперечный разрез; на фиг. 2 - механизм выдвижения консолей.
Пролетное строение состоит из двух колей 1, соединенных подвижно между собой. На наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 2, прикрепленные с помощью шарниров 3 и выполненные в соответствии с авт. св. № 446576. Внутренние стороны колей оборудованы выдвигающимися консолями 4. Выдвижение
консолей 4 осуществляется перемещением по
направляющим трубам 5 колей направляющих труб 6 консолей и фиксаторов 7 по пазам 8 в консолях. Для обеспечения автоматизации выдвижения противостоящие консоли соединены между собой гибкими тягами 9, которые закрепляются в направляющих трубах 6 при помощи гаек 10, при этом концы тяг имеют возможность отходить от крепежных гаек внутрь труб 6. Перед установкой моста колеи 1 цролетного строения раздвигаются на предусмотренную ширину с помощью механизма выкладки на мостоукладчике, при этом концы тяг приходят в соприкосновение с гайками 10 и удерживают консоли на определенном расстоянии
одну от другой; механизм раздвижки в это время продолжает перемещать основную часть колеи и происходит перемещение фиксатора 7 по пазам 8 и направляющих труб 5 относительно труб 6 консолей.
При складывании моста первоначально освобождаются тяги, которые перемещаются внутри труб, затем консоли входят в соприкосновение и вдвигают одна другую в надвигающиеся основные части металлоконструк-. цди-моста,обеспечивая необходимый транспортный габарит.
Использование изобретения позволяет повысить безопасность движения по мосту, увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность моста.
Формула изобретения
Пролетное строение колейного моста по авт. св. № 446576, отличающееся тем.
что, с целью повышения безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями, каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединень между собой гибкой тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №446576, кл. Е 01D 15/12, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение колейного моста | 1980 |
|
SU881179A2 |
Пролетное строение колейного моста | 1972 |
|
SU446576A1 |
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ | 2004 |
|
RU2264499C1 |
КОЛЕЙНЫЙ МОСТ | 2005 |
|
RU2313628C2 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
Пролетное строения механизированного моста | 1977 |
|
SU637477A1 |
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА | 2016 |
|
RU2659293C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА | 1972 |
|
SU339618A1 |
Мостоукладчик | 2016 |
|
RU2630926C1 |
.
V//A
S
/
Г
фиг.2.
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-12-21—Подача