Пролетное строение колейного моста Советский патент 1978 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU608873A2

1

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов, и является усовершенствованием пролетного строения по основному авт. св. № 446576.

Пролетное строение колейного моста по авт. св. 446576 включает соединенные подвижно между собой поперечно складывающиеся колен, снабженные кронштейнами и откидными открылками 1.

Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет большой межколейный промежуток, что затрудняет его эксплуатацию и воздействует на водителей транспорта, приводя к снижению скорости транспорта и уменьшению пропускной способности моста.

Цель изобретения - повышение безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями.

Достигается это тем, что в известном пролетном строении колейного моста по авт. св. № 446576 каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединены между собой гибкой тягой.

На фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, поперечный разрез; на фиг. 2 - механизм выдвижения консолей.

Пролетное строение состоит из двух колей 1, соединенных подвижно между собой. На наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 2, прикрепленные с помощью шарниров 3 и выполненные в соответствии с авт. св. № 446576. Внутренние стороны колей оборудованы выдвигающимися консолями 4. Выдвижение

консолей 4 осуществляется перемещением по

направляющим трубам 5 колей направляющих труб 6 консолей и фиксаторов 7 по пазам 8 в консолях. Для обеспечения автоматизации выдвижения противостоящие консоли соединены между собой гибкими тягами 9, которые закрепляются в направляющих трубах 6 при помощи гаек 10, при этом концы тяг имеют возможность отходить от крепежных гаек внутрь труб 6. Перед установкой моста колеи 1 цролетного строения раздвигаются на предусмотренную ширину с помощью механизма выкладки на мостоукладчике, при этом концы тяг приходят в соприкосновение с гайками 10 и удерживают консоли на определенном расстоянии

одну от другой; механизм раздвижки в это время продолжает перемещать основную часть колеи и происходит перемещение фиксатора 7 по пазам 8 и направляющих труб 5 относительно труб 6 консолей.

При складывании моста первоначально освобождаются тяги, которые перемещаются внутри труб, затем консоли входят в соприкосновение и вдвигают одна другую в надвигающиеся основные части металлоконструк-. цди-моста,обеспечивая необходимый транспортный габарит.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность движения по мосту, увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность моста.

Формула изобретения

Пролетное строение колейного моста по авт. св. № 446576, отличающееся тем.

что, с целью повышения безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями, каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединень между собой гибкой тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №446576, кл. Е 01D 15/12, 1972.

Похожие патенты SU608873A2

название год авторы номер документа
Пролетное строение колейного моста 1980
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Васильев Евгений Викторович
SU881179A2
Пролетное строение колейного моста 1972
  • Васильев Евгений Викторович
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Соломяный Борис Федорович
SU446576A1
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ 2004
  • Козьминых Г.К.
  • Крицкий С.А.
  • Онешко С.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2264499C1
КОЛЕЙНЫЙ МОСТ 2005
  • Фахрутдинов Рифат Салахутдинович
  • Якупов Артур Рафикович
  • Шахов Владимир Александрович
RU2313628C2
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Николаев Павел Павлович
  • Киткин Валерий Владимирович
RU2689943C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Бахмутова Регина Тадеушевна
RU2698886C1
Пролетное строения механизированного моста 1977
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Грузд Евгений Иванович
  • Перепеченко Борис Иванович
  • Лисновский Борис Григорьевич
SU637477A1
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА 2016
  • Шляпин Юрий Михайлович
  • Поляков Игорь Валерьевич
  • Носков Николай Николаевич
RU2659293C2
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА 1972
SU339618A1
Мостоукладчик 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2630926C1

Иллюстрации к изобретению SU 608 873 A2

Реферат патента 1978 года Пролетное строение колейного моста

Формула изобретения SU 608 873 A2

.

V//A

S

/

Г

фиг.2.

SU 608 873 A2

Авторы

Макаров Михаил Васильевич

Коленда Евгений Афанасьевич

Васильев Евгений Викторович

Лондарев Александр Иванович

Лазунов Игорь Евгеньевич

Даты

1978-05-30Публикация

1976-12-21Подача