КОЛЕЙНЫЙ МОСТ Российский патент 2007 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2313628C2

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов.

Известно пролетное строение колейного моста, включающее соединенные между собой колеи с наружными откидными открылками /1/.

Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет малую ширину проезжей части, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможным проезд современных с/х агрегатов.

Задача изобретения - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине.

Поставленная задача решается за счет того, что пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, согласно изобретению снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.

Кроме этого, в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.

На фиг.1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид в плане;

на фиг.3 - механизм фиксации колей.

Пролетное строение состоит из двух неподвижно соединенных между собой после стягивания колей 1 и 2, на наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 3. Внутренние стороны колей 1 и 2 оборудованы пазами 4, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира 8, в которых располагаются выступы пластин 5. Пазы колей 4 и выступы пластин 5 соединены с помощью клиньев 6, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы 4 и выступы пластин 5, при этом отверстия в выступах пластин 5 смещены относительно отверстий в пазах 4.

Сборка моста производится следующим образом: колея 1 раскладывается по месту расположения шарнира 8 и укладывается в горизонтальное положение. Затем, параллельно колее 1 укладывается разложенная по месту расположения шарнира 8 колея 2. Раскладываются откидные открылки 3, далее устанавливаются пластины 5 и проводится стягивание колей 1 и 2 друг к другу, например с помощью лебедок, для последующей фиксации колей с помощью пластин 5 и клиньев 6. Затем устанавливается решетчатый настил 7. При складывании моста первоначально убирается настил 7, затем освобождаются пластины 5. Далее все происходит в обратном порядке, чем при укладке.

Для уменьшения транспортной ширины конструкции колеи 1 и 2 перевозятся и устанавливаются отдельно, фиксация колей 1 и 2 между собой производится с помощью пластин 5, имеющих конусные выступы, закрепляемых на боковой поверхности колей с помощью клиньев 6.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №661060, кл. Е01D 15/12.

Похожие патенты RU2313628C2

название год авторы номер документа
Пролетное строение колейного моста 1972
  • Васильев Евгений Викторович
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Соломяный Борис Федорович
SU446576A1
Пролетное строение колейного моста 1976
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Лондарев Александр Иванович
  • Лазунов Игорь Евгеньевич
SU608873A2
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ 1994
  • Мазепа Г.В.
  • Одинцов Г.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2102552C1
Мостоукладчик 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2630926C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Бахмутова Регина Тадеушевна
RU2698886C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Николаев Павел Павлович
  • Киткин Валерий Владимирович
RU2689943C1
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА 2016
  • Шляпин Юрий Михайлович
  • Поляков Игорь Валерьевич
  • Носков Николай Николаевич
RU2659293C2
Пролетное строение колейного моста 1980
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Васильев Евгений Викторович
SU881179A2
Пролетное строение 2016
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2650980C2
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 313 628 C2

Реферат патента 2007 года КОЛЕЙНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 313 628 C2

1. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, отличающееся тем, что оно снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.2. Пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2313628C2

Пролетное строение колейного моста 1977
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
SU661060A1
Пролетное строение колейного моста 1972
  • Васильев Евгений Викторович
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Соломяный Борис Федорович
SU446576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАЗБОРНЫХ КОЛЕЙНЫХ МОСТОВ 0
  • В. С. Осипов, А. М. Шерстенников, И. Ф. Янкин Н. А. Нивин
SU379723A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА 0
SU339618A1
US 6079072, 27.06.2000
ИЛЬИН А.С
и др., Военные мосты, М., ВИА им
Куйбышева В.В., 1941.

RU 2 313 628 C2

Авторы

Фахрутдинов Рифат Салахутдинович

Якупов Артур Рафикович

Шахов Владимир Александрович

Даты

2007-12-27Публикация

2005-08-01Подача