Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов.
Известно пролетное строение колейного моста, включающее соединенные между собой колеи с наружными откидными открылками /1/.
Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет малую ширину проезжей части, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможным проезд современных с/х агрегатов.
Задача изобретения - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине.
Поставленная задача решается за счет того, что пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, согласно изобретению снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.
Кроме этого, в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.
На фиг.1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид в плане;
на фиг.3 - механизм фиксации колей.
Пролетное строение состоит из двух неподвижно соединенных между собой после стягивания колей 1 и 2, на наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 3. Внутренние стороны колей 1 и 2 оборудованы пазами 4, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира 8, в которых располагаются выступы пластин 5. Пазы колей 4 и выступы пластин 5 соединены с помощью клиньев 6, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы 4 и выступы пластин 5, при этом отверстия в выступах пластин 5 смещены относительно отверстий в пазах 4.
Сборка моста производится следующим образом: колея 1 раскладывается по месту расположения шарнира 8 и укладывается в горизонтальное положение. Затем, параллельно колее 1 укладывается разложенная по месту расположения шарнира 8 колея 2. Раскладываются откидные открылки 3, далее устанавливаются пластины 5 и проводится стягивание колей 1 и 2 друг к другу, например с помощью лебедок, для последующей фиксации колей с помощью пластин 5 и клиньев 6. Затем устанавливается решетчатый настил 7. При складывании моста первоначально убирается настил 7, затем освобождаются пластины 5. Далее все происходит в обратном порядке, чем при укладке.
Для уменьшения транспортной ширины конструкции колеи 1 и 2 перевозятся и устанавливаются отдельно, фиксация колей 1 и 2 между собой производится с помощью пластин 5, имеющих конусные выступы, закрепляемых на боковой поверхности колей с помощью клиньев 6.
Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР №661060, кл. Е01D 15/12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение колейного моста | 1972 |
|
SU446576A1 |
Пролетное строение колейного моста | 1976 |
|
SU608873A2 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2102552C1 |
Мостоукладчик | 2016 |
|
RU2630926C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА | 2016 |
|
RU2659293C2 |
Пролетное строение колейного моста | 1980 |
|
SU881179A2 |
Пролетное строение | 2016 |
|
RU2650980C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пролетное строение колейного моста | 1977 |
|
SU661060A1 |
Пролетное строение колейного моста | 1972 |
|
SU446576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАЗБОРНЫХ КОЛЕЙНЫХ МОСТОВ | 0 |
|
SU379723A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА | 0 |
|
SU339618A1 |
US 6079072, 27.06.2000 | |||
ИЛЬИН А.С | |||
и др., Военные мосты, М., ВИА им | |||
Куйбышева В.В., 1941. |
Авторы
Даты
2007-12-27—Публикация
2005-08-01—Подача