(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство | 1980 |
|
SU935444A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1973 |
|
SU388080A1 |
Загрузочный узел ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967934A1 |
Механизированная крепь | 1978 |
|
SU771340A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 2022 |
|
RU2806141C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1989 |
|
SU1710645A1 |
1
Изобретение относится к горным машинап и оборудованию и предназначено для передвижки ленточных конвейеров.
Известно устройство для передвижки ленточного конвейера, включающее траверсу и опорную балку, на которой смонтированы рельсозахваты, выполненные в виде поддерживающих и направляющих роликов, укрепленных на рычагах I.
Недостатком указанного устройства является то, что возннкающая от наезда роликов на стыки рельс энергия удара не гасится и передается на всю конструкцию.
Известно также устройство для передвижки ленточного конвейера, в котором конструкция рельсозахватов выполнена в виде крестеобразно соединенных рычагов, установленных на цапфы опорной балки и имеющих рычажные эластичные зажимы и ролики 2.
Недостатком его является отсутствие амортизации рельсозахватов, способных воспринимать ударные нагрузки, возниклюшие при наезде роликов на несовмещенные торцы рельсов в местах их стыковки. При анергия удара не гасится и передается на всю конструкцию, что приводит к быстрому разрущению узлов и элементов устройства.
Цель изобретения - уменьшение ударных нагрузок.
Указанная цель лаостнгается тем, что предлагаемое устройство снабжено амортизаторами, закрепленными в кронштейнах я установленными на нижней части опорной балки между упорами рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство дл;я передвижки ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - рельсозахват.
Устройство включает опорную балку I, на цапфы которой подвижно установлены рычаги 2 и 3, имеющие ролики 4, механизмы зажима и фиксация, предназначенные для захвата и удержания рельса при передвижке.
Нижняя часть балкн 1, воспринимающая ударные нагрузки,, снабжена кронштейнами 5 с амортизаторами 6 и 7, попеременно взаимодействующими с упорами 8 и 9. выполненмымн на рычагах.
Перемещение конвейера в новое положение осуществляется толкающим или подтягивающим усилием трактора. В обоих случаях усилие от трактора передается через .опорную балку I на рычаги 2, 3 и далее - к роликам 4.
При полтягивании конвейера трактором рычаги 2 и 3 поворачиваются по часовой стр.елке до соприкосиовения упора 9 с амортиэато-. ром 6, закрепленным в кронштейне 5.
При толкании конвейера рычаги 2 и 3 поворачиваются против часовой стрелкидо соприкосновения упора 8 с амортнзатором 7. В первом и втором случае упругие элементы амортизаторов, сжимаясь, препятствуют дальнейшему проворачиванию рычагов вокруг цапф. воспрннимают ударные нагрузки и одновременно создают условия для передачи тягового нли толкающего усилия на рельс через ролики 4.
Благодаря иаличию амортизаторов срок службы предлагаемого устройства увеличивается почти в два раза, уменьшается уровень шума н вибрации при передвижке.
формула изобретения
Устройство для передвижки ленточного конвейера, включающее подвижно устйновленные на опорной балке рычаги с роликами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ударHbtx нагрузок, рычагн выполнены с упорамн, а на нижней частн опорной балки, между рычагами, установлены кронштейны с амортнзаторамн, взаимодействующими с упорамн на рычагах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Тартаковскнй Б. Н. и др. Передвижка ленточных конвейеров на открытых работах за рубежом. ЦНИИТЭИ, М., 1966, с. 54-67.
, -.ir
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-12-13—Подача