Противоугонное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU935444A1

(5) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам телескопических ленточных ковейеров, в частности к конструкции противоугонных устройств, применяемых для стопорения или передвижки-раздви чки конвейера.

Известно противоугонное устройство, содержащее рельсозахват и распорное приспособление, выполненное в виде трехплечего рычага ).

Известно противоугонное устройство, содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и с тяговым элементом t23.

Недостатками известных решений является низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения - повышение на1- рузочной способности противоугонного устройства.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено дополнитель-противосдвигающими рельсозахватами, а распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами .

На фиг. 1 изображена установка про тивоугонного устройства при передвижении секций телескопического передаточного ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - установка проти(0 воугонного устройства для зачалки концевой станции телескопического передаточного ленточного конвейера в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. t - то же, вид в плане;

15 на фиг. 5 - противоугонное устройство в сборе, вид в плане; на фиг. 6 то же, разрез А-А на фиг. 5; на фиг.7 - схема противоугонного устройства, вид сбоку; на фиг. 8 - схема сил, действующих в противоугонном устройстве.

В зависимости от Принятой транспортной схемы и системы разработки 393 полезного ископаемого для компенсации изменяющегося расстояния между забойной и магистральной или магистральной и отвальной линиями применяют передаточный телескопический конвейер, увеличение длины которого осуществляют, например, путем выдвижения низкого става конвейера по рельсам при правом расположении лебедки, как показано на фиг. 1 и 2. Система передвижения конвейера включает маневровую лебедку 1, концевую станцию 2, низкую концевую секцию 3 низкого става 4, высокий став 5, два противоугольных устройства 6 с откло |ня1ощими блоками 7 и подвески с блоками 8, закрепленные к концевой стан ции 2 и низкой концевой секции 3. Секции 3 низкого става 4 опираются друг на друга, соединены шариирно между собой и с концевой станцией 2 и расположены на внутренней колее ре сового пути 9. Секции высокого става 5 также опираются друг на друга, сое динены шарнирно между собой и распо ложены на наружной колее рельсового пути 10. Опоры секций высокого става 5 конструктивно выполнены так, что внутри их могут перемещаться секции 3 низкого става 4. Канат 11 маневровой лебедки 1 пропущен через блоки 7, монтированные на противоугонных устройствах 6 и блоки 8, монтиро ванные на концевой секции 3 конвейера и закреплены на противоугонные устройства 6. На фиг. 3 и 4 приведена установка противоугонного устройства для зачалки концевой станции конвейера в рабочем состоянии. Каждая из двух зачалок концевой станции 2 включает тяговый элемент - круглозвенную цепь 13, расположенную под острым углом относительно рельсового пути 9 и 10, и противоугонное устройство 6. Противоугонное устройство 6 (см. фиг. 5 и 6) включает а се..бя балку 1б, два отрывных 17 и два противосдвигающих 18 рельсозахвата. Балка 1б представляет собой коробчатую сварную металлоконструкцию, опирающуюся на рельсы рельсового пути 9 и 10. На балке 16 со стороны конвейера выполнен кронштейн 13 с осью для подсоединения круглозвенной цепи 12 зачалки концевой станции 2 (фиг. 3 и ) либо монтированы бло ки 7 и коуш для пропуска и крепления конца каната 11 маневровой лебед ки 1 (фиг. 1 и 2), а на противопоЛОЖНОЙ стороне - два симметрично разнесенных кронштейна 20 для установки отрывных рельсозахватов 17. В нижней части балки 16 выполнены две пары симметрично разнесенных шарниров 21 и для крепления противосдвигающих рольсозахватов 18. Длина балки 16 может быть различной (фиг. 1 и 2 и фиг. 3 и ), что однако не влияет на ее конструкцию. Отрывные рельсозахваты 17 идентичны между собой. Каждый из них двух захватных рычагов 22, подвешенных на оси 23 кронштейна 20, стяжного винта 2k с левой и правой резьбой и рукоятки 25. Противосдвигающие рельсозахваты 18 эксцентрикового типа, идентичны между собой и каждый корпус 2б, в котором монтированы поворотные эксцентриковые оси 27 с рычагами 28. На эксцентриковых шейках осей 27 установлены зажимные колодки 29, имеющие возможность поступательного перемещения в направляющих корпуса 26. Рычаги 28 посредством тяг 30 соединены с шарнирами 21. Взаимоположение кронштейнов 19 и 20 по высоте балки 16 таково, что угол наклона ct тягового элемента 12 относительно рельсового пути 9 и 10 не должен превышать угла о1(см. фиг.8), образованного по отношению к рельсовому пут.и 9 и 10 воображаемой линией, проходящей через ось кронштейна 19 и проекцию оси 23 кронштейна 20 на направление (фиг 8) противосдвигающего усилия R-| (фиг. 8) , т.е. должно соблюдаться условие O oLiot. Противоугонное устройство работает следующим образом. Противоугонные устройства 6 при помощи самоходного крана транспортируют на необходимое расстояние относительно конвейера и укладывают на рельсовые пути 9 и 10. Затем, захватные рычаги 22 каждого захвата 17 заводят за головку рельса рельсового пути 9 и 10 и при помощи стяжного винта 24 и рукоятки 25 зажимают. Противосдвигающие рельсозахваты 18 устанавливают на рельсах так, чтобы их зажимные колодки 29 прилегали к боковым поверхностям головок рельс рельсового пути 9 и 10. Балка 16 лежит на рельсовом пути 9 и 10. В зависимости от характера предстоящей операции, нодвижка конвейера (фиг. 1 и 2) либо стопорение элемен тов конвейера для приведения его в рабочее положение (фиг. 3 и ) в последующем проводят следующие операции . В первом случае канат 11 маневровой лебедки 1 заводят через блоки 7 и 8 и его концы закрепляют на балках 1б. Во втором варианте к бал кам 1б подсоединяют зачалки, состоя щие из круглозвенной цепи 12. При помощи устройства изменения длины круглозвенной цепи 13 выбирают избы ток цепи 12, а при помощи стяжной муфты слегка натягивают цепь 12, выравнивая натяжения в двух смежных зачалках. Противоугонное устройства 6 готовы к работе. При приложении под углом ti- внешней сдвигающей силы F, которой являются: в первом случае - силы, создаваемые лебедкой 1 при передвижке секций конвейера, а во втором - силы, создаваемые натяжным устройством конвейера, на каждом противоположном устройстве 6 возникают вертикал ная составляющая (реакция Rn (фиг.8 и горизонтальная составляющая (реак ция R фиг. 8) этой силы, приложенные соответственно к рельсозахвата 17 и IS и реакция со стороны рельсовых путей 9 и 10, приложенная к балке 16. Условие равновесия противоугонного устройства 6(8) в общем виде ожно записать следующим образом С Fx FcosdL-R 0 IjF Fsindb Rj-R j 0 smoL-R,, где И F сумма,проекций сил на ось X; сумма проекций сил на ось У; сумма моментов сил отно сительно точки 0;. расстояние отточки пересечения векторов сил F и R до точки 0; расстояние от точки пер сечения векторов сил R и Rrt до точки 0; сила трения балки 16 о рельсовый настил 9 и 10 Из уравнения (3)следует F-H sinot R,lh. Учитывая, что из уравнения (5) F-sindL R -RИ подставляя в равенство значение F sindL, получим (), поскольку Rq;R2(Rii, H7,h . Из неравенства (В) следует, что противоугонное устройство 15 находится в равновесии при абсциссах точки В, больших или ровных абсцисс точки О , что мотет быть при изменении угла приложения сил а диапазоне , где ct-j - угол, образованный вектором силы F и осью X с вершиной в точке О. Такое выполнение противоугонного устройства позволяет повысить безопасность эксплуатации передаточных ленточных конвейеров, надежности их работы, уменьшить время на передвижку конвейера, а следовательно и непроизводительные простои комплекса машин на открытых горных работах. Формула изобретения Противоугонное устройство, содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и тяговым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, оно снабжено дополнительными противосдвигающими захватами, а распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 С 9/18, 1.i.11.72. 2.Патент ФРГ № 1132308, л. 35 В 1/23, 19Ь2 (прототипЬ иЫ

Похожие патенты SU935444A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
Погрузочно-доставочное устройство 1980
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Крамарчук Анатолий Васильевич
SU883518A1
Устройство для передвижки ленточного конвейера 1976
  • Корнушенко Владимир Григорьевич
  • Решин Виктор Маркович
  • Володарский Зиновий Борисович
SU609691A1
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ УЧАСТКА КОНВЕЙЕРА С УСТАНОВЛЕННОЙ НАД НИМ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ 1970
SU270582A1
Хвостовая часть углового ленточного телескопического конвейера 1984
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Зайденварг Валерий Евгеньевич
  • Рябов Николай Иванович
SU1234295A1
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки 1982
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Котов Михаил Александрович
  • Гудалов Владимир Петрович
SU1052448A1
Механизированная крепь 1978
  • Молчанов Юрий Леонидович
SU771340A1
Устройство соединения секции механизированной крепи с конвейером струговой установки 1989
  • Венгер Федор Иванович
  • Попкова Людмила Владимировна
SU1765449A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА 2012
  • Черных Николай Георгиевич
RU2498076C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 444 A1

Реферат патента 1982 года Противоугонное устройство

Формула изобретения SU 935 444 A1

SU 935 444 A1

Авторы

Коган Нелли Матвеевна

Осипенко Анатолий Васильевич

Поваляев Анатолий Петрович

Цейтлин Владимир Абрамович

Цукиновский Юрий Давидович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-06-30Подача