(5) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к вспомогательным устройствам телескопических ленточных ковейеров, в частности к конструкции противоугонных устройств, применяемых для стопорения или передвижки-раздви чки конвейера.
Известно противоугонное устройство, содержащее рельсозахват и распорное приспособление, выполненное в виде трехплечего рычага ).
Известно противоугонное устройство, содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и с тяговым элементом t23.
Недостатками известных решений является низкая нагрузочная способность.
Цель изобретения - повышение на1- рузочной способности противоугонного устройства.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено дополнитель-противосдвигающими рельсозахватами, а распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами .
На фиг. 1 изображена установка про тивоугонного устройства при передвижении секций телескопического передаточного ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - установка проти(0 воугонного устройства для зачалки концевой станции телескопического передаточного ленточного конвейера в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. t - то же, вид в плане;
15 на фиг. 5 - противоугонное устройство в сборе, вид в плане; на фиг. 6 то же, разрез А-А на фиг. 5; на фиг.7 - схема противоугонного устройства, вид сбоку; на фиг. 8 - схема сил, действующих в противоугонном устройстве.
В зависимости от Принятой транспортной схемы и системы разработки 393 полезного ископаемого для компенсации изменяющегося расстояния между забойной и магистральной или магистральной и отвальной линиями применяют передаточный телескопический конвейер, увеличение длины которого осуществляют, например, путем выдвижения низкого става конвейера по рельсам при правом расположении лебедки, как показано на фиг. 1 и 2. Система передвижения конвейера включает маневровую лебедку 1, концевую станцию 2, низкую концевую секцию 3 низкого става 4, высокий став 5, два противоугольных устройства 6 с откло |ня1ощими блоками 7 и подвески с блоками 8, закрепленные к концевой стан ции 2 и низкой концевой секции 3. Секции 3 низкого става 4 опираются друг на друга, соединены шариирно между собой и с концевой станцией 2 и расположены на внутренней колее ре сового пути 9. Секции высокого става 5 также опираются друг на друга, сое динены шарнирно между собой и распо ложены на наружной колее рельсового пути 10. Опоры секций высокого става 5 конструктивно выполнены так, что внутри их могут перемещаться секции 3 низкого става 4. Канат 11 маневровой лебедки 1 пропущен через блоки 7, монтированные на противоугонных устройствах 6 и блоки 8, монтиро ванные на концевой секции 3 конвейера и закреплены на противоугонные устройства 6. На фиг. 3 и 4 приведена установка противоугонного устройства для зачалки концевой станции конвейера в рабочем состоянии. Каждая из двух зачалок концевой станции 2 включает тяговый элемент - круглозвенную цепь 13, расположенную под острым углом относительно рельсового пути 9 и 10, и противоугонное устройство 6. Противоугонное устройство 6 (см. фиг. 5 и 6) включает а се..бя балку 1б, два отрывных 17 и два противосдвигающих 18 рельсозахвата. Балка 1б представляет собой коробчатую сварную металлоконструкцию, опирающуюся на рельсы рельсового пути 9 и 10. На балке 16 со стороны конвейера выполнен кронштейн 13 с осью для подсоединения круглозвенной цепи 12 зачалки концевой станции 2 (фиг. 3 и ) либо монтированы бло ки 7 и коуш для пропуска и крепления конца каната 11 маневровой лебед ки 1 (фиг. 1 и 2), а на противопоЛОЖНОЙ стороне - два симметрично разнесенных кронштейна 20 для установки отрывных рельсозахватов 17. В нижней части балки 16 выполнены две пары симметрично разнесенных шарниров 21 и для крепления противосдвигающих рольсозахватов 18. Длина балки 16 может быть различной (фиг. 1 и 2 и фиг. 3 и ), что однако не влияет на ее конструкцию. Отрывные рельсозахваты 17 идентичны между собой. Каждый из них двух захватных рычагов 22, подвешенных на оси 23 кронштейна 20, стяжного винта 2k с левой и правой резьбой и рукоятки 25. Противосдвигающие рельсозахваты 18 эксцентрикового типа, идентичны между собой и каждый корпус 2б, в котором монтированы поворотные эксцентриковые оси 27 с рычагами 28. На эксцентриковых шейках осей 27 установлены зажимные колодки 29, имеющие возможность поступательного перемещения в направляющих корпуса 26. Рычаги 28 посредством тяг 30 соединены с шарнирами 21. Взаимоположение кронштейнов 19 и 20 по высоте балки 16 таково, что угол наклона ct тягового элемента 12 относительно рельсового пути 9 и 10 не должен превышать угла о1(см. фиг.8), образованного по отношению к рельсовому пут.и 9 и 10 воображаемой линией, проходящей через ось кронштейна 19 и проекцию оси 23 кронштейна 20 на направление (фиг 8) противосдвигающего усилия R-| (фиг. 8) , т.е. должно соблюдаться условие O oLiot. Противоугонное устройство работает следующим образом. Противоугонные устройства 6 при помощи самоходного крана транспортируют на необходимое расстояние относительно конвейера и укладывают на рельсовые пути 9 и 10. Затем, захватные рычаги 22 каждого захвата 17 заводят за головку рельса рельсового пути 9 и 10 и при помощи стяжного винта 24 и рукоятки 25 зажимают. Противосдвигающие рельсозахваты 18 устанавливают на рельсах так, чтобы их зажимные колодки 29 прилегали к боковым поверхностям головок рельс рельсового пути 9 и 10. Балка 16 лежит на рельсовом пути 9 и 10. В зависимости от характера предстоящей операции, нодвижка конвейера (фиг. 1 и 2) либо стопорение элемен тов конвейера для приведения его в рабочее положение (фиг. 3 и ) в последующем проводят следующие операции . В первом случае канат 11 маневровой лебедки 1 заводят через блоки 7 и 8 и его концы закрепляют на балках 1б. Во втором варианте к бал кам 1б подсоединяют зачалки, состоя щие из круглозвенной цепи 12. При помощи устройства изменения длины круглозвенной цепи 13 выбирают избы ток цепи 12, а при помощи стяжной муфты слегка натягивают цепь 12, выравнивая натяжения в двух смежных зачалках. Противоугонное устройства 6 готовы к работе. При приложении под углом ti- внешней сдвигающей силы F, которой являются: в первом случае - силы, создаваемые лебедкой 1 при передвижке секций конвейера, а во втором - силы, создаваемые натяжным устройством конвейера, на каждом противоположном устройстве 6 возникают вертикал ная составляющая (реакция Rn (фиг.8 и горизонтальная составляющая (реак ция R фиг. 8) этой силы, приложенные соответственно к рельсозахвата 17 и IS и реакция со стороны рельсовых путей 9 и 10, приложенная к балке 16. Условие равновесия противоугонного устройства 6(8) в общем виде ожно записать следующим образом С Fx FcosdL-R 0 IjF Fsindb Rj-R j 0 smoL-R,, где И F сумма,проекций сил на ось X; сумма проекций сил на ось У; сумма моментов сил отно сительно точки 0;. расстояние отточки пересечения векторов сил F и R до точки 0; расстояние от точки пер сечения векторов сил R и Rrt до точки 0; сила трения балки 16 о рельсовый настил 9 и 10 Из уравнения (3)следует F-H sinot R,lh. Учитывая, что из уравнения (5) F-sindL R -RИ подставляя в равенство значение F sindL, получим (), поскольку Rq;R2(Rii, H7,h . Из неравенства (В) следует, что противоугонное устройство 15 находится в равновесии при абсциссах точки В, больших или ровных абсцисс точки О , что мотет быть при изменении угла приложения сил а диапазоне , где ct-j - угол, образованный вектором силы F и осью X с вершиной в точке О. Такое выполнение противоугонного устройства позволяет повысить безопасность эксплуатации передаточных ленточных конвейеров, надежности их работы, уменьшить время на передвижку конвейера, а следовательно и непроизводительные простои комплекса машин на открытых горных работах. Формула изобретения Противоугонное устройство, содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и тяговым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, оно снабжено дополнительными противосдвигающими захватами, а распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 С 9/18, 1.i.11.72. 2.Патент ФРГ № 1132308, л. 35 В 1/23, 19Ь2 (прототипЬ иЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Погрузочно-доставочное устройство | 1980 |
|
SU883518A1 |
Устройство для передвижки ленточного конвейера | 1976 |
|
SU609691A1 |
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ УЧАСТКА КОНВЕЙЕРА С УСТАНОВЛЕННОЙ НАД НИМ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU270582A1 |
Хвостовая часть углового ленточного телескопического конвейера | 1984 |
|
SU1234295A1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Механизированная крепь | 1978 |
|
SU771340A1 |
Устройство соединения секции механизированной крепи с конвейером струговой установки | 1989 |
|
SU1765449A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-06-30—Подача