УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ Советский патент 1973 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU388080A1

1

Изобретение касается горнодобывающей промышленности.

Известны устройства для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащие соединенную с передвижчиком (трактором) траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, например гидроцилиндром. Рельсозахваты размещены на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки. При передвижке роликовые рельсозахваты сцепляются с рельсом и с помощью подъемного механизма поднимают его вверх, а затем смещают в сторону транспортного средства, которое движется параллельно пути. Роликовые рельсозахваты перекатываются по рельсу, удерживая его в поднятом состоянии.

Целью изобретения является обеспечение безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути.

Для этого в предлагаемом устройстве на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики-датчики, перекатывающиеся по шейке рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод рельсозахватов. Последние под действием сигнала датчиков и привода на определенный промежуток времени (при прохождении накладки) раскрываются, обеспечивая безударный проход.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, две проекции и разрез по А-А; на фиг. 2 - приципиальная схема автоматического управления рельсозахватами.

К стреле передвижчИКа подвешено коромысло 1, соединенное тягами 2 и 3 с траверсой 4. Последняя имеет роликовые рельсозахваты 5-7, связанные рычагами 8 с траверсой. Расстояние между соседними рельсозахватами равно или больше длины стыковой накладки. На верхних концах шарнирно закрепленных рычагов 8 установлены силовые приводы (гидроцилиндры) 9-//, служащие для раскрытия и закрытия рельсозахватов. На траверсе 4 в непосредственной близости от рельсозахватов при помощи кронштейнов 12 и рычагов IS смонтированы ролики-датчики 14-19. Обращенные друг к другу концы рычагов 13 соединены со штоком золотникового распределителя 20 посредством оси 21. Между траверсов 4 и рычагами 13 установлены пружины 22.

Работает устройство следующим образом.

Устройство рельсозахватами сцепляется с головкой железнодорожного рельса 23, после чего рельс поднимают вместе со шпалами, а затем подтягивают перпендикулярно к оси пути в новое положение. На свободном от стыковых накладок 24 участке рельса все следящие ролики-датчики 14 через рычаг 13 пружиной 22 прижимаются к шейке рельса и перекатываются по ней. При этом золотниковый распределитель 20 находится в правом (по схеме) положении, шток силового привода 9 выдвин)т, жидкость поступает в левую (по схеме) часть гидроцилиндра, а рельсозахваты закрыты.

При наезде на стыковую накладку следяший ролик-датчик 14 рычагом 13 через ось 21 перемещает распределитель 20 в левое (по схеме) положение, жидкость поступает в правую часть гидроцилиндра, шток втягивается и раскрывает рельсозахват 5. Задний следяший ролик-датчик 15 при этом также отходит от шейки рельса вправо, так как рычаги связаны между собой шарнирно осью 21 золотникового распределителя 20. В раскрытом состоянии рельсозахват находится до тех пор, пока и передний, и задний 15 следяшие ролики - датчики не проходят стыковую накладку. Затем они пружиной 22 возвраш.аются в исходное положение, и рельсозахваты закрываются.

Предмет изобретения

1.Устройство для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащее соединенную с передвижчиком траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, размещенные на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути, на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики-датчики, контактирующие с шейкой рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод роликовых рельсозахватов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящие ролики-датчики выполнены обрезиненными.

иг.1

24

Н

Фа-г 2

Похожие патенты SU388080A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Тракторный путепереукладчик 1985
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Цаплин Анатолий Владимирович
SU1231097A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Устройство для измерения износа рельсов 1983
  • Белов Александр Владимирович
  • Штессель Владимир Борисович
  • Краснер Владимир Исаакович
  • Иноков Владимир Михайлович
SU1198138A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1

Иллюстрации к изобретению SU 388 080 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

Формула изобретения SU 388 080 A1

SU 388 080 A1

Даты

1973-01-01Публикация