1
Изобретение касается горнодобывающей промышленности.
Известны устройства для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащие соединенную с передвижчиком (трактором) траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, например гидроцилиндром. Рельсозахваты размещены на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки. При передвижке роликовые рельсозахваты сцепляются с рельсом и с помощью подъемного механизма поднимают его вверх, а затем смещают в сторону транспортного средства, которое движется параллельно пути. Роликовые рельсозахваты перекатываются по рельсу, удерживая его в поднятом состоянии.
Целью изобретения является обеспечение безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути.
Для этого в предлагаемом устройстве на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики-датчики, перекатывающиеся по шейке рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод рельсозахватов. Последние под действием сигнала датчиков и привода на определенный промежуток времени (при прохождении накладки) раскрываются, обеспечивая безударный проход.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, две проекции и разрез по А-А; на фиг. 2 - приципиальная схема автоматического управления рельсозахватами.
К стреле передвижчИКа подвешено коромысло 1, соединенное тягами 2 и 3 с траверсой 4. Последняя имеет роликовые рельсозахваты 5-7, связанные рычагами 8 с траверсой. Расстояние между соседними рельсозахватами равно или больше длины стыковой накладки. На верхних концах шарнирно закрепленных рычагов 8 установлены силовые приводы (гидроцилиндры) 9-//, служащие для раскрытия и закрытия рельсозахватов. На траверсе 4 в непосредственной близости от рельсозахватов при помощи кронштейнов 12 и рычагов IS смонтированы ролики-датчики 14-19. Обращенные друг к другу концы рычагов 13 соединены со штоком золотникового распределителя 20 посредством оси 21. Между траверсов 4 и рычагами 13 установлены пружины 22.
Работает устройство следующим образом.
Устройство рельсозахватами сцепляется с головкой железнодорожного рельса 23, после чего рельс поднимают вместе со шпалами, а затем подтягивают перпендикулярно к оси пути в новое положение. На свободном от стыковых накладок 24 участке рельса все следящие ролики-датчики 14 через рычаг 13 пружиной 22 прижимаются к шейке рельса и перекатываются по ней. При этом золотниковый распределитель 20 находится в правом (по схеме) положении, шток силового привода 9 выдвин)т, жидкость поступает в левую (по схеме) часть гидроцилиндра, а рельсозахваты закрыты.
При наезде на стыковую накладку следяший ролик-датчик 14 рычагом 13 через ось 21 перемещает распределитель 20 в левое (по схеме) положение, жидкость поступает в правую часть гидроцилиндра, шток втягивается и раскрывает рельсозахват 5. Задний следяший ролик-датчик 15 при этом также отходит от шейки рельса вправо, так как рычаги связаны между собой шарнирно осью 21 золотникового распределителя 20. В раскрытом состоянии рельсозахват находится до тех пор, пока и передний, и задний 15 следяшие ролики - датчики не проходят стыковую накладку. Затем они пружиной 22 возвраш.аются в исходное положение, и рельсозахваты закрываются.
Предмет изобретения
1.Устройство для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащее соединенную с передвижчиком траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, размещенные на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути, на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики-датчики, контактирующие с шейкой рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод роликовых рельсозахватов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящие ролики-датчики выполнены обрезиненными.
иг.1
24
Н
Фа-г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1985 |
|
SU1231097A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Устройство для измерения износа рельсов | 1983 |
|
SU1198138A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация