Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU610480A3

(54) ПГОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТЮЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ферным усилителем, блоком нелинейности, блоком задержки, параболическим усилителем и двумя модуляторами, входами подключенными к выходам первого формирователя, а выходами: первый - к третьему входу сумматора, а второй к одному из входов параболического усилителя, второй вход которого соединен со входом интегратора и подключен к выходу буферного усилителя, а выход - к другой обмотке элемента упрапения тормозным давлением, остальные обмотки которого соединены соответственно с выходами первого и второго формирователей, причем выход блока нелинейности соединен через дополнигелы1ый корректор с первым дифференцирующим блоком, один его вход - с калькулятором, адру гой - с треты1М формирователем, соединенным со входом блока задержки, включенного в цепь обратной связи блока нелинейности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости нетормозящегося колеса, датчик 2 скорости тормозящегося колеса, подключенные к формирователям 3 и 4, .соединенным своими выходами с усялителями 5 и 6, и датчик 7 положения педали

тормоза. Выходы формирователей 3 и 4 соединены со входами калькулятора 8, выход которого подключен к буферному усилителю 9. К выходу формирователя 3 подключены фильтр 10 и усилитель 11, выход которого связан с дафференцируюцими блоками 12 и 13 соответственно ужорения и замедления колеса. Выходы блоков 12 и 13 подключены к одному из входов сумлатора 14, ко второму входу которого через формирователь 15 подключен датчик 7 положения педали тормоза. Выход сумматора 14 соединен с одной из обмотсж элемента 16 управления тормозным давлением. Вторая и третья обмотки этого элемента соединены с выходами усилителей 5 и 6. Выход фсрмирсяателя 3 подключен к входам модуляторсю 17 и 18 ннзких скоростей.

Выход модулятора 17 соедкнеы с третьим входом сумматора 14, а выход модулятора 18 через параболический уоогатель 19 связан с четвертш обмоткой элемента 16 управления тормоз ным давлением.

Второй вход паработшческого усилителя 19 и вход интегратора 20 соединены с выходом буферного усилителя 9. Выход интегратора 20 соединен со входом сумматора 14, а второй вход интегратора 20 - с выходом корректора 21, сое4Щ1еяного с форк«р(№ателем 15. Дифференцирук(ций блок 13 соединен с дополнительным корректором 22, ко входу которого подключен выход блока нелинейности 23, в цепи обратной свяSH которого включен блок задержки 24, соедшгенньш с формирсвателем 15.

Устройство рвботав - следукшим образом. При торможении траспортного средства датчики 1 и 2 вырабатывают отгналы, прсяюршюналные соответственно линейной скорости движения и угловой скорости тормозящегося колеса. Сигнал этих датчиков череэ формирователи 3 и 4 поступают в калькулятор 8, на вькоде которого вырабатывается сигнал, пропорциональный величине скольжения тормозящегося колеса. Усилие торможения определяется давлением в тормозной системе и уодом педали тормоза. Начальное давление устанавшшается пропор1даональным ходу педзли тормоза, т. е. величине сигнала, снимаемого с датчика 7 через формирователь 15 и подающегося в первую обмотку элемента 16 управления тормозным давле1шем через сумматор 14. В две другие обмотки элемента 16 поступают сигналы от датчиков i и 2 через формирователи 3 и 4 и усилители 5 и 6.

Четвертая обмотка элемента 16 осуществляет регулирование давления пропорционально сколжению колеса. Сигнал на нее, пропорцис«альный амплитуде скольжения колеса при торможении, поступает от калькулятора 8 через буферный усилитель 9 и параболический усилитель 19, управление которым осуществляется от модулятора 18. Для того чтобы создавалось пульсирующее давление в широком диапазоне сасоростей регулирования в тормозной системе от модулятора 17 сигнал вводится также в сумматор 14.

гулирование замедления траспортного средства происходит при торможении, продиференциpotaHHbnvf в блоке 13, отфильтрованным в фильтре 10 и у(Ж1К1ШЫ1л в усилителе И сигналом датчика 2. С выхода дифференцируижцего блсека 13 шшал замедляется и подается в суммат ч 14.

Формирование корректирующего сигнала происходат по команде калькулятора 8 в блоке недвожйности 23, связанном через корректор 22 с дафференцирующим блоком 13.

В зависимости от условий сцепления колес с дорожным покрьггием устанавливается два закона изменения давления в тормознш системе. Введением времгнной задержки на блоке 24 изменяется передаточный коэффищиент блока 23 аоак некоторого времени, необходимого для восстановления переходного процесса в электрогидравлической цепи привода тормозсж и устравения возможности превьшения сколь}|«ния.

Контур интегрального регулирования с интегратором 20 получает при торможении трасп(фтного средства сигнал от буферного усилителя 9 и корректора 21 осольжения и вводит сформир6ваш1ый командный сигнал управления в сумматор 14.

Этот контур контролирует разницу между скольжением тормозящегося колеса и заданным скольжением, определяемым положением датчика 7.

Таким образом, при торможении граноюртного средства регулировочное давление в тормозной системе осуществляется суммой командных сигналов датчиков положения педали тормоза с

поправкой на замедление, скоростей тормозящегося и нетормозящегося колёс к откорректированным сигналом, пропорциональным величине скольжения тормозящегося колеса.

Такой процесс регулирования обеспечивает наиболее оптимальный выбор тормозного давления и наилучшую приспособляемость системы при выравнивании скоростей колес в процессе торможения иа дорогах с переменным коэффициентом сцепления,

Формула изобретения

Протнвоблокирсшочиое устройство для тормоэнсж системы транспортного средства, содер)щее датчик скорости нетормозящегося колеса, соединенный через формирсжагель и последсвательно включ-шшю фильтр, усилитель и дифференцирукщнй блок с одним из входов сумматора, датWR скорости тормозящегося колеса, подключенный через другой формирователь к одному из входов кальку; горв, соединенного входом с выходом первого формирсжателя, и датчик положения педали тормоза, подключенный через третий формирователь к другому входу суммлтора, выход которого соединен с одной из обмогсяс злемента управпе1д1Я тормозньпм давлением, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения в широком диапазо

не начальных скоростей вращения колес, оно снабЖЕНо вторым дифференцирукидим блоком, соединенным параллельно с первым, корректором и интегратором, включенньпии последователшо между третьим формирователем и первым входом сумматора, подключенным к выходу калькутштора буферным усилителем, блоком нелинейности, блоком задержки, параболическим усилителем и даумя модуляторами, входами подключенными к выходам первого формирователя, а вьгходами; первый - к третьему входу сумматора, а второй к одному из входов параболического усилителя, вторсж вход которого соединен со входом интегратора и подключен к выходу буферного усилителя, а выход - к другой обмотке элемента управления тормозным давлением, осталы ые обмотки которого соединены соответственно с выходами первого и вт(фого формирователей, причем выход блсяса {клинейности соединен через дополнительный корректор с первьпъ диффе ешдарунщим блоком, один его вход - с калькулятором, а црутой - с третьим формирователем, соединенным с входом блока задержки, включенного в цепь обратной связи блока нелинейности.

Источники информации, п{яшятые во BmiNeиие прн экспертэе:

1.Патент Франции N 1455883, кл. В 60 t, 1965.

2.Патент США If 3131975, кл. 303-21, 05.05.69.

/-л/ ,у ,. , W (610485) ,

/ с.г /

. - ,

Похожие патенты SU610480A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ АДАПТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОРМОЗА И ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Саламат Биджан
  • Кук Роберт Д.
RU2304533C2
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1979
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Миклашевич Вячеслав Антонович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1662884A1
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3
Устройство для управления электромагнитным клапанным узлом модулятора давления 1983
  • Мордашов Юрий Федорович
  • Николаев Юрий Петрович
SU1303460A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU910482A1
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1975
  • Прозоров Сергей Георгиевич
  • Герман Олег Георгиевич
  • Акопов Владимир Сергеевич
SU550307A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА 1988
  • Бершанский М.И.
  • Балкинд М.Л.
SU1603677A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 480 A3

Реферат патента 1978 года Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 610 480 A3

SU 610 480 A3

Авторы

Рене Люсьен

Даты

1978-06-05Публикация

1969-01-16Подача