(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕКЛАДКИ ЯКОРЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ | 2009 |
|
RU2404081C1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров | 2019 |
|
RU2713533C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ЛОВУШЕЧНЫЙ ЯРУС | 1991 |
|
RU2029468C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2529940C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна | 1979 |
|
SU895797A1 |
Способ лова рыбы и сетная ловушка для его осуществления | 1990 |
|
SU1755753A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Изобретение относится к области эксплуатации флота и, в частности к судовым грузовым устройствам для подъема и перекладки якорей.
Известно судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей, включающее поворотную колонну, барабан с рабочим элементом намотки и приводом, раму с ловушкой Н механизм подъема рамы fl.
Недостаток известного устройства заключается в 11еудобстве его в эксплуатации, поскольку необходимо совмещать прорезь барабана с ловушкой и закреплять его стопором. Кроме того, в поднятом положении якорь находится ниже уровня днища, что метает работе судна (мотозавозне) прн транспортировке якоря иа мелководье.
С целью повышения удобства в эксплуатадни рабочий элемент намотки барабана выполнен из отдельных стержней с ребордой, причем стержни расположены по окружности на реборде, а ловущка смонтирована впереди барабана на уровне его оси, при этом механизм подъема рамы выполнен в виде шарнирнорычажного параллелограмма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 -- то же, вид в плане; на фиг. 3 разреи по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция устройства (форма колонны, рамы и расположение привода барабана несколько изменены).
Судовое грузовое устройство для и перекладки якорей содержит поворотную колонну 1, барабан 2 с рабочим элементом намотки, выполненным из отдельных стержней 3 с ребордой 4. Стержни 3 расположены по окружности на реборде 4. Барабан 2, привод 5 барабана и ловушка смонтированы на раме 6, ловушка выполнена в виде двух расходянигхся от барабана направляюпги.х 7.
Механизм подъема рамы G В1 1полнен в виде щарнирно-рычажного пяраллолограмма, включающего рычаги 8. Трос 9 леЛедки (на фиг. не показана) через трос()б.ломнук) систему связан с одним из рычагон 8 uiapHHpFJOрычажного параллелограмма.
Якорь 10 связан буйрепом 11 с буем 12. Судовое грузовое устройство для и перекладки якорей работает следующим образом.
Судно с опущенной рамой 6 подходит к месту заложения якоря 10 так, чтобы буй 12 оказался между направляющими 7 лопушки. При движении судна впе)ея буй 12 входит внутрь барабана 2. Включением прикола 5 барабан приводится во в|) и ,1васт буйреп }1 на стержни 3 рабочего элемента намотки барабана, расположенные на реборде 4 и поднимает нкорь 10/ Рама 6 посредстБ(.м рычагоз-8 шагяпфнорычажного шраллелогрзмма поднимается в верхнее положе йе. При- подходе якоря 10 к барабану 2 привод 5 отключается и затормаживается. Якорь Ш в поднятом полоягении транспортируется к иесту очередной за {ладки. При отдаче якоря 10 рама б .опускается а рабочее положение, барабан 2 растор лаживается и якорь 10 под действием собстБеиного веса опускается на дно водоема, разматывая буйреп П. При движении судна зядциы ходом буй 12 выходит мз стержней 3 барабэна 2. По окончани 1 операции рама 6 под Л мается в исходное поло кем1{е. Во время приведения устройствз а г-гсходпое положение колонна 1 поворачивается в сторону корпуса и устройство укладынаетсп а палубе судна. Направляющие 7 ловуигки могут быть выполнены съемными для унень :)еиия габаритнрз1х размеров устройства и удобства его укладки. Формула изобретения Судовое грузовое устройстно для подъема 1:1 перекладки якорей, включающее поворотную ; олонну, барабан с рабочим элементом намотки и приводом, раму с ловушкой и меха шзм подъема рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рабочий элемент намотки барабана выполнен из отдельных стержней с ребордой, причем стержни расположены по окружности на ребарде, а ловушка смонтирована впереди барабана на уровне его оси, при этом механи.чм подъема рамы выполнен в виде п арнирно-рычажного параллелограм .«а. Источникн .информа1дии, принятые во вннмание прн экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 503785, кл. В 63 В , от 0801.1974.
ct-
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-06-28—Подача