Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию судов для завозки и перекладки рабочих якорей земснарядов.
Известен кнехт, содержащий поворотные тумбы и храповые механизмы их тормо- жения. При этом каждая тумба взаимодействует с приводным барабаном посредством управляемой дисковой фрикционной муфты, а указанные приводные ба- рабаны связаны между собой кинематической передачей, Такой кнехт позволяет выбирать слабину канатов различной жесткости и бесконечной длины.
Недостатком его является ограниченная область использования.
Известен швартовый кнехт, имеющий жесткий фундамент, на котором поворотно закреплены по меньшей мере одна тумба с приводным устройством снабженная стопором, и направляющий элемент для троса, набегающего на тумбу.
Однако данный кнехт повышает эффективность эксплуатации только в общеизвестной области его использования и не может быть применен для выбирания буе- вой без использования ручного туда и дополнительных устройств.
Известно также судно для завозки и перекладки якорей, на котором подматывающее устройство содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей свободно вращающиеся ролики, и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором между ними для заводки на ролики якорного каната, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя.
Указанное подматывающее устройство позволяет механизировать процесс подмотки буевой, однако не обеспечивает возможности производства подрезки рабочего троса земснаряда в случае утери буя при обрыве буевой, поскольку при этом происходит перетирание планшайбы и износ троса.
Другим недостатком указанного подматывающего устройства является конструктивная сложность его исполнения, заключающаяся в том, что обеспечение требуемой прочности устройства при увеличении тягового усилия влечет за собой увеличение его массогабаритных параметров, так как тяговую нагрузку и усилие сжатия от шлагов троса в устройстве воспринимают оси роликов. Кроме того, конструктивная сложность касается возможности осуществления стопорения и реверсирования устройства (например,
посредством дросселирования слива обратимого гидромотора привода).
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и упрощенйе его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей, содержащее не- подвижное основание, на котором
0 установлена с возможностью поворота вертикальная ось, планшайбу, закрепленную на этой вертикальной оси, червячный привод, взаимодействующий с вертикальной осью, и гнездо для заводки троса, установ5 ленное на планшайбе, снабжено тумбой с Х-обцазной прорезью, неподвижно установленной на планшайбе, горизонтальными и вертикальными роульсами, при этом упомянутое гнездо образовано указанными
0 вертикальными роульсами, которые установлены в прорези тумбы, и горизонтальными роульсами, которые установлены у основания тумбы по обе стороны Х-образ- ной прорези.
5На фиг. 1 изображено подматывающее
устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (положение буя при подмотке буевой);
Подматывающее устройство содержит
0 неподвижное основание 1, планшайбу 2. выполненную с возможностью вращения в горизонтальной плоскости относительно основания 1 (фиг.2) и установленную на оси 3 червячного колеса 4, связанного с червя5 ком 5, при этом червячная передача выполнена самотормозящейся для обеспечения надежного стопорения. На планшайбе 2 неподвижно установлена тумба 6 с ограничи- тельнымивыступами7,
0 предотвращающими сход троса с ее наружной части. Тумба 6 разделена Х-образной прорезью 8 (фиг. 1) для заводки буйрепа или рабочего троса 9, в суженной части которой сопряженно с тумбой б расположены сим5 метрично прорези вертикальные роульсы 10, а по обе стороны прорези у основания тумбы 6 - горизонтальные роульсы 11, образующие с вертикальными роульсами. 10 клюз. В верхней части Х-образной прорези
0 8 выполнено гнездо 12 для установки буя (не обозначен), который снабжен вертлюгом 13. Подматывающее устройство работает следующим образом.
После поимки, например, с помощью
5 смонтированного на манипуляторе захвата, находящегося на плаву буя, и обеспечения ходом судна достаточной слабины буевой последнюю приводят через блок крамбола и подводят к подматывающему устройству, которое посредством поворота планшайбы
2 должно быть сориентировано так, чтобы положение Х-образной прорези 8 на тумбе б соответствовало направлению движения буя, Буй устанавливают в гнездо 12 тумбы 6 и посредством, например, гидромотора (не обозначен) приводят во вращение червяк 5, червячное колесо 4 и планшайбу 2, Тумба 6, вращаясь относительно оси 3, захватывает находящуюся в прорези 8 буевуюЭ, наматывая ее на себя. При этом буй или удерживается устройством захвата манипулятора (не обозначен) благодаря наличию вертлюга 13, или полностью укладывается в гнездо 12 посредством раскрытия захвата манипулятора.
После выбора слабины буевой 9 подмотка продолжается, при этом судно подтягивается к якоря, а буевая 9 принимает положение Панер. Продолжая подмотку, осуществляют подрыв якоря. Если усилия, развиваемого подматывающим устройством, не достаточно для подрыва якоря, то подмотка после выхода на Панер прекращается и подрыв осуществляется крамболом, при этом благодаря самотормозящейся червячной передаче 4 и 5, подматывающее устройство стопорится.
Отдача якоря производится или в обратной последовательности, или посредством заводки мерного стропа на гак-отДатчик и освобождения и укладки на палубе буевой 9, при этом собственно буй продолжает находиться в захвате манипулятора. В этом случае после отдачи якоря буй манипулятором выкладывается на воду и отдается.
При утере буя и при необходимости подрезки рабочего тросча последний укладывается посредством манипулятора в клюз.
образованный роульсами 10 и 11. Ходом судна осуществляется проход вдоль рабочего троса вплоть до поло жения Панер Ана- логично подрыву якоря за буйреп
осуществляется его подрыв за рабочий трос. Таким образом, благодаря использованию на судне для завозки и перекладки якорей предлагаемого подматывающего устройства обеспечивается возможность
надежной подрезки и подмотки рабочего троса земснаряда в случае утери буя при обрыве буевой без повреждения устройства и троса, стопорение устройства при подрыве якоря крамболом, а также требуемая
прочность без существенного усложнения конструкции и габаритов. , Формула изобретения
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей, содержащее
неподвижное основание,-на котором установлена с возможностью поворота вертикальная ось, планшайбу, закрепленную на этой вертикальной оси, червячный привод, взаимодействующий с вертикальной осью,
и гнездо для заводки троса, установленное на планшайбе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и упрощения его конструкции, оно снабжено тумбой с Х-образной прорезью, неподвижно закрепленной на планшайбе, и горизонтальными и вертикальными роульсами, при этом упомянутое гнездо образовано указанными вертикальными роульсами, которые
установлены в прорези тумбы, и горизонтальными роульсами, которые установлены у основания тумбы по обе стороны Х-образной прорези.
4-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Садок для выращивания рыб на открытых акваториях | 2018 |
|
RU2681683C1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов | 1988 |
|
SU1588628A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
СПОСОБ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА НЕОБИТАЕМЫМ ПОДВОДНЫМ АППАРАТОМ НА ТЕЧЕНИИ | 2011 |
|
RU2510354C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Встроенное механическое устройство отсоединения | 2013 |
|
RU2641560C2 |
СПОСОБ ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАРЯДА С ОСЕВЫМ КАНАЛОМ | 1999 |
|
RU2157507C1 |
Использование1 относится к судостроению и касается оборудования судов для заводки и перекладки рабочих якорей земснарядов Сущность изобретения: подматывающее устройство содержит тумбу 6 с Х-образной прорезью 8, установленную неподвижно на планшайбе 2, соединенной с червячным приводом Тумба 6 оборудована двумя горизонтальными рельсами, установленными у ее основания по обе стороны Х-образной прорези, которые вместе с вертикальными роульсами 10, установленными в прорези, образуют клюз Тумба 6, вращаясь вместе с планшайбой 2, захватывает находящуюся в прорези буевую 9, наматывая ее на себя. При этом буй или удерживается устройством захвата манипулятора (не обозначен) благодаря наличию вертлюга 13, или полностью устанавливается в гнездо 12 2 ил (Л If 4 СП 8
Фиг.1
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-11—Подача