Целью изобрегения явпяегся повышение надежносги и гочносги синхронизиции перемещения подвижньис секдий стрелы крана, Эго достигается тем, что в напорных гидропиниях синхронизирующих гидромоторов установлены (Кратные клапаны и клапан с логической функцией ИЛИ, соединённый с предохранительным гидроклапаном, причем Бьщоды из обратных и предохранительного клапанов соединены со спивной гидролинией системы крана. На чертеже представлена цринципиальна схема пвдропривода телескопической стрелы. Гидропр(1вод состоит из насоса (на чертеже не показан), от которого жидкость по ,гидролинии 1 подводится к гидрораспределителю 2, соединенному гидролинией 3 с сливом гидросистемы. По гидролинии 4 через тормозной клапан 5, синхронизирующие гидромоторы 6 и 7 и гидрозамки 8 и 9 жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров 1О и 11 вьздвижения стрелы. Ulтоковые полости гидр гидроцилиндров гидропиний 12 связаны с гидрораспределителем 2. В напорные гидролинии 13 и 14 синхронизирующих гидромоторов введены обратные клапаны 15 и 16, которые гидролиниями 17 и 18 соединены со сливной гидролинией 19. В гидролинии 13 и 14 включены также клапан 2О с логической функцией ИЛИ выход из которого подключён к предохранительному клапану 21, соединенному также с гидролинией 19. Привод работает следующим образом. Рабочая жидкость от гидрораспределителя 2 по магистрали 4 через тормозной кла пан 5 подводится к гидромоторам 6 и 7, Поскольку валы гидромоторов связаны меж- ду собой, то по гидролиниям 13 и 14 чере гидрозамки 8 и 9 в гидроцилиндры 10 :: 1 поступают одинаковые количества рабочей жидкости. Происходит синхронное вьздвижени их штоков. По идролинии 12 через пшрсь. распределитель 2 жидкость из штоковых по лостей гидроцилиндров вытесняется в слив. В результате того что синхронизирующие гидромоторы 6 и 7 могут иметь различные внутренние утечки, может происходить некоторое нарушение синхронизации скоростей гидроцилиндров. Это нарушение выражается в том, что в конце одинарного хода одного из штоков второй штококазывается, еще не в конечном положении. При этом жидкость от одного из гидромоторов 6 и 7 поступает в гидроцклиндр, имеющий возможность хода, а жидкость от второго гидромотора через клапаны 20 и 21 вытесняется в сливную гидролинию 19. При этом происходит компенсация нарушения синхро1шаации. При поступлении жидкости от гйдрораспределителя 2 по Гидролинии 19 в штоковые полости гидрс«илиндров 10 и 11 производится их складывание. Жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров по гидролиниям 12 и 14, проходя через гидромоторы 6 и 7, тормозной клапан 5 и гидрораспределитель 2, поступает на слив. Гидромоторы б и 7 пропускают только равное количество жидкости, чем обеспечивается синхронизация. При ее нарушении в конце двойного xtb да гидроцшшвдров может создаться такое положение, что один из гцдромоторов, вра-i щаемый потоком жидкости, выходящим из гндроцилиндра, имеющего возможность хода, будет нриводить в движение другой гщь ромотор. который (если при этом другой гидроципиндр уже находится в крайнем положении) будет производить всасывание жидкости через обратные клапаны 15 или 16 из сливной гидролинии 19. Этим обеопечивается устойчиваябезкавитационная гидромоторов. Формула изобретения Гидропривод телескопической стрелы самоходного крана, содержащий, по крайней мере, два гидроцилиндра для перемещения подвижных секций стрелы, на которых установлены гидрозамки, соединенные гйдролиниями с синхронизирующими перемещение гидроцилиндров гидромоторами, на напорных гидролиниях которых установлены предохранительный гидроклапан, тормозной клапан и гидрораспределитель, соединенный с напор ной и сливной гидролиниями системы крана, отличающийся тем, что, с целью повьшхения надежности и точности синхронизации перемещения подвижных секций стрелы крана, в напорных. гидролиниях синхронизирующих гидромоторов установлены обратные клапаны и клапан с логической функцией ИЛИ, соединенный с предохранительным гидроклапаном, причем выходы из обратных и предохранительного клапанов соединены со сливной гидролинией системы крана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3315821, кл. 212-55, 1967. 2.Ковалевский В. Ф. и др. Справочник по гидроприводам горных машин, Недра М., 1967, стр. 285, рис. 2О56. I .6 дренаж т . , I I ffyrr /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1372025A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-09-03—Подача