.1
Изобретение относится к пневмоавтомата. ке и может быть использовано в качестве привода в пневмосис темах.
Известен пневмопривод типа ПСП с усилителем, построенным по схеме двух каскадкого усиленна ll. Наиболее близкнм к изобретению техническим решением зшляется пневмашческий спедявий привод, содержащий исполнительный механизм, шток которого через пружину обратной связи соединен с
выходом измерительного преобразователя, и усилитель, состошаий из мембрш1но-«лапан- ных узлов с полыми шт(жами, связанных между собой пружиной, устшювленной в разделительной подсети 2. Одаако известные пря .вояы характеризуются сложностью конструк- шш и неудсжлетворительной чувствительностью
Целью изобретения saaiiKKK повышение чувствительности. В описываемом приводе этЬ достигается тем, что в нем Молые што ки мембраш1о 4шапш)ных уамсв жестко свв заны между собой с выходом изме{жтельного преобразователя, камеры мембранно-кла
паяных узлов соединены с полостями испоп- нительного механизма, а разделительная по-« лость усилителя подключена к каналу питания.
На чертеже представлена схема списывав мого пршвода.
Он состоит из испошштельаого махани. ма 1 и усилителя 2. В полом штоке 3 пневмопривода расположена пружина 4 обратабй связи, жестко связанная с выходом измери1 ельного преобразователя 5. Усилитель 2 имеет общую разделительную полость 6, в которой расположены мембранно- шапанные узгад с клапанами 7 и 7р поджатые ковтах ной пружиной 8. Полые штоки 9 в 9 мембранно-клапанных узлсю усилителя соеданоны между собой жесткой связь«э Юс регулировочным винтом 11,, имеют свободу перемещения вдоль своей оси, так как аакч реплены на жестких центрах мягких мембран 12 и 12|, отделяющих камеры 13 я 13} от атмосферы.Камеры 13 и 13 поо- ключены к полостям 14 и 14 исполнитель него механизма 1, а разделительная попостъ 6 подключена к каналу 15 питания Р|
При наличии давления питания Р и иэмекеики командного давления Р (напримв в оторешу увеличения) мембрана измерите- львсго преобразсшателя 5 посредством жео крй свя 10 смещает влево полые штежи 9 и 9|.При этом клапан 7 прикрывается, а клапан 7 4 открт 1вавтся. В камерах 13 и 13 i пршсходит резкое изменение давления, Давлевве в камере 13 падает, так как полый шток 9 обрывается от клапана 7 и сообтает камеру 13 с атмосферой, а давление в камере 13t возрастает дозначения давления шгганна Рп,
Поя действием создавшегося перепада давления поршень исполнительного механизjvja 1 перемещается вправо, воовращая при этом посредством пружины 4 обратной связя Мвмбрвву измерительного преобразова теля 5, а вместе с ней и полые штоки 9 и 9j уснлвтела 2 в исходное (среднее) полоaseiote. При этом давление в камерах 13 и 13j ив полостях 14 и 14j выравнивается до среднего значения, -п i „
ср.Т пПри снижении командного давления процесс оерестрс шя следящего привода происходат аыалсгнчно.
Настройка усилителя 2 отличается простотсй и осуществляется следующим образом К выходам камер 13 и 13 подключаются мав(я(етры. При наличии давления питания Р в разделительной полости 6 при пилощи регулирадочного винта 11, в камерах 13 и 13 по манометрам выставляется давление Рср, равное по своей величине - Рп, При этом упомянутые выше зазоры самоустанавливаютсг и замерам не подлежат.
Лшшйный характер перемещения жесокой сая Ю ссземестно с полыми штокшу1И 9 и
9 J обуславливает линейное изменение давления в камерах 13 и 13j, т.е. плавное изменение перепада давления на поршне исполнительного механизма 1 от О до Ри,
Следует отметить, что равенство активных площадей мембран 12 и 12, и равенство диаметров седел и полых щтоков 9 и 9 при наличии давленая питания Рп создают уравновешенность усилителя, что, в конечном счете, обуславливает высокую чувствительность следяшего привода, так как усилие управления реле весьма незначительно (порядка 0,02-0,05 кГс.)
, Формула изобретения Пневматический следящий привод, содержащий испопни тельный механиет.1, шток которсйго через пружину обратной связи соединен с выходом измерительного преобразователя, и усилитель, состоящий из мембранно-клапанных узлов с полыми штоками, связанных между собой пружиной, устансшленной в разделительной полости, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности привода, полые штоки мембранноклапанных узлсж Kecixo связаны между собой и с выходом измерттельного преобразователя, киу1еры мембранно-клапанных узлов соединены с попостями испогаштельнсчго механизма, а разделительная полость усилителя подключена к каналу питания.
Источники информа1ши, принятые во внимание при экспертизе
1, Березовец F. Т, и др. Приборы пневматической агрегатной унифицированной системы. М., Госнаучиздат нефтяной и горнотопливной литературы, 1962.
2. Авторское свидетельство № 31ОО64, кл. Р 15 В 13/12, 1971. и, ««,, 7,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический следящий привод | 1983 |
|
SU1191624A2 |
Пневматический следящий привод | 1985 |
|
SU1320535A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU398763A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
СИЛОВОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU267280A1 |
Пневматический следящий привод | 1974 |
|
SU510589A1 |
Устройство для автоматического дозирования жидкости | 1978 |
|
SU781585A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1989 |
|
SU1735822A1 |
Пневматическое устройство для контроля положения кромки ленточных материалов | 1990 |
|
SU1747889A1 |
Электропневмопреобразователь | 1984 |
|
SU1208329A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-02-09—Подача