чения плоской шайбы, при этом вал заклинивается в корпусе 2. Однако этот способ не обеспечивает прочности и герметичности соединения при сборке свечи зажигания. Цель изобретения - обеспечение сборки узлов типа свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящей из корпуса изолятора-вала с конусной тепловыводящей шайбы, и повышение прочности и герметичности соединения. Это достигается тем, что на кромку внутреннего диаметра конусной шайбы воздействуют непосредственно вводимым в корпус валом, т. е. одной из собираемых деталей, например, изолятором, а при прогибе шайбу деформируют до образования обратного конуса, заклиниваюидего собираемые детали, например, изолятор в корпусе. На фиг. 1 показано размеш.ение изолятора на теплоотводяш.ей шайбе, установленной в корпусе до ее деформирования (левая часть чертежа), и после деформирования ее изолятором (правая часть чертежа); на фиг. 2 - свечи зажигания в собранном виде, обш,ий вид. Сборку свечи зажигания производят еледуюш,им образом. Конусную, с углом при вершине л 80-120°, теплоотводяш.ую шайбу 1 (фиг. 1) вводят в полость корпуса 2 и устанавливают вверх конусом на опорный буртик 3 корпуса 2, опорная поверхность которого конусная с углом при вершине / 120-170°, обращенным вниз. Затем в отверстие теплоотводяшей шайбы устанавливают изолятор 4 и, прилагая к нему усилие через прижим 5 приспособления, изолятор воздействует на кромку внутреннего диаметра шайбы, прогибает ее и при комнатной температуре деформирует теплоотводяш.ую шайбу 1 до отказа; при этом угол опорной поверхности изолятора 4 (/ f) равен углу опорной поверхности буртика 3 корпуса 2, вершины которых совпадают. При деформировании теплоотводяшей шайбы 1 она меняет свой конус с углом при вершине а 80-120° на обратный конус, который становится равным углам j- и Д, соответственно опорной поверхности изолятора и опорной поверхности буртика корпуса с совпадением вершин. После этого изолятор 4 закрепляют дополнительно в корпусе 2 завальцовыванием буртика 6 корпуса на поясок 7 изолятора 4 пуансоном 8 приспособления. Сборку свечи зажигания производят на подставке 9. Пример. Проводят сборку свечи зажигания, корпус которой имеет размер шестигранника 20 и 8 мм, .резьбу ввертной части корпуса М14ж 1,25 мм, а теплоотводяшую шайбу размешают в полости ввертной части корпуса. В отверстие корпуса 2 (фиг. 1) вводят две сложенные в пакет или одну конусную теплоотводящую шайбу 1, изготовленную из меди с последующим отжигом, имеющий угол при вершине а 80-90° и устанавливают вверх конусом на опорный буртик корпуса 3, фиксируя ее по наружному диаметру. Опорная поверхность буртика - плоская или конусная с углом при верщине в 150°, обращенным вниз. Затем в отверстие теплоотводящей шайбы 1 устанавливают изолятор 4 цилиндрической или конусной частью. Поверхность опорного буртика изолятора - плоская для плоского опорного буртика корпуса. Для конусной поверхности опорного буртика корпуса применяют конусную поверхность опорного буртика изолятора (угол f -опорного буртика изолятора равен углу / -опорному буртику корпуса). После этого путем приложения к верхнему торцу изолятора усилия 400- 600 кгс его опорным буртиком перемещают кромку внутреннего диаметра упомянутой шайбы, деформируя ее прогибом до образования обратного конуса, заклинивающего корпус и изолятор. Одновременно с перемещением кромки внутреннего диаметра теплоотводящей шайбы закрепляют изолятор 4 в корпусе 2 путем завальцовывания буртика 6 корпуса на поясок 7 изолятора 4 (суммарное усилие составляет 2800-3200 кгс). Формула изобретения Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом через конусную шайбу, заключающийся в том, что конусную щайбу устанавливают на вал, фиксируют ее по наружному диаметру в корпусе, воздействуют на кромку по внутреннему диаметру и перемещают в осевом направлении прогибом до заданного положения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сборки узлов типа свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящей из корпуса, изолятора-вала и конусной тепловыводящей шайбы, и повышения прочности и герметичности соединения, на кромку внутреннего диаметра конусной щайбы воздействуют непосредственно одной из собираемых деталей, например, изолятором, а при прогибе шайбу деформируют до образования обратного конуса, заклиниваюnierq собираемые детали, например, изолятор в корпусе. .,, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Каталог-справочник «Автомобили СССР, автотракторное электрооборудование и приборы. Выпуск П1, НИИАвтопром, 1969, раздел «Зажигательные искровые свечи. 2.Патент ФРГ, ЛЬ 1249180, кл. 87 а 22, 1967.
Фиу. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки свечи зажигания | 1976 |
|
SU853729A1 |
Свеча зажигания | 1975 |
|
SU590839A1 |
Способ сборки свечи зажигания | 1977 |
|
SU736239A1 |
Устройство для сборки свечи зажигания | 1981 |
|
SU957327A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1324082A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075806C1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1379849A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2043684C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2156530C2 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-11-18—Подача