Свеча зажигания Советский патент 1978 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU590839A1

(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU590839A1

название год авторы номер документа
Способ сборки свечи зажигания 1976
  • Федяев Федор Петрович
SU853729A1
Способ сборки свечи зажигания 1977
  • Федяев Федор Петрович
SU736239A1
Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом 1975
  • Федяев Федор Петрович
SU611753A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Мишин Виктор Петрович
  • Шило Владимир Иванович
  • Земченков Владимир Степанович
  • Поволоцкий Ефим Гедеминович
RU2075806C1
Устройство для сборки свечи зажигания 1981
  • Федяев Федор Петрович
SU957327A1
Свеча зажигания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1379849A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1324082A1
ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Либман Г.А.
  • Мурысев А.Н.
  • Поротова А.А.
RU2028023C1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1370693A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1361659A1

Иллюстрации к изобретению SU 590 839 A1

Реферат патента 1978 года Свеча зажигания

Формула изобретения SU 590 839 A1

1

Изобретение относится преимущественно к электротехнике н может быть использовано в конструкциях свечей зал игания двигателей внутреннего сгорания.

Известны свечи зажигания, состоящие из корпуса, в котором размещены изолятор и геклоотводящая втулка, установленная под изолятор. Для обеспечения герметичности по соединению корпуса с изолятором применен тальковый герметик, помещенный в полость между корпусом и изолятором. На корпусе выполнен буртик, с помощью которого все детали свечи скреплены в единый узел. В изоляторе закреплен центральный электрод, а на ввертной части корпуса - боковой 1.

Тальковая герметизация по соединению корпуса с изолятором является ненадежной, так как из-за высокого нагрева свечи в эксплуатации происходит усущка талька, а от вибра:ции двигателя происходит его перераспреде.ление в полости свечи. В связи с этим пару/шается ее герметичность, в результате чего : изменяется тепловой режим свечи со всеми ;вытекающими из этого последствиями: возникновение калильного зажигания, падение ;мощности двигателя, отравление атмосферы (ОКИСЬЮ углерода (угарным газом) и др.

Известна свеча зажигания, содержащая корпус, снабженный упругим элементом, который оформлен выполнением кольцевых канавок на

наружной поверхности корпуса. В корпусе размещен изолятор и теплоотводящая щайба. Изолятор закреплен в корпусе с помощью буртика корпуса и пояска изолятора. В изоляторе закреплен центральный электрод, а на ввертной части корпуса - боковой. Герметичность свечи по соединепию корпус - изолятор обеспечена за счет смятия буртика корпуса, расположенного в его верхней частп 2.

Одпако в такой свече зажигания также не обеспечивается достаточно надежной герметизации в соединении корпуса н изолятора. Это объясняется тем, что в момент приложения усилия при завальцовывании буртика корпуса происходит упругая деформация сжатия корпуса в канавках, а после снятия усилия происходит обратная деформация корпуса.

Цель изобретения - повыщение надежности герметизации.

Это достигается тем, что упругий элемент корпуса свечи выполнен в виде гофра.

На чертеже изображена предлагаемая свеча зажигания, продольный разрез.

Она содержит корпус 1, состоящий из верхней 2, нижней ввертной 3 и средней 4 частей. Средняя часть выполнена в виде гофра. Кроме того, на верхней части корпуса имеется буртик 5. В корпус 1 помещена теплоотводящая щайба 6, на которую установлен изолятор 7, имеющий поясок 8. В изоляторе закреплен центральный электрод 9, а на ввертной части корпуса - боковой 10.

Завальцовывание буртика 5 корпуса на поясок 8 изолятора 7 производят из подставке, на которую корпус опирается своей верхней частью 2.

Упругий элемент корпуса, выполненный в вифе гофра, во время завальцовывания буртика корпуса на поясок изолятора подвергается деформации растяжения и остается в напряженном состоянии и после снятия деформирующего усилия. За счет напряженного состояния упругого элемента корпуса обеспечивается надежная герметизация свечи зажигания по соединению корпус-изолятор.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, снабженный упругим элементом, изолятор и электроды, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности герметизации, упругий элемент выполнен в виде гофра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Основы электрооборудования самолетов и автомашин. Под ред. А. Н. Ларионова. М., «Госэнергоиздат, 1955, с. 54, фиг. 4-5.2.Патент США № 3594883, кл. 29-25.12. 1971.

SU 590 839 A1

Авторы

Федяев Федор Петрович

Басс Борис Абрамович

Любушкин Владимир Алексеевич

Даты

1978-01-30Публикация

1975-06-09Подача