I
Изобретение относится к области электротехники, в частности к сборке свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ сборки свечи зажигания, заключающийся в том, что на конусную опорную поверхность изолятора устанавливают конусную, теплоотводящую шайбу, после чего помещают изолятор в корпус до упора его конусной опорной поверхности в теплоотводящую шайбу.
В полость корпуса на поясок изолятора насыпают тальковый герметик и ставят нажимную втулку. Затем путем приложения усилия к одной из собираемых деталей к корпусу или к нажимной втулке перемещают нажимную втулку с изолятором и корпус относительно друг друга вдоль оси, деформируя при этом тальковый герметик и теплоотводящую шайбу, обеспечивая герметичность по соединению корпуса с изолятором. Далее, на верхний то-
рец нажимной втулки ставят регулировочную шайбу нужной толщины и завальцовывают на нее буртик корпуса, соединяя все детали в единый .
Однако известный способ сборки свечи зажигания не обеспечивает надежность свечи зажигания на весь ее срок службы. Это объясняется тем, что тальковый герметик, с помощью которого загерметизирована свеча
10 по соединению корпуса с изолятором, из-за высокого его нагрева при эксплуатации свечи усыхает, а от вибрации работающего двигателя происходит перераспределение его в полости кор15пуса свечи и возможное высыпание через зазоры, в результате чего свеча становится негерметичной. Раскаленные рабочие газы, прорываясь из камеры сгорания двигателя через негёрметич20ные соединения свечи, дополнительно нагревают ее До возникновения калильного зажигания, приводящего к падению мощности двигателя, прогару поршней, отравлению атмосферы окисью углерода и др. Кроме того, свечи зажигания, изготовленные известным способом, имеют узкий тепловой диапа зон работоспособности из-за недостаточного отвода избыточного тепла от теплового конуса изолятора на корпус свечи через теплоотводящую шайбу. Это связано с тем, что теапоотводящая шайба имеет небольшие сопрягаемые поверхности между изолятором и корпусом свечи, а также недостаточную герметичность между ними. Целью изобретения является расширение теплового диапазона свечи зажигания и повыше ше ее надежности. Указанная цель достигается тем, что в качестве теплоотводящего элемента используют набор конусных шайб 5 которые устанавливают выпукло частью на опорную поверхность изоля ра, и деформацию шайб осуществляют д полного прилегания их поверхностей друг к другу и к сопрягаемым повер ностям корпуса и изолятора, На фиг.1 показан набор конусных шайб до их деформирования, установленных мезкду опорными поверхностями изолятора и корпуса свечи (левая часть чертежа), и после деформирова НИН (правая часть чертелса) j на фиг.2 - часть свечи в увеличенном масштабе. .Пример конкретного выполнення. На изолятор 1 в сборе с центральным электродом 2 со стороны теп лового конуса 3 надевают слонсенные пакет две или более конусные шайбы 4, которые устанавливают вьтуклой частью на опорную поверхность 5. За тем изолятор 1 вводят в полость 6 корпуса 7 до упора конусньгми шайбами 4 в его опорную поверхность 8. При этом образуются кольцевые конус зазоры 9 и 10 соответственно между вогнутой поверхностью 1 конусной шайбы 4 и опорной поверхност 8 корпуса 7 и между выпуклой поверх . ностью 12 конусной шайбы 4 и опорно поверхностью 5 изолятора 1. После чего, прилагая усилие к изолятору 1 пере 5ещают его в полости 6 корпуса деформируя конусные шайбы 4 до устр нения зазоров 9 и 10. При деформировании конусной шайб 4 она изменяет свои размеры. Наружный ее ддааметр увеличивается, а вну ренний уменьшается, благодаря этому страняются радиальные зазоры 13 и 14 между теплоотводящими шайбами 15 сопрягаемыми поверхностями изолятора 1 и корпуса 7, обеспечивая надежную герметичность.Затем завальцовывают буртик 16 на плечико 17 изолятора 1, закрепляя изолятор 1 в корпусе 7. Деформирование конусных шайб 4 и завальцовывание буртика 16 производят за один ход пресса. Путем увеличения отвода избыточного тепла от рабочей части центрального электрода и теплового конуса изолятора свечи через набор теплоотводящих шайб и обеспечения надежной герметичности по соедине1щю корпуса с изолятором расширяется тепловой диапазон работоспособности свечи зажигания и повышается ее надежность. При этом свеча становится работоспособной в более широком интервале температур , не вызывая калильного зажигания и не шунтируя центрального электрода на корпус через тепловой конус изолятора токопроводным нагаром. Формула изобретения Способ сборки свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том,- что на опорную поверхность изолятора устанавливают конусный теплоотводящий элемент, после чего помещают изолятор в корпус до упора его опорной поверхности в теплоотводящий элемент и перемещают изолятор и корпус один относительно другого вдоль оси, деформируя при этом теплоотводящий элемент, отличающийся тем, что, с целью расширения теплового диапазона свечи и повьшения ее надежности, в качестве теплоотводящего элемента используют набор конусных шайб, которые устанавливают вьтуклой частью на опорную поверхность изолятора, и деформацию шайб осуществляют до полного прилегания их поверхностей друг к другу и к сопрягаемым поверхностям корпуса и изолятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 .Ката лог-справочник Автомобили СССР, вьшуск Ш, Автотракторное электрооборудование и приборы, НИИНАвтопром, М., 1969, с.92.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом | 1975 |
|
SU611753A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075806C1 |
Устройство для сборки свечи зажигания | 1981 |
|
SU957327A1 |
Свеча зажигания | 1975 |
|
SU590839A1 |
Способ сборки свечи зажигания | 1977 |
|
SU736239A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1324082A1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1379849A1 |
Свеча зажигания | 1977 |
|
SU714551A1 |
АН БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU296636A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1976-09-22—Подача