Кран машиниста локомотива Советский патент 1978 года по МПК B60T15/16 

Описание патента на изобретение SU611798A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству крана машиниста тормозов железнодорожных транспортных средств, имеющего дистанционное управление и предназначенного для управления пневматическими тормозами грузовых поездов. Известны краны машиниста локомотива, содержаш,ие реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими клапанами, а также уравнительный резервуар 1. Однако такие краны отличаются сложностью исполнения. Известен также кран .машиниста, содержащий реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими возбудительными клапанами, уравнительный резервуар, связанный с разрядным резервуаром 2. Однако у такого крана отсутствуют автоматические положения перекрыщи, что значительно усложняет систему телеуправления краном мащиниста. Цель изобретения - упрощение управления краном путем обеспечения автоматических положений перекрыши и дифференцированных ступеней снижения давления в уравнительном резервуаре при постоянном объеме разрядного резервуара. Это достигается тем, что он снабжен электрическим реле, подпружиненны.м клапаном и дополнительным электромагнитным вентиле.м с полостью, ограниченной его корпусом, якорем, двухседельным клапаном и постоянна сообщенной с разрядным резервуаром и посредством двухседельного клапана - с уравнительным резервуаром и атмосферой, причем катушка дополнительного электромагнитного вентиля через контакты электрического реле подключена к источнику питания, а уравнительный резервуар через подпружиненный клапан связан с атмосферой. Кроме того, для обеспечения двух темпов снижения давления в уравнительном резервуаре разрядный резервуар может быть связан с атмосферой посредством дроссельного отверстия. На чертеже схематично изображен предлагаемый кран м-ащиниста, общий вид. Кран машиниста содержит реле давления 1, электромагнитные вентили 2 и пневматические возбудительные клапаны 3, управляющие реле давления 1, промежуточный пневматический орган 4, который связывает редуктор зарядного давления 5 и стабилизатор 6 с уравнительным резервуаром 7. Разрядный резервуар 8 связан с атмосферой через дроссельное отверстие 9, перекрываемое краном 10. Кран машиниста содержит также электромагнитный вентиль 11 с катушкой 12. Электромагнитный вентиль 11 имеет якорь 13 с двухседельным клапаном 14 и полость 15, которая постоянно соединена с разрядным резервуаром. Через канал 16 полость 15 связана с промежуточным пневматическим органом 4 и с уравнительным резервуаром 7. Отверстие 17 соединяет полость 15 с атмосферой. К источнику питания катушка 12 электромагнитного вентиля 11 подсоединена через контакт 18 электрического реле 19 с замедлением на отпадание. Кран машиниста имеет также кнопку 20 с самовозвратом и с толкателем 21, взаимодействуюшим с электрическим контактом 22, посредством которого электрическое реле 19 подключено к источнику питания. Кнопка с самовозвратом имеет также толкатель 23, взаимодействующий с клапаном 24, который в открытом положении соединяет- уравнительный резервуар 7 с атмосферой.

Для обеспечения ступени торможения нажи мают на кнопку 20. Толкатель 21 отходит от контакта 22, который замыкается, и на электрическое реле 19 подается ток. Происходит замыкание его контакта 18, и катушка 12 возбуждается, якорь 13 поднимается вверх. Двухседельный клапан 14 закрывает отверстие 17 и открывает канал 16. Уравните.льный резервуар 7 через промежуточный пневматический орган 4, далее через канал 16 и полость 15 соединяется с разрядным резервуаром 8. Для того, чтобы получить полную ступень торможения, необходимо нажимать на кнопку 20 в течение времени, при котором произойдет уравнивание давления в уравнительном резервуаре 7 и разрядном резервуаре 8 (кран 10 перекрыт), после чего автоматически наступает перекрыша, и кнопку 20 отпускают. Толкатель 21 размыкает электрический контакт 22. Э/ сктрическое реле остается возбужденным еш,е на время замедления на отпадание. По истечении этого времени контакт 18 размыкается, катушка 12 обесточивается, и двухседельный клапан 14 перекрывает канал 16 и открывает отверстие 17. Разрядный резервуар 8 сообш.ается с атмосферой и подготавливается к осуществлению следуюш,ей ступени торможения.

Если необходимо произвести ступень торможения меньшую, чем ту, на которую рассчитан объем разрядного резервуара 8, то реле 19 имеет замедление на отпадание. Катушка 12 на это время будет возбуждена и произойдет частичное заполнение разрядного резервуара 8 сжатым воздухом из уравнительного резервуара. Для получения величины ступени торможения большей, чем та, на которую рассчитан объем разрядного резервуара, необходимо нажать на кнопку 20 настолько, чтобы толкатель 23 открыл клапан 24, который непосредственно сообщает уравнительный резервуар 7 с атмосферой.

В длинносоставных поездах кран 10 открывается и разрядный резервуар сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие 9. Поэтому при торможении, когда катушка 12 электромагнитного вентиля 11 возбуждена, вначале происходит более быстрая разрядка уравнительного резервуара в разрядный резервуар, а затем более медленная разрядка через дроссельное отверстие 9 в ат.мосферу.

Использование изобретения позволяет получить автоматические положения перекрыши в кране машиниста с дистанционным управлением, что обеспечивает телеуправление краном. Кроме того, использование предлагаемого крана обеспечивает различную степень разрядки уравнительного резервуара в пределах

каждой ступени торможения (в зависимости от времени замыкания электрического контакта), что дает возможность получить дифференцированны.ми первую и последующие ступени снижения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при постоянном объеме разрядного резервуара. .Наконец, использование изобретения дает возможность производить разрядку уравнительного резервуара вначале высокими темпами (в разрядный резервуар) с последующей замедленной разрядкой (через дроссельное отверстие), что необходимо при вождении длинносоставных поездов.

Формула изобретения

1. Кран машиниста локомотива, содержащий реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими возбудительными клапанами, уравнительный резервуар, связанный с разрядным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления краном путем обеспечения автоматических положений перекрыши и дифференцированных ступеней снижения давления в уравнительном резервуаре при постоянном объеме разрядного резервуара, он снабжен электрическим реле, подпружиненным клапаном и дополнительным электромагнитным вентилем с полостью, ограниченной его корпусом, якорем, двухседельным клапаном и постоянно сообщенной с разрядным резервуаром и посредством двухседельного клапана - с уравнительным

резервуаром и атмосферой, причем катушка дополнительного электромагнитного вентиля через контакты электрического реле подключена к источнику питания, а уравнительный резервуар через подпружиненный клапан связан с атмосферой.

2. Кран машиниста по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двух темпов снижения давления в уравнительном резервуаре при служебном торможении, разрядный резервуар связан с атмосферой посредством дроссельного отверстия.

Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе:

1.Патент Франции № 1240591, кл. В 60 Т 15/08, 28.07.59.

2.Авторское свидетельство СССР № 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02.74.

7-ф,

Похожие патенты SU611798A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2182541C1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1983
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1191340A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства 1974
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Беляков Николай Иванович
SU499158A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1

Иллюстрации к изобретению SU 611 798 A1

Реферат патента 1978 года Кран машиниста локомотива

Формула изобретения SU 611 798 A1

SU 611 798 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1978-06-25Публикация

1976-12-30Подача