Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU499158A1

(54) КРАН МАШИНИСТА АВТОТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU499158A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов 1979
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU895764A1
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства 1977
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU737271A1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Кран машиниста локомотива 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU611798A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2

Иллюстрации к изобретению SU 499 158 A1

Реферат патента 1976 года Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 499 158 A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции кранов машиниста для управления автотормозами поезда.

Известен кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматически взаимодействующие реле давления с управляющей полостью, уравнительный резервуар, редуктор зарядного давления, стабилизатор, электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны, соединяющие управляющую полость реле давления с источником сжатого воздуха и атмосферой.

Недостатком известных кранов машиниста является отсутствие возможности дистанционного управления, что усложняет процесс управления краном.

Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение дистанционного управления краном.

Это достигается те.м, что предлагаемый кран снабжен промежуточным органом, выполненным В корпусе с размещенными в нем управляемой и управляющей подвижными перегородками со щтоками, пруж.иной, расположенной между корпусом и управляемой перегородкой, буферным устройством, смонтированным между управляющей перегородкой и

корпусом, причем полость между корпусом и управляемой перегородкой сообщена с редуктором зарядного давления, полость между указанными перегородками сообщена с уравнительным резервуаром, полость между управляющей -перегородкой и корпусом сообщена с управляющей полостью реле давления, а в штоке управляемой перегородки выполнен канал, перекрываемый уплотнением со стороны стабилизатора .и клапаном, смонтированным на штоке управляемой перегородки, со стороны полости уравнительного резервуара, при этом в штоке управляющей перегородки выполнен канал, сообщающий полость уравнительного резервуара с управляющей полостью реле давления и перекрываемый смонтированным в штоке подпружиненным клапаном с толкателем. На чертеже ноказан описываемый кран машиниста.

Кран содержит реле давления 1, уравнительный резервуар 2, промежуточный орган 3, редуктор 4 зарядного давления, стабилизатор 5, электромагнитные возбудительные клапаны

6, пневматические возбудительные клапаны 7. Реле давления 1 содержит управляющую полость А, связанную с уравнительным резервуаром через канал а и дроссель 8. К каналу а подключены электромагнитные возбудительные клапаны 6 и пневматические возбудительные клапаны 7.

Полость Б реле давления соединена с тормозной магистралью 9, полость В соединена с напорной магистралью 10 (источник сжатого воздуха). Двухседельный клапан И перекрывает атмосферное отверстие б.

Редуктор 4 зарядного давления имеет две подвижные перегородки 12 и 13 и полости Г, Д и Е.

Полость Г постоянно сообщена с атмосферой. Полость Д соединена с атмосферой в локомотиве одиночного поезда и в головном локомотиве соединенных поездов, а в ведомом локомотиве соединенных поездов она соединена с тормозной магистралью ведущего состава для обеспечения действия пневматической синхронизации автоматических тормозов соединенных поездов.

Промежуточный орган 3 содержит корпус 14, управляющую подвил ную перегородку 15 со штоком 16, управляемую подвижную перегородку 17 со штокоМ 18.

Полость Ж ПОСТОЯННО сообщена с полостью Е редуктора 4 зарядного давления и отделяется от стабилизатора 5 уплотнительной манжетой 19. Полость И постоянно сообщена с уравнительным резервуаром 2. Полость К постоянно связана с управляющей полостью А реле давления 1. Пружиной 20 управляемая подвижная перегородка 17 прижата к штоку 16 управляющей подвижной перегородки 15 и через нее - к пружинному буферу 21. В щтоке 18 расположены канал в и клапан 22, а в штоке 16 - канал г и подпружиненный клапан 23, имеющий толкатель 24. В корпусе 14 размещен клапан 25.

Работа крана машиниста заключается в следующем.

Редуктор 4 устанавливает давление в полости Е в соответствии с усилием своей пружины или в соответствии с давлением в полости Д, если кран машиниста работает на втором из соединенных поездов. В поездном положении сжатый воздух пз полости Е поступает в полость Ж прОМежуточного органа 3, далее через канал в в полость П и уравнительный резервуар 2. Реле давления I устанавливает в тормозной магистрали 9 давление, соответствующее величине давления в уравнительном резервуаре.

При служебном торможении канал а сообщается с атмосферой через электромагнитные 6 .Ц пневматические 7 возбудительные клапа(Ы. Происходит снижение давления непосредственно в управляющей полости А реле давления I и быстрая начальная разрядка тормозной магистрали.

Одновременно с полостью А разряжается и полость К. Подвижная перегородка 15 под действием избыточного давления в полости И перемещается вправо (по чертежу), сжимая пруж.инный буфер 21, и открывает клапан 23. Клапан 25 остается -открытым. Происходит разрядка уравнительного резевуара через канал г, открытый клапан 23, клапан 25, полость К. При перемещении вправо (по чертежу) подвижной перегородки 15 подвижная перего родка 17 смещается вместе с ней усилием пружины 20, и клапан 22 закрывается, разобщая редуктор 4 с уравнительным резервуаром 2. Длина толкателя 24 выбрана такой, что сообщение уравнительного резервуара с каналом а и управляющей полостью А реле давления 1 через канал г в управляющей подвижной перегородке 15 открывается после смещения управляемой подвижной перегородки 17 в положение закрытия клапана 22.

В соответствии со снижением давления в управляющей полости А реле давления 1 и уравнительном резервуаре реле разряжает тормозную магистраль.

В положении перекрыши прекращается сообщение с атмосферой канала а. Клапан 22 удерживается в закрытом положении избыточным давлением в полости Ж- В уравнительном резервуаре и тормозной магистрали сохраняется установленное давление.

При экстренном торможении давление в канале а снижается экстренным темпом посредством пневматических -возбудительных клапанов, и уравнительный резервуар не успевает разрядиться через канал г и клапан 23. Подвижная перегородка 15 под избыточным давлением в полости И перемещается . в крайнее правое положение (по чертежу), и клапан 25 закрывается, прекращая сообщение уравнительного резервуара с атмосферой через полость К. Разрядка уравнительного резервуара после этого происходит только через отверстие дросселя 8. Это обеспечивает быстрое снижение давления в управляющей полости А реле давления и соответствующую экстренную разрядку тормозной магистрали.

Кран машиниста действует в двух режимах - в режиме головного локомотива и в режиме локомотива, находящегося в середине соединенных поездов. При действии в режиме головного локомотива разрядка уравнительного резервуара через электромагнитные возбудительные клапаны 6 контролируется пневматическими возбудительными клапанами 7. Если происходит отказ действия клапанов 6, то уравнительный резервуар разряжается клапанами 7: При действии в режиме локомотива, находящегося в середине соединенных поездов, разрядка уравнительного резервуара через электромагнитные возбудительные клапаны 6, срабатывающие в этом случае, например, от радиосигналов, контролируется системой ппевматической синхронизации. Если происходит отказ действия электромагнитных возбудительных клапанов 6, то по истечении времени распространения тормозной волны в первом поезде происходит снижение давления в полости Д редуктора 4, подключенной к тормозной магистрали первого поезда, и соответствующее снижеиие давления в полости Е и в уравнительном резервуаре через промежуточный орган 3 без смещения подвижной перегородки 17.

Для полного отпуска тормозов канал а сообщается через электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны с напорной магистралью. Это сообщение выдерживается до получения в уравнительном резервуаре, который при этом заряжается через дроссель 8, необходимого давления, которое на заданную величину превышает нормальное зарядное давление. В течение времени сообщения канала а с напорной магистралью давление напорной магистрали устанавливается в управляющей полости А реле давления 1, и через открытый клапан 11 происходит прямое сообщение тормозной магистрали с напорной магистралью через полость В.

Подвижная перегородка 15 смещается влево (по чертежу) и передвигает подвижную перегородку 17 в крайнее левое положение {по чертежу). При это.м сообщение редуктора 4 с уравнительным резервуаром 2 через канал в перекрывается манжетой 19, п уравнительный резервуар через канал в сообщается со стабилизатором 5, через который сверхзарядное давление в нем снижается темпом мягкости до нормального зарядного давления.

Подвнжная перегородка 17 удерживается в крайнем левом положении до тех пор, пока в уравнительном резервуаре давление выше нормального зарядного, устанавливаемого редуктором в полости Ж После ошжения давления в уравнительном резервуаре до нормального зарядного подвижная перегородка 17 пружиной 20 возвращается R среднее положение, уравнительный резервуар отключается от стабилизатора, и восстанавливается его сообщение с редуктором через канал е в штоке 18.

При отпуске после экстренного торможения клапан 23 в первоначальный момент при большом перепаде давления (более 4,5- 5,0 атм) открывается как обратный клапан.

и происходит ускоренная зарядка уравнительного резервуара, предотвращая недопустимо длительную выдержку высокого отпускного давления после экстренного торможения.

Формула .изобретения

Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматически взаимодействующие реле давления с управляющей полостью, уравнительный резервуар, редуктор зарядного давления, стабилизатор, электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны, соединяющие управляющую нолость реле давления с источником сжатого воздуха и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности и обеспечения дистанционного управления краном, он снабжен промел уточным органом, выполненным в корпусе с размещенными в нем управляемой и управляющей подвижными перегородками со штоками, пружиной, расположенной между корпусом и управляе.мой перегородкой, буферным устройством, смонтированным между управляющей перегородкой и корпусом, причем полость между корпусом и управляемой перегородкой сообщена с редуктором зарядного давления, полость между указанными перегородками сообщена с уравнительным резе1)вуаром, полость между управляющей перегородкой и корпусом сообщена с управляющей полостью реле давления, а в штоке управляемой перегородки выполнен канал, перекрываемый уплотнением со стороны стабилизатора и клапаном, смонтированным на штоке управляемой перегородки, со стороны полости уравнительного резервуара, при этом в штоке управляющей перегородки выполнен канал, сообщающий нолость уравнительного резервуара с управляющей полостью реле давления и перекрываемый смонтированным в щтоке подпружиненным клапаном с толкателем.

SU 499 158 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Лобов Виктор Николаевич

Бунаков Николай Сергеевич

Гнутов Леонид Алексеевич

Беляков Николай Иванович

Даты

1976-01-15Публикация

1974-02-06Подача