В существующих машинах для транспортировки торфа (стилочных машинах) торф-сырец выталкивается из бункера мащины на поверхность залежи через формующий мундштук .в виде одного или нескольких параллельных брусков. Выталкивание брусков и передвижение мащины производятся самостоятельным двигателем. Согласовать скорости выхода массы из мундштука и одновременное передвижение мащины чрезвычайно затруднительно.
Описываема я машина позволяет освободиться от индивидуального двигателя для выталкивания торфа из бункера и выгрузку и формовку выгруженного на поле торфа-сырца производить механизмами, приводимыми в движение опорными гусеницами самой машины.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена машина в трех видах: в продольном, в плане и спереди; на фиг. 4-механизм опоражнивания бункера в увеличенном масштабе.
Тележка 1, прицепленная к трактору и расположенная на двух самостоятельных опорных гусеницах 2 и 2, перекатывается по поверхности залежи тягой трактора. Гусеницы 2 и 2 движутся от сцепления их с почвой и самостоятельного перемещения от двигателя не имеют.
На продольных балках каркаса тележки 1 расположены две опоры 3 и 3, поддерживающие вал 4, служащий осью вращения двух челюстей 5 и 5 бункера, подвешенного на этом валу.
Каждая из челюстей 5 и 5 бункера в отдельности представляет собой четвертую часть цилиндра. Челюсти составляют полый полуцилиндр, открытый по горизонтальной диаметральной плоскости. Одновременное вращение челюстей 5 и 5 в противоположные стороны около вала 4 разводит постепенно челюсти бункера, а находящийся в нем торф при этом выгружается.
Непрерывной и равномерной выгрузке торфа из бупкера способствуют скребки 6 и 6, распр.;1оженные на дуговых тягах 7 и 7, укреплен№ 73373- 2 -
пых своими концами в челюстях 5 и 5 бункера такнм образом, что тяги 7, входящие в левую половину бункера, скреплены с днин1.ами правой половины, а тяги Т-наоборот.
Поворот челюстей 5 и 5 производится зубчатой пшстерней 8, находящейся в зацеплении одновременно с концентрическими, но отношению вала 4, дуговыми рейками 9 и 9, укрепленными одним концом своим к днищам соответствующих секторов бункера. Вращение шестерни 8 по направлению стрелки (фиг. 4) открывает челюсти бункера, выдвигая из них при этом Topqb скребками 6 и 6. Закрытие челюстей бункера производится опусканием их под влиянием собственного веса что достигается выключением фрикциона 10, переводящего приводную зубчатую шестерню 1 на холостой ход.
-;з бункера торф-сырец поступает на ленточный транспортер 12, транспортируется последним за опорные гусеницы тележки и выгружается на поверхность залежи в валок, параллельный ходу машины.
Разпа внивание и формовка валков торфа производятся барабаном 13, сЪединенным коленчатой скобой 14 к консольному концу задней оси 15 опорной гусеницы 2. Вместо барабана 13 к оси 15 может быть присоединена для формовки укороченная формующая гусеница. При холостом ходе машины барабан 13 или формующая гусеница могут быть подняты тросом 16 лебедки 17 на коленчатый рычаг скобы 14,
. Все механизмы машины получают вращение от переднего вала 18, опорной гусеницы 2 или 2 тележки. Вал 18, получая вращение от движения гусениц, нвредает это вращение через коническую зубчатую передачу 19 продольному валу 20, а последний через промежуточный вал (не показан на чертеже) н ценную передачу 21-валу ленточного транспортера. Продольный вал 20 через червячный редуктор 22 сообщает вращение валу 23, а последний цепной передачей- валу зубчатой шестерни 11.
Предмет изобретения
1- Мащина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его, снабженная бункером, отличающаяся тем, что бункер выполнен в виде двух челюстей, образующих при их смыкании открытый сверху ковш, и монтирован над транспортером, выносящим торф в параллельный ходу машины валок, обрабатываемый прицепленным к мапгане формующим приспособлением.
2.Форма выполнения машины по н. 1, отличающаяся тем, что для развода челюстей, они снабжены зубчатыми секторами, сцепленными с ведущей шестерней, получающей вращение через фрикционную муфту сцепления.
3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что ковш выполнен в виде полуцилиндра.
4.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для равномерной подачи торфа на транспортер бункер снабжен скребками, соединенными с противоположной челюстью посредством отдельных для каждой челюсти тяг. изогнутых концентрически боковой поверхности бункера.
5.Форма вынолнекня машины по нп. 1 и 2, отл и ч аю ща я с|л тем, что привод шестерни и транспортера осуществлен от ходовых колес или гусениц машины.
6.Форма выполнения машины по н. 1, отличающаяся тем, что формуюшее приспособление осзществлено в виде барабана или гусеничного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Месильно-формовочная торфяная машина | 1928 |
|
SU12839A1 |
Канатный транспортер для торфа сырца | 1927 |
|
SU10005A1 |
Устройство для сбора торфа | 1938 |
|
SU55934A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ТОРФА И ПЕРЕКЛАДЫВАНИЯ ЕГО НА ПОЛЕ СТИЛКИ | 1932 |
|
SU30998A1 |
Устройство для добычи торфа | 1941 |
|
SU74522A1 |
Машина для сборки и погрузки торфа | 1940 |
|
SU61313A1 |
Машина для добычи и формования торфа | 1927 |
|
SU11253A1 |
Транспортер для торфа | 1923 |
|
SU1705A1 |
ПРЕСС В ФРЕЗЕРНО-УБОРОЧНОЙ ТОРФЯНОЙ МАШИНЕ | 1931 |
|
SU28204A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТОРФЯНИКОВ | 1924 |
|
SU3972A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-07-22—Подача