менты 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала 8 (см. фиг. 2), выходы которых соединены с соответствующими входами схем И 4 и 5. Выходы схем И 4 и 5 соединены с соответствующими входами триггера 9, вход которого соединен с входом индикаторного элемента 10. На ведомом валу 8 жестко закреплен элемент 11, иод действием которого чувствительные элементы 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала формируют импульсы, выполненный в виде сегмента из металлической пластины, при этом угловая щирина сегмента больще 90° и меньше 180°.
Устройство работает следующим образом.
Импульсы, соответствующие передним фронтам импульсов с выхода датчика 1 оборотов ведущего вала (см. фиг. 3 а), с выхода дифференцирующего звена 2 через диод 3 поступают на входы схем И 4 и 5. Импульсы, формируемые чувствительными элементами 6 и 7 (см. фиг. 3 б, в соответственно) датчика оборотов ведомого вала 8, в качестве которых могут быть использованы, например, бесконтактные конечные выключатели автогенераторного типа, поступают на соответствующие входы схем И 4 и 5. Импульсы с выхода схемы И 4 (см. фиг. 3 г) .переводят триггер 9 в состояние «1 или подтверждают это состояние, а с выхода схемы И 5 возвращают триггер 9 в состояние «О или подтверждают это состояние.
При отсутствии проскальзывания между входными и выходными валами муфты сцепления импульсы поступают на один из входов триггера 9 с выхода схемы И 4 (или 5). В этом случае триггер 9 находится в состоянии «1 или «О. При наличии проскальзывания импульсы начнут поступать периодически на разные входы триггера 9, поэтому триггер 9 будет периодически изменять свое состояние. Частота этих изменений пропорциональна в определенных пределах скорости проскальзывания валов муфты сцепления. Частота изменений состояний триггера 9 регистрируется индикаторным элементом.
Использование устройства позволяет автО
матизировать процесс контроля пробуксовки
муфт сцепления и сократить время контроля.
Формула изобретения
Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов, преимущественно валов муфты сцепления, содержащее импульсные датчик оборотов ведущего вала и датчик оборотов ведомого вала
с подвижным жестко установленным на валу и чувствительными элементами, схемы И, триггер, один из входов которого соединен с выходом одной из схем И, а выход - с индикаторным элементом, отличающееся тем,
что, с целью упрощения конструкции, датчик оборотов ведомого вала выполнен с дополнительным чувствительным элементом, установленным с противоположной от ведомого вала по отнощению к основному чувствительному
элементу стороны, симметрично с ним, подвижный элемент этого датчика выполнен в виде сегмента с угловой шириной большей 90° и меньшей 180°, и устройство снабжено дифференцирующим звеном, вход которого соединен с датчиком оборотов ведущего вала, а выход через диод - с одним из входов каждой схемы И, другой вход каждой из которых соединен с одним из чувствительных элементов датчика оборотов ведомого вала, причем второй вход триггера соединен с выходом друго схемы И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., 1969, с. 47-50, 234-235.
2.Авторское свидетельство СССР №408218, кл. G 01Р 3/60, 03.04.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов | 1982 |
|
SU1062613A1 |
Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз | 1980 |
|
SU911338A1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов | 1977 |
|
SU699430A1 |
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом | 1982 |
|
SU1013644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
Устройство для контроля за работоспособностью муфты | 1986 |
|
SU1423923A1 |
Устройство для измерения времени сцепления муфт | 1978 |
|
SU781435A2 |
Прибор для счисления пути судна на фарватере | 1974 |
|
SU512109A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1984 |
|
SU1232468A1 |
Устройство для защиты фрикционной муфты от перегрузки | 1986 |
|
SU1411530A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-03-30—Подача