Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов Советский патент 1978 года по МПК G01P3/60 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU613243A1

менты 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала 8 (см. фиг. 2), выходы которых соединены с соответствующими входами схем И 4 и 5. Выходы схем И 4 и 5 соединены с соответствующими входами триггера 9, вход которого соединен с входом индикаторного элемента 10. На ведомом валу 8 жестко закреплен элемент 11, иод действием которого чувствительные элементы 6 и 7 датчика оборотов ведомого вала формируют импульсы, выполненный в виде сегмента из металлической пластины, при этом угловая щирина сегмента больще 90° и меньше 180°.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы, соответствующие передним фронтам импульсов с выхода датчика 1 оборотов ведущего вала (см. фиг. 3 а), с выхода дифференцирующего звена 2 через диод 3 поступают на входы схем И 4 и 5. Импульсы, формируемые чувствительными элементами 6 и 7 (см. фиг. 3 б, в соответственно) датчика оборотов ведомого вала 8, в качестве которых могут быть использованы, например, бесконтактные конечные выключатели автогенераторного типа, поступают на соответствующие входы схем И 4 и 5. Импульсы с выхода схемы И 4 (см. фиг. 3 г) .переводят триггер 9 в состояние «1 или подтверждают это состояние, а с выхода схемы И 5 возвращают триггер 9 в состояние «О или подтверждают это состояние.

При отсутствии проскальзывания между входными и выходными валами муфты сцепления импульсы поступают на один из входов триггера 9 с выхода схемы И 4 (или 5). В этом случае триггер 9 находится в состоянии «1 или «О. При наличии проскальзывания импульсы начнут поступать периодически на разные входы триггера 9, поэтому триггер 9 будет периодически изменять свое состояние. Частота этих изменений пропорциональна в определенных пределах скорости проскальзывания валов муфты сцепления. Частота изменений состояний триггера 9 регистрируется индикаторным элементом.

Использование устройства позволяет автО

матизировать процесс контроля пробуксовки

муфт сцепления и сократить время контроля.

Формула изобретения

Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов, преимущественно валов муфты сцепления, содержащее импульсные датчик оборотов ведущего вала и датчик оборотов ведомого вала

с подвижным жестко установленным на валу и чувствительными элементами, схемы И, триггер, один из входов которого соединен с выходом одной из схем И, а выход - с индикаторным элементом, отличающееся тем,

что, с целью упрощения конструкции, датчик оборотов ведомого вала выполнен с дополнительным чувствительным элементом, установленным с противоположной от ведомого вала по отнощению к основному чувствительному

элементу стороны, симметрично с ним, подвижный элемент этого датчика выполнен в виде сегмента с угловой шириной большей 90° и меньшей 180°, и устройство снабжено дифференцирующим звеном, вход которого соединен с датчиком оборотов ведущего вала, а выход через диод - с одним из входов каждой схемы И, другой вход каждой из которых соединен с одним из чувствительных элементов датчика оборотов ведомого вала, причем второй вход триггера соединен с выходом друго схемы И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., 1969, с. 47-50, 234-235.

2.Авторское свидетельство СССР №408218, кл. G 01Р 3/60, 03.04.72.

Похожие патенты SU613243A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов 1982
  • Соловьев Вадим Алексеевич
  • Дудник Константин Яковлевич
SU1062613A1
Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз 1980
  • Бессонов Евгений Николаевич
  • Камаев Сергей Степанович
  • Синюков Иван Васильевич
SU911338A1
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов 1977
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Василенко Владимир Викторович
SU699430A1
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом 1982
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Вильянинов Николай Иванович
SU1013644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Рыжков В.Н.
  • Аксененко Ю.А.
RU2087710C1
Устройство для контроля за работоспособностью муфты 1986
  • Гуния Виктор Эдуардович
  • Муратова Людмила Ивановна
SU1423923A1
Устройство для измерения времени сцепления муфт 1978
  • Зюркалов Николай Николаевич
SU781435A2
Прибор для счисления пути судна на фарватере 1974
  • Бекман Альфред Андреевич
SU512109A1
Многошпиндельный гайковерт 1984
  • Устинов Виталий Валентинович
SU1232468A1
Устройство для защиты фрикционной муфты от перегрузки 1986
  • Воинов Евгений Павлович
  • Загарских Владимир Геннадьевич
  • Ольховой Анатолий Савельевич
  • Оськин Виктор Николаевич
SU1411530A1

Иллюстрации к изобретению SU 613 243 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для определения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов

Формула изобретения SU 613 243 A1

SU 613 243 A1

Авторы

Попов Александр Петрович

Даты

1978-06-30Публикация

1976-03-30Подача