00 О
4i
4
g.f Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкци приводных узлов машин. Известна фрикционная предохрани тельная муфта для машин с регулиру мым электроприводом, содержащая Be дущую и ведомую полумуфты с фрикци ными дисками, а также датчик сра,Ьатывания муфты. i Недостатком известной муфты явл ется отключение электропривода при .срабатывании муфты, что приводит к сниисению производительности. : Целью изобретения является пов шение производительности устройст,ва. ; Поставленная цель достигается т ЧТО фрикционная предохранительная муфта для машин с . регулируемым эл |роприводом, содержащая ведущую и в дсмуй) полумуфты с фрикционными диск ми, а также датчик срабатывания муф ты. снабжена соединенными последова тельно с датчиком и между собой диф ференцирующим элементом, выпрямителем, интегрирующим элементом, усили телем и системой управления регулир емыми электроприводом, а также токо съемником, при этом датчик срабатывания муфты выполнен в ВИде закрепленного, на ведущей полумуфте чувствительного элемента, смонтированного на этой полумуфте с возможностью вращения и подпружиненного к ней в радиальном направлении немагнитно ролика с обрезиненной поверхностью магнитотвердого сегмента, закрепленного на немагнитном ролике с зазором относительно чувствительного элемента, при этом упомянутый ролик сочленен обрезиненной поверх.ностью с ведомой полумуфтой, а чувствительный элемент датчика соединен с дифференцирующим элементом че .рез токосъемник. : - На фиг.1 изображена блок-схема муфты; на фиг. 2 - конструктивная схема. Датчик 1 срабатывания муфты соединен последовательно через токосъемник (не показан) с дифференцирующим элементом 2, выход которого соединен через выпрямитель 3 и интегрирующий элемент 4 и усилитель 5 с системой б управления регулируемым электроприводом. Датчик 1 регистрирует скорость относительного проскальзывания фрик ционного диска ведомой полумуфты 7 и ведущей полумуфты 8 с фрикционным диском 9. Датчик 1 состоит из немагнитного ролика 10, смонтированного на нем магнитотвердого сегмента 11 и чувствительного элемента 12 например магнитоуправляемого элемента ). Ролик 10 подпружинен в ра хиальном направлении с помощью пружин 13, которые воздействуют на ось 14 ролика 10. Муфта работает следующим образом. При. возрастании момента на муфте фрикционные диски ведущей 8 и ведомой 7 полумуфт начинают проскальзывать друг относительно друга. При этом на выходе датчика 1, появляется сигнал, частота которого зависит от разности скоростей ведущей и ведомой полумуфт. Через токосъемное устройство этот частотнУй сигнал поступает на вход дифференцирующего элемента 2 и далее через выпрямитель 3 на вход интегрирующего элемента 4. Интегрирующий элемент 4 обладает свойствами реального интегратора, чтобы исключить блокирование системы регулирования электродвигателя на увеличение его скоростивращения после того, как проскальзывание фрикционных дисков муфты прекратится. Напряжение на выходе интегрирующего элемента 4 будет изменяться во времени тем больше, чем выше частота сигнала с выхода датчика 1. С выхода интегрирующего .элемента 4 сигнал через усилитель 5 поступает в сисг тему 6 управления электроприводом. Таким образом осуществляется уменьшение скорости привода вплоть до его полной остановки,а затем увеличение этой скорости, когда проскальзывание фрикционных дисков муфты прекратится. Датчик 1 является элементом контроля скорости относительного проскальзывания полумуфт (фиг.2). Он действует следующим образом. На ведущей полумуфте 8 устанавливается обрезиненный рюлик 10 из немагнитного материала, на котором закреплен сегмент 11, выполненный из магнитотвердого материала. Воздействием пружин 13 на ось 14 ролика 10, последний прижимается к фрикционному диску ведомой полумуфты 7. что позволяет ему вращаться без скольжения. Над роликом 10 устанавливается чувствительный элемент 12 например , магнитоуправляемый контакт . Максимальная частота сигнала на выходе чувствительного элемента 12 зависит от соотношения радиусов,ролика 10 полумуфты 7 в точке их касания. Особенностью этой конструкции датчика является то, что отпадает необходимость в измерений скоростей вращения ведущей и ведомой полумуфт и выделения разностной скорости, что упрощает конструкцию всего устройства. Такое исзполнёние фрикционной предохранительной муфты для машин с регулируемым электроприводом позволяет повысить производительность благоаря тому, что регулирование скорости приводного электродвигателя производится по сигналу от датчика скорости относительного проскальзывания фрикционных дисков. При возникновении на исполнительном органе маишны стопорных нагрузок, вызывающих срабатывание муфты, в зависимости от /скорости проскальзывания фрикционгных дисков, воздействием на систему управления регулируемого электро;привода. скорость электродвигателя привода снижается до тех пор, пока проскальзывание в муфте не прекратится. Кроме того, исключаются частые отключения электродвигателя и достигается работа с максимальной нагрузкой, т.е. с крутящим моментом ограниченным только уровнем настройки фрикционной предохранительной муфты.
Эффективность использования изобретения достигается за счет повше,ния производительности оборудования, ;а котором она используется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа | 1981 |
|
SU974492A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины,связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1406683A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1983 |
|
SU1169068A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU941474A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1399543A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН | 1970 |
|
SU280130A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ МАШИН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащая ведущую i ведомую полумуфты с фрикционными дисками, а также датчик срабатыва;ния муфты, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения производштельности, она снабжена соединенными последовательно с датчиком и между собой дифференцирующим элементом, вьтрямителем, интегрирующим элементом, усилителем и системой управления регулируемым электроприводом, а также токосъемником, при этом датчик срабатывания муфты выполнен в виде закрепленного на ведущей полу1«1уфте чувствительного элемента, смонтированного на этой полумуфте с возможностью вращения и подпружиненного к ней в радиальном направлении немагнитного ролика с обрезиненной поверхностью, магнитотвердого сегмента, закрепленного на немагнитном ролике с зазором относительно чувствительного элемента, при этом ро- § лик сочленен обрезиненной поверхнос(Л тью с ведомой полумуфтой, а чувствительный элемент датчика соединен с с дифференцирующим элементом через токосъемник.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
f |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-01-20—Подача