Рельсовая цепь переменного тока Советский патент 1982 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU969578A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце одну обмотку питающего трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания, а на другом - одну обмотку согласующего трансформатора, источник опорного сигнала, контрольные реле и диоды 1

Однако известная рельсовая цепь характеризуется недостаточной надежностью работы при пониженном сопрот;ивлении балласта

Цель изобретения - повышение надежности «

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, в качестве источника опорного сигнала использована дополнительная обмотка питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем конец указанной обмотки

соединен с началом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому подключен один вывод обмотки одного контрольного реле, другой вывод обмотки которого через собственный замыкающий контакт соединен с одним выводом обмотки другого контрольного реле, другой вывод обмотки которого через замыкающий контакт

,Q третьего контрольного реле и через один из диодов соединен с концом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому через другой диод и размыкающий контакт первого кон,5 трольного реле, параллельно которому включены последовательно соединенные четвертое контрольное реле и замыкающий контакт третьего контрольного реле, подключен один вывод обмотки

20 третьего контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к началу дополнительной обмотки питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем параллельно обмотке 3 второго контрольного реле -и замыкающему контакту первого контрольного реле включен размыкающий контакт чет вертого контрольного реле. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предлагаемой рельсовой цепи. Устройство содержит подключенные к рельсам 1, разделенным изолирующими стыками 2, путевой трансформатор 3 с обмотками ЗЛ, 3 2, ЗоЗ, согласующий трансформатор k с обмотками 4о1 и Ц,2, причем обмотка 4,1 через ограничивающий резистор 5 подключена к рельсам, а обмотка 4„2 связана через диоды 6 и 7 с контроль ным реле 8, имеющими контакты: замыкающий 8.1 и размыкающий 8.2, реле 9 и 10, имеющими замыкающие контакты 10.1 и 10о2, и 11, имеющим размыкающий контакт 11„1. На чертеже показаны путевой транс форматор 12 смежной рельсовой цепи с обмотками. 12„ 1 и 12„2, 12,3, приче обмотка 12оЗ является источником опо ного сигнала На чертеже показан при емный конец другой смежной рельсовой цепи, источником опорного сигнала для которой является обмотка ЗоЗ питающего трансформатора, причем к этой же рельсовой цепи относятся кон трольные реле 13 с контактами 13,1, 13.2, 14 и 15 с контактами 15о1 и 15.2 и 16, с контактами 16,1с и тран форматор 17, подключенный к рельсовы нитям через резистор 18. Обмотки трансформаторов 3.1 и 12„ подключены к рельсам .через ограничивающие резисторы 19 и 20. Устройство работает следующим образом. Переменное напряжение, подаваемое на обмотку 3.2 путевого трансформатора 3 трансформируется в обмотку 3.1 и Напряжение, снимаемое с обмотки 3.1 мерез ограничивающий резистор 19, рельсы 1, ограничивающий резистор 5 прикладывается к обмотке 4,1 согласующегося трансформатора 4, при этом в обмотке 4о2 наводится ЭДС синфазная напряжению, снимаемому с обмотки 12.3 путевого трансформатора 12 Оба эти напряжения складываются и через диод 7 и контакт 8.2 подаются на обмотку реле 10. Реле 10 срабатывает и замыкает цепь питания реле 11 и цепь питания реле 8„ Однако реле 11 остается обесточенным, так как оно зашунтировано контактом 8.9 реле 8. Напряжение, снимаемое с обмотки 4.2 согласующего трансформатора 4 после срабатывания реле 10 и замыкании его контакта 10.1 через диод 6 и контакт 11 о 1 , подается на обмотку реле 8о Реле 8 срабатывает и замыкает свои контакты. Контактом 8Л реле 8 замыкается цепь питания реле 9, контактом 8.2 снимается шунт с обмотки реле 11 о На реле 11 подается напряжение питания с обмоток k,2 и 12.3 соответственно согласующего трансформатора k и путевого трансформатора 12 о Причем это напряжение перераспределяется между обмотками реле 11 и 10 о Реле 11 притягивает свой контакт и этим контактом снимает шунт с обмотки реле 9. Напряжение, снимаемое с обмотки k.2 согласующего трансформатора k, распределяется между обмотками реле 8 и 9. Коэффициент возврата приемного конца по фазочувствительному тракту (реле 10 и 11) составляет где напряжение отпадания якоря реле 10; напряжение удержания якоря реле 10. Коэффициент возврата по тракту приемника (реле 8 и 9) нормальной работы рельсовой цепи (при отсутствии короткого замыкания в изолирующих стыках) К.б.п. где DOTS напряжение отпадания якоря реле 8.; напряжение удержания якоря реле 8. При коротком замыкании изолирующих стыков 2 напряжение, снимаемое с обмотки Зо1 путевого трансформатора, прикладывается к рельсам 1 и одновременно к обмотке 4.1 согласующего трансформатора 4. При этом в обмотке 4.2 согласующего трансформатора наводится ЭДС в противофазе по отношению ЭДС обмотки 12 о 3 путевого трансформатора 12. Таким образом, к обмоткам реле 10 и 11 прикладывается напряжение на несколько порядков ниже напряжения отпадания якоря, и реле 10 и 11 отпускают свои якоря, -чем и обеспечивается контроль изолирующих стыков.

При шунтировании рельсовой цепи напряжение питания тракта приемника снижается на несколько порядков ниже напряжения отпускания якоря реле 8, а напряжение питания фазочувствительного тракта при самом наихудшем случае не превышает половины суммы напряжений обмоток 4.2 и 12,3

Поскольку при нормальном режиме работы рельсовой цепи сумма напряжений обмоток k,2 и 12,3 равна сумме напряжения притяжения якоря реле 11 и напряжения удержания якоря реле 10, можно сделать вывод, что падение напряжения на обмотке реле 10 в шунтовом режиме снижается до половины напряжения удержания якоря этого реле, а на реле 11 до половины напряжения притяжения, . в данном случае происходит надежное опускание якоря реле 10

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить чувствительность и надежность рельсовых цепей, увеличить их длину Техникоэкономический эффект на участках с тепловодной тягой и тягой на постоянном токе составит 100 руб. на 2500 м эксплуатационной длины.

Формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце одну обмотку питающего трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания, и на другом - одну обмотку согласующего трансформатора, источник опорного сигнала, контрольные реле и диоды, отличаю щаяс я тем, что, с целью повышения

надежности, в качестве источника опорного сигнала использована дополни- , тельная обмотка питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем конец указанной обмотки соединен с началом другой обмотки одного контрольного реле, другой вывод обмотки которого через собственный замыкающий контакт соединен с одним выводом обмотки другого контрольного реле, другой вывод обмотки которого через замыкающий контакт третьего контрольного реле и через один из диодов соединен с концом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому через другой диод и размыкающий контакт первого контрольного реле, параллельно которому включены последовательно соединенные четвертое контрольное реле и замыкающий контакт третьего контрольного реле, подключен один вывод обмотки третьего контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к

началу дополнительной обмотки питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем параллельно обмотке второго контрольного реле и замыкающему контакту первого контрольного реле включен размыкающий контакт четвертого контрольного релео

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 61 L 23/16, 1977.

Похожие патенты SU969578A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Маслюков Олег Акимович
SU1189715A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1627440A1
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации 1981
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лерман Евгений Ефимович
SU1008053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока 1977
  • Михайлов Александр Федорович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Адаскин Марк Наумович
  • Сергеева Кира Сергеевна
  • Свешников Владимир Иванович
SU659440A1
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Маслюков Олег Акимович
  • Абакумова Валентина Ивановна
SU1189714A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572896A1
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1989
  • Костроминов А.М.
  • Молодцов В.П.
  • Бушуев А.В.
RU2019459C1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шурыгин Сергей Петрович
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
SU1791254A1
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 578 A1

Реферат патента 1982 года Рельсовая цепь переменного тока

Формула изобретения SU 969 578 A1

SU 969 578 A1

Авторы

Маслюков Олег Акимович

Бабаева Зоя Васильевна

Федюкин Николай Васильевич

Носиловский Евгений Антонович

Дронов Александр Андриянович

Попов Олег Сергеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-22Подача