1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце одну обмотку питающего трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания, а на другом - одну обмотку согласующего трансформатора, источник опорного сигнала, контрольные реле и диоды 1
Однако известная рельсовая цепь характеризуется недостаточной надежностью работы при пониженном сопрот;ивлении балласта
Цель изобретения - повышение надежности «
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, в качестве источника опорного сигнала использована дополнительная обмотка питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем конец указанной обмотки
соединен с началом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому подключен один вывод обмотки одного контрольного реле, другой вывод обмотки которого через собственный замыкающий контакт соединен с одним выводом обмотки другого контрольного реле, другой вывод обмотки которого через замыкающий контакт
,Q третьего контрольного реле и через один из диодов соединен с концом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому через другой диод и размыкающий контакт первого кон,5 трольного реле, параллельно которому включены последовательно соединенные четвертое контрольное реле и замыкающий контакт третьего контрольного реле, подключен один вывод обмотки
20 третьего контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к началу дополнительной обмотки питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем параллельно обмотке 3 второго контрольного реле -и замыкающему контакту первого контрольного реле включен размыкающий контакт чет вертого контрольного реле. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предлагаемой рельсовой цепи. Устройство содержит подключенные к рельсам 1, разделенным изолирующими стыками 2, путевой трансформатор 3 с обмотками ЗЛ, 3 2, ЗоЗ, согласующий трансформатор k с обмотками 4о1 и Ц,2, причем обмотка 4,1 через ограничивающий резистор 5 подключена к рельсам, а обмотка 4„2 связана через диоды 6 и 7 с контроль ным реле 8, имеющими контакты: замыкающий 8.1 и размыкающий 8.2, реле 9 и 10, имеющими замыкающие контакты 10.1 и 10о2, и 11, имеющим размыкающий контакт 11„1. На чертеже показаны путевой транс форматор 12 смежной рельсовой цепи с обмотками. 12„ 1 и 12„2, 12,3, приче обмотка 12оЗ является источником опо ного сигнала На чертеже показан при емный конец другой смежной рельсовой цепи, источником опорного сигнала для которой является обмотка ЗоЗ питающего трансформатора, причем к этой же рельсовой цепи относятся кон трольные реле 13 с контактами 13,1, 13.2, 14 и 15 с контактами 15о1 и 15.2 и 16, с контактами 16,1с и тран форматор 17, подключенный к рельсовы нитям через резистор 18. Обмотки трансформаторов 3.1 и 12„ подключены к рельсам .через ограничивающие резисторы 19 и 20. Устройство работает следующим образом. Переменное напряжение, подаваемое на обмотку 3.2 путевого трансформатора 3 трансформируется в обмотку 3.1 и Напряжение, снимаемое с обмотки 3.1 мерез ограничивающий резистор 19, рельсы 1, ограничивающий резистор 5 прикладывается к обмотке 4,1 согласующегося трансформатора 4, при этом в обмотке 4о2 наводится ЭДС синфазная напряжению, снимаемому с обмотки 12.3 путевого трансформатора 12 Оба эти напряжения складываются и через диод 7 и контакт 8.2 подаются на обмотку реле 10. Реле 10 срабатывает и замыкает цепь питания реле 11 и цепь питания реле 8„ Однако реле 11 остается обесточенным, так как оно зашунтировано контактом 8.9 реле 8. Напряжение, снимаемое с обмотки 4.2 согласующего трансформатора 4 после срабатывания реле 10 и замыкании его контакта 10.1 через диод 6 и контакт 11 о 1 , подается на обмотку реле 8о Реле 8 срабатывает и замыкает свои контакты. Контактом 8Л реле 8 замыкается цепь питания реле 9, контактом 8.2 снимается шунт с обмотки реле 11 о На реле 11 подается напряжение питания с обмоток k,2 и 12.3 соответственно согласующего трансформатора k и путевого трансформатора 12 о Причем это напряжение перераспределяется между обмотками реле 11 и 10 о Реле 11 притягивает свой контакт и этим контактом снимает шунт с обмотки реле 9. Напряжение, снимаемое с обмотки k.2 согласующего трансформатора k, распределяется между обмотками реле 8 и 9. Коэффициент возврата приемного конца по фазочувствительному тракту (реле 10 и 11) составляет где напряжение отпадания якоря реле 10; напряжение удержания якоря реле 10. Коэффициент возврата по тракту приемника (реле 8 и 9) нормальной работы рельсовой цепи (при отсутствии короткого замыкания в изолирующих стыках) К.б.п. где DOTS напряжение отпадания якоря реле 8.; напряжение удержания якоря реле 8. При коротком замыкании изолирующих стыков 2 напряжение, снимаемое с обмотки Зо1 путевого трансформатора, прикладывается к рельсам 1 и одновременно к обмотке 4.1 согласующего трансформатора 4. При этом в обмотке 4.2 согласующего трансформатора наводится ЭДС в противофазе по отношению ЭДС обмотки 12 о 3 путевого трансформатора 12. Таким образом, к обмоткам реле 10 и 11 прикладывается напряжение на несколько порядков ниже напряжения отпадания якоря, и реле 10 и 11 отпускают свои якоря, -чем и обеспечивается контроль изолирующих стыков.
При шунтировании рельсовой цепи напряжение питания тракта приемника снижается на несколько порядков ниже напряжения отпускания якоря реле 8, а напряжение питания фазочувствительного тракта при самом наихудшем случае не превышает половины суммы напряжений обмоток 4.2 и 12,3
Поскольку при нормальном режиме работы рельсовой цепи сумма напряжений обмоток k,2 и 12,3 равна сумме напряжения притяжения якоря реле 11 и напряжения удержания якоря реле 10, можно сделать вывод, что падение напряжения на обмотке реле 10 в шунтовом режиме снижается до половины напряжения удержания якоря этого реле, а на реле 11 до половины напряжения притяжения, . в данном случае происходит надежное опускание якоря реле 10
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить чувствительность и надежность рельсовых цепей, увеличить их длину Техникоэкономический эффект на участках с тепловодной тягой и тягой на постоянном токе составит 100 руб. на 2500 м эксплуатационной длины.
Формула изобретения
Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенные к рельсам на одном конце одну обмотку питающего трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания, и на другом - одну обмотку согласующего трансформатора, источник опорного сигнала, контрольные реле и диоды, отличаю щаяс я тем, что, с целью повышения
надежности, в качестве источника опорного сигнала использована дополни- , тельная обмотка питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем конец указанной обмотки соединен с началом другой обмотки одного контрольного реле, другой вывод обмотки которого через собственный замыкающий контакт соединен с одним выводом обмотки другого контрольного реле, другой вывод обмотки которого через замыкающий контакт третьего контрольного реле и через один из диодов соединен с концом другой обмотки согласующего трансформатора, к которому через другой диод и размыкающий контакт первого контрольного реле, параллельно которому включены последовательно соединенные четвертое контрольное реле и замыкающий контакт третьего контрольного реле, подключен один вывод обмотки третьего контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к
началу дополнительной обмотки питающего трансформатора смежной рельсовой цепи, причем параллельно обмотке второго контрольного реле и замыкающему контакту первого контрольного реле включен размыкающий контакт четвертого контрольного релео
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 61 L 23/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189715A1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи | 1987 |
|
SU1627440A1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189714A1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1989 |
|
RU2019459C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791254A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-22—Подача