Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи сигналов в рельсовую линию.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит последовательно соединённые источник питания 1. путевой трансформатор 2. ограничитель тока 3, фронтовой контакт трансмиттерного реле 4, согласующий блок 5, приемник сигнала смежной рельсовой линии 6, дешифратор 7, блок выбора кода 8, шифратор 9, трансмиттерное реле 10, трансформатор 11, тыловой контакт искрогасящего реле 12, селективный приемник 13, выпрямитель 14.
дешифратор импульсной работы 15, основную рельсовую линию 16. смежную рельсовую линию 17.
Сами по себе трансформатор, выпрямитель и дешифратор импульсной работы широко применяются а железнодорожной автоматике, но в совокупности с указанными подключениями это позволяет избежать опасных обрывов соединенных проводов и повысить эксплуатационную надежность устройства.
Устройстао работает следующим образом.
При свободной смежной рельсовой линии 17 кр.д в основной рельсовой линии 16 определяется сигналом на входе трансмитсо ю со о
««&
тарного реле 10, поступающим с шифратора 9, который зависит от выходного сигнала блока выбора кода 8, в свою очередь зависящего от сигналов с дешифратора 7 и дешифратора импульсной работы 15.
При занятости смежной рельсовой линии 17 на питающем конце основной рельсовой линии 16 формируется код красно-желтого огня. Если при этом поезд, расположенный на основной рельсовой це- пи,приблизится к красному светофору на заданное расстояние бОО м), то напряжения на ограничителе тока 3 и вторичной обмотке трансформатора 11 станут уравновешиваться, что приведет к появлению соответствующего сигнала на выходе дешифратора импульсной работы 15, который вместе с сигналом от дешифратора 7 (на светофоре горит красный огонь) вызовет изменение кода в блоке выбора кода 8 и скорость поезда будет ограничена более низким порогом, чем в существующей системе АЛ С.
Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене показания Светофора..
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что введенные блоки (де- шифратор импульсной работы, выпрямитель и трансформатор) обеспечивают устройству высокие эксплуатационные характеристики.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило в ыявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критериям существенные отличия и новизна.
Примером конкретного выполнения устройства является схема защитного участка.
в которой в качестве элементов устройства выбраны следующие типовые элементы железнодорожной автоматики:
блок КБМШ-6 (дешифратор импульсной работы 15 и выпрямитель 14);
блокЗБФ-1 и реле ИМВШ-110 (в селективном приемнике 13);
реле НМШ2/900 (в блоке выбора кода 8):
трансформатор СОБС-ЗАУЗ (трансформатор 11);
контакты 81-83 искрогасящего реле ТИ (тыловой контакт 12).
формул а изобретения
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии, содержащее последовательно соединенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока,
фронтовой контакт трансмиттерного реле и согласующий блок, подключенный к. рельсам на одном конце одной рельсовой цепи, и последовательно соединенные трзнсмит- терное реле, шифратор, блок выбора кода,
дешифратор, приемник сигнала смежной рельсовой цепи, подключенный к рельсам на одном конце другой рельсовой цепи, ис- крогасящее реле, селективный приемник, отличающееся тем, что. с целью
повышения надежности, оно снабжено дешифратором импульсной работы; выпрямителем и трансформатором, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, вторичная обмотка через ограничитель тока и тыловой контакт искрогасящего реле соединена с входом селективного приемника, причем вторичная обмотка выполнена с двумя выводами, которые соеди- нены с входом выпрямителя, выход
которого соединен с одним из входов дешифратора импульсной работы, другой вход которого связан с выходом селективного приемника, а выход - с входом блока выбора кода.
СоставительМЛызлов:;. .. Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова
Заказ 745Тираж Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
- Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1339044A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство для передачи сигналов по рельсовой линии содержит последовательно включенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока, фронтовой контакт трансмиттер- ного реле, согласующий блок, основную рельсовую линию, а также последовательно соединенные смежную рельсовую линию, приемник сигнала смежной рельсовой линии, дешифратор, блок выбора кода, шифратор, трансмиттерное реле, фронтовой контакт трансмиттерного реле. К источнику питания подключена первичная обмотка трансформатора, контур вторичной обмотки которого .включает ограничитель тока, тыловой контакт искрогасящего реле, вход селективного приемника. С части витков вторичной обмотки этого же трансформатора напряжение подается на вход выпрямителя, выход которого связан со входом дешифратора импульсной работы. При этом выход селективного приемника связан со вторым входом дешифратора импульсной работы, а выход последнего связан со вторым, входом блока выбора кода. 1 ил. ел
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1339044A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-05-20—Подача