Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1798236A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи сигналов в рельсовую линию.

Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.

На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит последовательно соединённые источник питания 1. путевой трансформатор 2. ограничитель тока 3, фронтовой контакт трансмиттерного реле 4, согласующий блок 5, приемник сигнала смежной рельсовой линии 6, дешифратор 7, блок выбора кода 8, шифратор 9, трансмиттерное реле 10, трансформатор 11, тыловой контакт искрогасящего реле 12, селективный приемник 13, выпрямитель 14.

дешифратор импульсной работы 15, основную рельсовую линию 16. смежную рельсовую линию 17.

Сами по себе трансформатор, выпрямитель и дешифратор импульсной работы широко применяются а железнодорожной автоматике, но в совокупности с указанными подключениями это позволяет избежать опасных обрывов соединенных проводов и повысить эксплуатационную надежность устройства.

Устройстао работает следующим образом.

При свободной смежной рельсовой линии 17 кр.д в основной рельсовой линии 16 определяется сигналом на входе трансмитсо ю со о

««&

тарного реле 10, поступающим с шифратора 9, который зависит от выходного сигнала блока выбора кода 8, в свою очередь зависящего от сигналов с дешифратора 7 и дешифратора импульсной работы 15.

При занятости смежной рельсовой линии 17 на питающем конце основной рельсовой линии 16 формируется код красно-желтого огня. Если при этом поезд, расположенный на основной рельсовой це- пи,приблизится к красному светофору на заданное расстояние бОО м), то напряжения на ограничителе тока 3 и вторичной обмотке трансформатора 11 станут уравновешиваться, что приведет к появлению соответствующего сигнала на выходе дешифратора импульсной работы 15, который вместе с сигналом от дешифратора 7 (на светофоре горит красный огонь) вызовет изменение кода в блоке выбора кода 8 и скорость поезда будет ограничена более низким порогом, чем в существующей системе АЛ С.

Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене показания Светофора..

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что введенные блоки (де- шифратор импульсной работы, выпрямитель и трансформатор) обеспечивают устройству высокие эксплуатационные характеристики.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило в ыявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критериям существенные отличия и новизна.

Примером конкретного выполнения устройства является схема защитного участка.

в которой в качестве элементов устройства выбраны следующие типовые элементы железнодорожной автоматики:

блок КБМШ-6 (дешифратор импульсной работы 15 и выпрямитель 14);

блокЗБФ-1 и реле ИМВШ-110 (в селективном приемнике 13);

реле НМШ2/900 (в блоке выбора кода 8):

трансформатор СОБС-ЗАУЗ (трансформатор 11);

контакты 81-83 искрогасящего реле ТИ (тыловой контакт 12).

формул а изобретения

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии, содержащее последовательно соединенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока,

фронтовой контакт трансмиттерного реле и согласующий блок, подключенный к. рельсам на одном конце одной рельсовой цепи, и последовательно соединенные трзнсмит- терное реле, шифратор, блок выбора кода,

дешифратор, приемник сигнала смежной рельсовой цепи, подключенный к рельсам на одном конце другой рельсовой цепи, ис- крогасящее реле, селективный приемник, отличающееся тем, что. с целью

повышения надежности, оно снабжено дешифратором импульсной работы; выпрямителем и трансформатором, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, вторичная обмотка через ограничитель тока и тыловой контакт искрогасящего реле соединена с входом селективного приемника, причем вторичная обмотка выполнена с двумя выводами, которые соеди- нены с входом выпрямителя, выход

которого соединен с одним из входов дешифратора импульсной работы, другой вход которого связан с выходом селективного приемника, а выход - с входом блока выбора кода.

СоставительМЛызлов:;. .. Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 745Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

- Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Похожие патенты SU1798236A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU1339044A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 236 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии

Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство для передачи сигналов по рельсовой линии содержит последовательно включенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока, фронтовой контакт трансмиттер- ного реле, согласующий блок, основную рельсовую линию, а также последовательно соединенные смежную рельсовую линию, приемник сигнала смежной рельсовой линии, дешифратор, блок выбора кода, шифратор, трансмиттерное реле, фронтовой контакт трансмиттерного реле. К источнику питания подключена первичная обмотка трансформатора, контур вторичной обмотки которого .включает ограничитель тока, тыловой контакт искрогасящего реле, вход селективного приемника. С части витков вторичной обмотки этого же трансформатора напряжение подается на вход выпрямителя, выход которого связан со входом дешифратора импульсной работы. При этом выход селективного приемника связан со вторым входом дешифратора импульсной работы, а выход последнего связан со вторым, входом блока выбора кода. 1 ил. ел

Формула изобретения SU 1 798 236 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798236A1

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU1339044A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 798 236 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Лызлов Михаил Сергеевич

Лызлов Игорь Сергеевич

Даты

1993-02-28Публикация

1991-05-20Подача