Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к устройствам высоковакуумной коммутационной техники. Известен клапан, предназначенный для перекрытия проходных отверстий, в нем герметично уплотненный вал передает движение каретке, ,к которой посредством серег подвешена заслонка с уплотнительиым элементом (Ij. . Недостатком указанного клапана является неравномерное распределение усилия по периметру уплотнительного элемента. Наиболее близким решением к изобретению является высоковакуумный клапан, в котором вал:водило и каретка соединены шарнирно с регулируемым по длине звеиом, при этом заслонка подвешена при помощи серег к нажимной втулке {2J. Недостаток данного клапана заключается в том, что усилие на уплотнительном элементе распределено неравномерно и для закрытия и открытия заслонки требуется привод большой мощности. Цель изобретения - уменьшение мощности привода клапана и равномерное распределение усилий иа уплотиительиом элементе. Указанная цель достигается тем, что валводило выполнен в виде вала с рычагом, которые при закрытии и открытии клапана движутся поступательно, а при перемещении каретки образуют фиксированное соединение. На вал насажен профилированный кулачок, расположенный между двумя осями, закрепленными на рычаге, имеющем продольный паз. Конец одной из осей, постоянно контактирующей с кулачком, после закрытия клапана расположен в пазу корпуса. Заслонка подвешена к кареТ ке че|)ез втулку, закрепленную на .несущей крышке каретки, посредством серьги, центрально расположенной относительнб заслонки. Такое выполнение устройства обеспечивает снижение момента привода при закрытии клапана и равномерное распределение усилий на уплотнительном элементе. На фиг. i изображен предлагаемый клапан, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вал-водило; на фиг. 4 вид Б фиг. 3; на фиг. 5 - положение кулачка при уплотнении заслонки и в момент перемещения каретки. Клапан имеет корпус I с фланцами 2, расположенную внутри корпуса 1 каретку 3 с роликами во взаимно перпендикулярных плоскостях, и узел вала-водила, состоящего из Bajpa 4 и рычага 5. Рычаг 5 и каретка 3 соединены шарнирно через ограничитель 6 и ось 7 со звеном, регулируемым по длине, состоящим изгайки 8 и двух звеньев 9, 10 с левой и правой резьбой. Каретка 3 снабжена несущей крышной И, в которой расположена ось 7 и на которой подвешены, центрирующая втулка 12 и заслонка 13 с уплотнительным элементом J4.Каретка 3 и заслонка 13 соединены при помо- щи осей 15 с серьгой 16. Заслонка 13 снабжена упором с роликом 17 и связана с несущей крышкой 11 пружинами 18. Узел вала-водила октоит нз вала 4, расположенного в корпусе 19, и рычага 5 с прорезями 20, еостоящего из скренленных между собой планок 21. Между осью .22 с роликом 23 и осью 24 со втулкой 25 расположен профилированный кулачок 26, который закреплен-на валу 4. На последнем размеьиены с возможностью перемещения планки 27, соединенные со втулкой 28 пружинами 29. Вал 4 соединен с эл€ктр)двигателем прн&ода клапана. . При открытии клапанй электродвигатель вращает вал 4;с профилнровалным кулачком Щ снимая усилие с несущей крышкн П. Пружины 29 воздействуют на рычаг 5, прижймая его к кулачку 26, при этом конец оси перймещается по прямому пазу корпуса 9. Рычаг. 5 воздействует на несущую крышку f 1, а пружины 18прижимают заслонку 13 к несущей крыщке 1, открывая проходное отверстие в кор пусе К При дальнейшем-вращении вала 4 когец оси 22 выходит Ш йрямого участка паза корпуса 19, кулачок 26, поворачиваясь, воздействует на ось 24 со втулкой 25, а ролик 23 попадает в вогнутый профиль кулачка 26, при том вал 4 и рычаг 5 фиксируются друг отно ительно друга и перемещают каретку 3 до полного открытия проходного сечения. Закрыие клапана происходит в обратной последовательности. Благодаря такому выполнению устройства становится возможным значительное уменьшение мощности привода .и повышение срока службы уплотнительного элемента. Формула изобретения 1.Высоковакуумный клапан, содержащий корпус с проходными отверстиями, в котором размещена заслонка с уплотнительным элементом, соединенная с валом привода при помощи серьги, каретки, регулируемого по длине звена и рычага, отличающийся тем, что, с целью Змеиьщения мощности привода, на валу установлен профилированный кулачок, в рычаге размещены ось и ролик, взаимодействующие с профилированным куличком, а в корпусе выполнен паз, направляющий .ролик при срабатывании клапана. 2.Клапан по п. , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотиителъного элемента, серьга расположена центрально относительно заслонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:. 1.Патент CUJA № 3216694, кл. 251 - 153, 1965. 2.Авторское сввдетельствоСССР № 429219, 01. F 16 К 3/04, Г974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ШИБЕРНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU429212A1 |
Вакуумный клапан | 1974 |
|
SU495477A1 |
Вакуумный клапан | 1976 |
|
SU808752A1 |
Сверхвысоковакуумный затвор | 1982 |
|
SU1076679A1 |
Сверхвысоковакуумный затвор | 1985 |
|
SU1255789A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2426675C2 |
Высоковакуумный шиберный затвор | 1978 |
|
SU779699A1 |
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ШИБЕРНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU422903A1 |
Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви | 1939 |
|
SU68546A1 |
Роторный двигатель | 1988 |
|
SU1778334A1 |
rs ff. re а
./
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1974-10-29—Подача