(54) РЕЛЬСОВЫЙ УПОР выполнено в форме трапеции, предпочтительна такая форма, при которой точка соприкосновения среза 5 с рбюпоркой 4 расположена ниже точки соприкосновения с вертикальной стенкой 3 прилива 2. Распорка 4 удерживается на подклад ке при помощи клеммы 6 закладного бол та 7, плоской 8 и пружинной 9 шайб и гайки 10. Рельсовый упор работает следующим образом. При сборке рельс упор устанавливают на подкладку 1. и сдвигают до упора в стрелочную подушку. После этого устанавливают распарку, болт 7 и клемму При затягивании гайки 10 внутреннее плечо клеммы прижимает подошву рельса к пошшадке, а внешнее плечо входит в зазор между приливом 2 и распоркой 4. В связи с тем, что вертикальная стенка 3 прилива 2 и плоскость среза 5 распорки 4 расположены под углом о внешнее плечо клеммы 6 образует клин и при затягивании гайки 1О прижимает , распорку 4 под головку рельса. При это обеспеч шается ликвидация эазоров меж ду рельсом, деталями упора и подкладкой и, следовательно, безударная переда ча давления от рельса через распорку на подкладку. Благодаря этому уменьшается износ всех деталей упора и обеспечивается постоянство горизонтальной жесткости по их длине. Постоянное прижатие рельса к подкладке 1 внутренним плечом клеммы 6 предотвращает его угон в процессе эксплуатации. При затягивании гайки 1О внешнее плечо клеммы 6, входя в зазор между пригхлвом 2 и распоркой 4, сдвигает ра порку,. которая при своем движении стре мится опрокиирть репье вокруг правой грани подошвы (фиг. 1). Препятствуетопрокидыванию рельса давление внутрен него плеча клеммы 6. Таким образом, при ПОСТОЯННОМ соотношении длин внутреннего и внешнего плеч клеммы величина опрокидывающего рельс момента, зависит .от угла оС . Чем больше угол «С тем меньше нагрузка на болт от воздействия горизонтальных сил пар рельс от колес подвижного состава, передаваемых через распорку и клемму, что также нежелательно, В зависимости от соотношения геометрических размеров рельса, распорки и клеммы угол « может колебаться в пределах от 10 до 45 , Создание плоскости на нижней части распорки, расположенной под углом с к вертикальной стенке прилива, позволяет увеличить возможность вертикального перемещения внеищего плеча клеммы, при этом увеличиваечхзя срок службы рельсовых упоров. Формул аи во бретения 1.Рельсовый упор, состоящий из подкладки с приливом, распорки:, нижней частью опирающейся на подкладку, закладного болта с гайкой и пружинной шайбой и П-образной клеммы, внутреннее плечо которой расположено на подошве рельса, а внешнее между приливом подкладки и нижней частно распорки, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, на нижней части распорки выполнен срез, причем плоскость образует острый угол с вертикальной стенкой прилива. 2.Упор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угол, образованный плоскостью среза и вертикальной стенкой прилива, равен 1О -45 . Источники информации, принятые во внимание прии экспертизе: 1. Авторское свидетельство№ 213084, кл. Е 01 В 7/20, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ УПОР | 1968 |
|
SU213084A1 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2010 |
|
RU2434985C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2540041C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034944C1 |
Устройство для крепления рельса к основанию | 1989 |
|
SU1786215A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084577C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2095512C1 |
-(-
l|
ll
|l
jl
-J
4iL.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-04-26—Подача