ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ Российский патент 2011 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение RU2434985C1

Изобретение относится к области строительства многорельсовых железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию.

Положение многорельсового пути по уровню определяется в конечном счете тремя факторами: качеством укладки бетонного основания, допуском на высоту рельсов при их изготовлении и конструкцией применяемых промежуточных рельсовых скреплений.

Известна конструкция промежуточного рельсового скрепления пути на бетонном основании (RU №23628, E01B 9/66, 2002), содержащая подкладку с ребордами, клеммы, прижимающие подошву фиксируемого рельса к этой подкладке, закладные болты для прикрепления к бетонному основанию подкладки и двух металлических пластин, расположенных по разные стороны рельса и обеспечивающих его устойчивость на боковой сдвиг за счет упора в стенки углубления, выполненного в бетонном основании.

Недостаток конструкции заключается в том, что наличие в ней подкладок под подошвой рельса, которые опираются не на поверхность бетонного основания, а на дно углубления, выполненного в этой поверхности, неизбежно вносит дополнительные погрешности в положении рельсовых ниток многорельсового пути по уровню. Величина этих погрешностей зависит от точности выполнения углубления под каждым скреплением и возможных отклонений от номинала толщины подкладки, размещенной под подошвой фиксируемого рельса. Поскольку общее количество скреплений в пределах каждого многорельсового пути исчисляется тысячами комплектов, уменьшение влияния дополнительных погрешностей на уровень пути является трудоемким процессом. Целесообразно идти по пути устранения факторов, вызывающих эти погрешности.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению представляется конструкция промежуточного рельсового скрепления на бетонном основании (RU №86955, E01B 91/00, 2009), содержащая с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - вертикальным выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой. В отличие от вышеприведенного аналога данная конструкция не имеет подкладки между подошвой рельса и бетоном, но погрешности, связанные с устройством углубления в поверхности бетонного основания, присущи и этой конструкции. Более того, у нее дно углубления является плоским только в средней части, а по краям оно имеет более сложную конфигурацию, повторяющую собой криволинейную форму нижней поверхности опирающихся на него упорных скоб. При выполнении углублений такого профиля еще труднее обеспечить одинаковую их глубину под всеми конструктивными узлами промежуточных скреплений многорельсового пути.

Недостаток конструкции заключается в том, что необходимость ее установки с заглублением упорных скоб в бетонное основание затрудняет обеспечение в многорельсовом пути единого уровня поверхностей катания головок рельсов.

При работе над изобретением решалась задача повышения точности положения многорельсовых путей по уровню за счет создания конструкции промежуточных рельсовых скреплений, не требующих для их установки изменения формы плоской точно выверенной поверхности бетонного основания.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении пути на бетонном основании, содержащем с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой, поверхности обеих упорных скоб в нижней части выполнены плоскими на одном уровне с нижней плоскостью подошвы фиксируемого рельса и опирающимися на плоскую поверхность бетонного основания, а выступы упорных скоб, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб и сориентированных вдоль направления фиксируемого рельса перпендикулярно к поверхности бетонного основания, выполненного с плоскими вертикальными пазами для их размещения.

Суть предлагаемого технического решения раскрывается с помощью прилагаемой иллюстрации, на которой изображено промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании, содержащее с каждой стороны фиксируемого рельса 1 упорную скобу 2, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу 1, упором 3 в боковую грань 4 его подошвы 5, а в противоположном конце - вертикальным выступом 6, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание 7 пути, прижимную клемму 8 В-образной формы и закладной болт 9 с шайбой 10 и гайкой 11. Нижние поверхности 12 обеих упорных скоб 2 выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью 13 подошвы 5 рельса 1 и опирающимися на плоскую поверхность 14 бетонного основания 7, а вертикальные выступы 6 упорных скоб 2 выполнены в виде металлических пластин, закрепленных на торцах этих упорных скоб 2 и сориентированы вдоль направления фиксируемого рельса 1 перпендикулярно к поверхности 14 бетонного основания 7, снабженного плоскими вертикальными пазами 15 для их размещения.

Устройство работает следующим образом. Вначале бетонируется монолитное основание 7 в виде единой плоской площадки под все рельсовые нитки многорельсового пути. Вместо углублений в бетонном основании фигурной формы под рельсы 1 и упорные скобы 2 в нем устраиваются вертикальные плоские пазы 15 по торцам упорных скоб 2. За счет этого погрешности, связанные с выполнением заглублений узлов рельсовых скреплений будут устранены, а вертикальные выступы 6 упорных скоб 2 обеспечат надежную устойчивость рельса 1 при работе на боковой сдвиг без заглублений подошв 5 рельсов 1 в бетонное основание 14.

Предлагаемая конструкция промежуточного рельсового скрепления на многорельсовых путях позволяет использовать поверхность 14 бетонного основания 7 не только в качестве опоры для рельсов 1, но и как плоскость отсчета высотных отметок головок рельсов 1. А отсутствие на ней углублений и подкладок под подошвами рельсов сводят к минимуму число факторов, снижающих точность положения многорельсовых путей по уровню. Конструкция может быть использована и на обычных железнодорожных путях, в том числе на шпальных основаниях.

Похожие патенты RU2434985C1

название год авторы номер документа
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2422576C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2405879C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2014
  • Бобрышев Александр Алексеевич
  • Грошев Леонид Валентинович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Наумов Борис Владимиленович
RU2557098C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
Устройство для крепления рельса 1990
  • Соловьев Олег Иванович
SU1812260A1
УПОРНАЯ СКОБА 2003
  • Озеров Н.С.
  • Потлов А.В.
  • Федин В.М.
  • Червяков В.Ю.
RU2247186C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, СООРУЖАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ, И ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Наумов Борис Владимиленович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Грошев Леонид Валентинович
RU2454500C1

Реферат патента 2011 года ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию. Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании содержит с каждой стороны фиксируемого рельса 1 упорную скобу 2, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу 1, упором 3 в боковую грань 4 его подошвы 5, а в противоположном конце - выступом 6, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание 7 пути, прижимную клемму 8 В-образной формы и закладной болт 9 с шайбой 10 и гайкой 11. Поверхности 12 обеих упорных скоб 2 в нижней части выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью 13 подошвы 5 рельса 1 и опираются на плоскую поверхность 14 бетонного основания 7. Выступы 6 упорных скоб 2, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб 2 и сориентированы вдоль направления фиксируемого рельса 1 перпендикулярно к поверхности 14 бетонного основания 7, выполненного с плоскими вертикальными пазами 15 для их размещения. В результате повышается точность укладки многорельсовых путей по уровню. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 434 985 C1

Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании, содержащее с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой, отличающееся тем, что поверхности обеих упорных скоб в нижней части выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью подошвы фиксируемого рельса и опирающимися на плоскую поверхность бетонного основания, а выступы упорных скоб, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб и сориентированных вдоль направления фиксируемого рельса перпендикулярно к поверхности бетонного основания, выполненного с плоскими вертикальными пазами для их размещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2434985C1

Приводной механизм режущей части врубовой машины 1950
  • Балыков В.М.
  • Малхасьян Р.В.
  • Миничев В.И.
SU86955A1
Промежуточное рельсовое скрепление 1974
  • Бромберг Ефим Моисеевич
  • Семенов Яков Михайлович
  • Козлов Сергей Михайлович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU500321A2
Блочная горелка 1989
  • Мусаев Ирсали Кульниязович
  • Талибджанов Захиджан Садыкджанович
  • Рахматуллаев Рустам Абдусаттарович
SU1672121A1
GB 2062071 A, 20.05.1981.

RU 2 434 985 C1

Авторы

Говоров Вадим Владимирович

Дудкин Евгений Павлович

Параскевопуло Юрий Григорьевич

Малахов Максим Вячеславович

Ерохов Кирилл Олегович

Даты

2011-11-27Публикация

2010-06-07Подача