Изобретение OXHOCHtCH к движителям транспортных средств повышенной проходимости, в частности к ведущим активным колесам безрельсовых транспортных средств По основному авт. св. № 1079468 известно активное колесо транспортного средства, содержащее установленную с возможностью поворота на неподвижной оси ступицу по крайней мере с двумя ободами, состоящими из отдельных изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим - со щтоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов связан с распределителем давления гидросмеси, при этом каждая -спица выполнена в виде гидроцилиндра, аналогичного указанному, а щарнир корпуса каждого гидроцилиндра снабжен фиксатором с гидравлическим приводом, сообщенным с распределителем давления гидросмеси 1. Однако в этом колесе вращающий .момент создает лишь один задний по ходу движения гидроцилиндр, а передний по ходу не используется и служит лищь для реверса, что снижает тягово-сцепное свойство и КПД колеса. Цель изобретения - расширение функци ональных возможностей путем увеличения тягово-сцепных свойств и КПД колеса. Поставленная цель достигается тем, что у активного колеса транспортного средства по авт. св. № 1079468 распределитель давления гидросмеси для каждого обода содержит две кольцевые секции, одна из которых выполнена по крайней мере с четырьмя выемками, которые сообщены каналами ступицы с гидроцилиндрами, а вторая - с восемью выемками, которые сообщены с гидроприводом фиксаторов, при этом фиксаторы выполнены с возможностью блокирования шарниров гидроцилиндров в двух положениях. На фиг. 1 изображено активное колесо при движении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема привода рабочей среды к силовым элементам; на фиг. 4 - выполнение фиксатора. Активное колесо состоит из оси 1, закрепленной в подвеске 2, соединенной с транспортным средством. На оси 1 установлена ступица 3, являющаяся вместе с осью распределителем текучей среды, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде гидроцилиндров прямого 4 и обратного 5 хода с поршнями 6, штоко,м 7 и пружинами 8 сжатия. Цилиндры 4 и 5 соединены со ступицей 3 посредством пальцев 9, которые закреплены на цилиндрах 4 и 5 жестко, а в ступице 3 установлены поворотно. В нерабочем состоянии активного колеса гидроцилиндры 4 и 5 стопорятся фиксаторами 10, установленными в полостях ступицы 3 и поджатыми к выемкам пальцев 9 с помощью пружины 11. На пальцах 9 гидроцилиндров 4 и 5 выполнены дополнительные выемки, через которые фиксируются гидроцилиндры 4 и 5 после полного рабочего хода их поршней 6. Обод активного колеса выполнен из отдельных изогнутых секций 12, каждая из которых концами посредством шарниров прикреплена к штокам 7 поршней 6 гидроцилиндров 4 и 5. Для поочередного распределения рабочей среды по силовым цилиндрам в оси 1 имеются три канала 13-15, а на транспортном средстве установлено золотниковое устройство типа флажок 16 с золотником 17 и соединено с магистралями 13 и 14 рабочей среды, по которым она подается к активному колесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения. Эти каналы на другом конце заканчиваются открытыми в сторону наружной поверхности оси выемками 18-2 и 22-29, которые выполняют роль распределителя гидросмеси, поступающей через каналы 30 и 31 ступицы 3 и каналы пальцев 9 в надпоршневые полости гидроцилиндров 4 и 5, и через каналы 32 и 33 ступицы 3 - в подпорщневые полости фиксаторов 10. Выемки 18, 22 и 24 соединены с каналом 13: выемки 20, 26 и 28 - с каналом 14, выемки 19, 21, 23, 25, 27 и 29 - с каналом 15. Для осуществления движения текучая среда подается, например, по каналу 13. При этом она поступает во флажок 16, где воздействует на золотник 17, перемещая е.го вправо и соединяя канал 15 со сливным каналом 14. Текучая среда из канала 13 через выемку 22 и канал 32 поступает в ьодпоршневое пространство фиксатора 10, сжав пружину 1 и расстопорив палец 9, связанный жестко с гидроцилиндром 4. Это дает возможность гидроцилиндру свободно вращаться. Одновременно из канала 13 через выемку 16, канал 30 и полости в пальце 9 текучая среда подается под поршень 6 гидроцилиндра 4, выдвигая шток 7 гидроцилиндра 4 и, упираясь о грунт секцией 12, начинает вращаться колесо. Через некоторый угол поворота колеса подпоршневое пространство фиксатора 10 через канал 32 и выемку 23 соединяется с каналом 15 слива. Под действием пружины 11 фиксатор 10 прижи.мается к пальцу 9. После полного обратного хода поршней 6 гидроцилиндра 4 фиксатор 10 попадает на дополнительную выемку в пальце 9 и под действием пружины 11 стопорит палец 9 и тем самым гидроцилиндр 4. В этот момент текучая смесь из выемки 22 и 18 подается подошедшим при вращении колеса по каналам 33 и 31
в подпоршневое пространство фиксатора 10, расстопорив палец 9 гидроцилиндра 5, и подпоршневое пространство гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры 5 совершают под действием текучей среды рабочий ход, упираясь во вторую половину секции 12 и отталкиваясь от грунта. Через некоторый угол поворота колеса подпоршневое пространство фиксатора 10 через канал 33 и выемку 23 соединяется с каналом слива. Под действием пружины 11 фиксатор 10 прижимается к каналу и стопорит его с гидроцилиндром 5 в дополнительной выемке, проделанной на пальце 9, после окончания рабочего хода штока 7 гидроцилиндра 5. После окончания рабочего хода гидроцилиндра 5 надпоршневое пространство гидроцилиндра 4 через выемку 19 соединяется с каналом 15, а подпоршневое пространство фиксатора 10 через выемку 24 - с каналом 13, расстопорив палец 9. Под действием пружин 8 сжатия поршень 6 перемешается вместе, с секцией 12 в исходное положение, а через некоторый угол поворота этот процесс повторяется с гидроцилиндром 5 этой секции
12. Одновременно с рабочим ходом гидроцилиндра 5 впереди идушей секции 12 начинает рабочий ход гидроцилиндр 4 следом идушей рабочей секции 12, и процесс повторяется.
При необходимости реверсирования движения ось 1 колеса поворачивается в подвеске 2 транспортного средства против часовой стрелки на 90, и давление текучей среды подводится по каналу 14 и отводится по каналу 13. При этом происходит переброс золотника 17 в крайнее левое положе,ние, сливная полость распределения через золотник соединяется с каналом 13, а текущая среда из канала 14 через выемку 20 и 28 и каналы 31 и 33 подается в подпоршневые полости фиксаторов 10, расстопорив пальцы 9 гидроцилиндров 5, что заставляет колесо врашаться в другую сторону, и процесс повторяется.
Последовательная работа обоих гидроцилиндров к-аждой секции обода колеса увеличивает развиваемое колесом тяговое усилие и повышает его КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
Шагающее колесо | 1981 |
|
SU1081004A1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1978 |
|
SU703366A1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU981020A2 |
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Активное колесо | 1971 |
|
SU441176A1 |
Движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079526A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
АКТИВНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1079468, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения его тягово-сцепных свойств и КПД, распределитель давления гидросмеси для каждого обода содержит две кольцевые секции, одна из которых выполнена по крайней мере с четырьмя выемками, которые сообшены каналами ступицы с гидроцилиндрами, а вторая - с восемью выемками, которые сообшены с гидроприводом фиксаторов, при этом фиксаторы выполнены с возможностью блокирования шарниров .гидроцилиндров в двух положениях. го со 00 :) ///////////////////////А/////////////////////////// риг.}
сриг.2
Фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-11-26—Подача