Изобретение относится к управляющим устройствам со следящим приводом без механической обратной связи, с гидроусилением сигнала.
Известно гидравлическое устройство для двстанциояного управления, содержащее командный механизм, соединенный с основным гидроцилиндром, в поршне ;которого установлен золотник; распределительный блок, подключенный к штОКовой полости основного гидроцилиндра и полости исполнительного гидроцилиндра, шток которого связа.н с выходным звеном.
Недостатком известных устройств является сложность конструкции.
Предложено устройство, отличающееся тем, что, с щелью упрощения конструкции, в штоке осноБНото цилиндра выполнена проточка, которая соединена со штоковой полостью основного гидроцилИНдра, подпоршневая полость которого связана с проточ;ками золотника через выполненные в нем осевой и радиальный каналы.
Принципиальная схема предложенного устройспва представлена «а чертеже.
Устройство состоит из командного механизма - рулевого колеса 1, закрепленного ца вилте 2 и посаженного на подшипнике в крышку 3, крепящуюся к несущему основанию, с установленным на ней лружиНным пластинчатым фиксатором 4 среднего положения винта 2. Винт при вращении приводит в поступательное движение поршень 5 со щтоком основного гидроцилиндра, включающего в себя .корпус 6, накидную гайку 7, опору 8 и золотник 9, упирающийся через хвостовик 10 в другой золотник 11 распределительного блока. Золотник 9 через распорную пружину 12 упирается другим концом через шарик 13 с
гнездом 14 в торец винта 2. К корпусу 6 жестко крепится корпус 15 распределительного блока с крышкой 16, устанавливаемый возвратным пружинным |Механизмом 17 относительно неподвижного золотника 11 в нейтральное ноложение.
Выходное звено (управляемый механизм) 18 соединен шарнирно со штоком 19 исполнительного гидроцилиндра 20, устанавливаемого в среднее ноложение пружинным возвратным
устройством 21 в корпусе 22.
Работа устройства начинается при повороте рулевого колеса 1 командного механизма з ту или иную сторону от среднего положения. Тем самым приводится во вращение винт 2,
который, в свою очередь, заставляет двигаться поступательно шток с порщнем 5 относительно золотника 9 до момента перекрытия полостей командного гидроцилипдра между собой. Затем, так как в полостях находятся
замкнутые объемы жидкости, поступательное
движение от поршня 5 передается связанным меладу собой «орпусам 6 и 15, которое продолжается до момента открытия распределительного блока с золотником 11, сжимая возвратное пружинное устройство 17. Подведенное к распределительному блоку давление пропускается в ту или иную полость исполнительного гидроцилиндра 20, сдвигает поршень последнего, сжимая 1возвратный пружинный механизм 21 и выдавливая из другой полости гидрожидкость через распределительный блок в соответствуюш;ую полость основного гидроцилиндра. При этом сдвигается его поршень 5 и выдавливает гидрожидкость из противоположной полости через распределительный блок на слив.
При отсутствии воздействия на рулевое колесо 1 распределительный блок установлен возвратным пружинным устройством 17 в нейтральное положение, когда давление, слив и полости гидроцилиндров изолировяНы друг от друга. При рабочем положении распределительного блока (наличии воздействия на него через рулевое колесо 1) одна из полостей исполнительного гидроцилиндра соединена с давлением, другая - с соответсрвуюш,ей полостью основного гидроцилиндра, а противоположная полость последнего соединяется со сливом.
При достижении поршнем 5 одного из согласовываюших положений (среднего или крайних) одна из проточек 23 золотника 9 совпадает с проточкой 24 в поршне 5, соединенной со штоковой полостью, и так как проточки золотника 9 соединены с подпоршневой полостью через осевой канал 25, то полости сообщаются между собой и со сливом, и поршень исполнительного гидроцилиндра 20 дожимается давлением или пружинным возвратным устройством 21 до соответствуюш,его положения (крайнего или среднего).
При это.м при движении от среднего положения поршня 5 к крайним действует давление, а при движении от крайнего положения к среднему - только пружинное воз1вратное устройство 21, так ка-к слив и соответствующие полости гидроцилппдров между собой в распрел.ели1ельном блоке включаются раньШе, чеМ давление.
Предмет и з о б р е т опия
Гидравлическое устройство для дистанционного управления, содержащее командный механизм, соединенный с основным гидроцилиндром, в поршень которого установлен золотник; распределительный блок, подключенный .к штоковой полости основного гидроцилиндра и полости исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с выходным звеном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в штоке основного гидроцилиндра выполнена проточка, которая соединена со штоковой полостью основного гидроцилиндра, подпоршневая полость которого связана с проточками золотника через выполненные в нем осевой и радиальный каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156710C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1977 |
|
SU1840180A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-01-03—Подача