(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
УПЛОТНЯЮЩАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2179653C2 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
Устройство для очистки сточных вод | 1989 |
|
SU1763382A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХИМИЧЕСКОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2509925C1 |
Устройство для откачивания жидкого навоза | 2016 |
|
RU2654811C2 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
УСТАНОВКА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАСОСНАЯ | 2021 |
|
RU2756398C1 |
Изобретение относится к васосострое- нию н может быть использовано в систе- мах смазки подшипников, например, горизонтальных осевых и диагональных насосов.
Известна система смазкн подшвпнвков с горизонталншым валом, содержащая размещенную в корпусе ванну для смазки н лопастное колесо, установленное на валу ll. Эта система смазки требует большого масляного хозяйства ра станции со сложной системой автоматики. Кроме т6 го, масло из Системы (Попадает в перекачиваемую жидкость, Цель изобретения - упрощение сЕстемы
Ьмазки, повьшевие ее надежносярн и агрегата в целом, ликвидация загрязнения маслом перекач1шаемой жидкости.
Предлагаемая система отлЕчаетоя от известной тем, что она снабжена отстойником для смазки и трубопроводами, расположенньтми вне корпуса и соединякйи мя отстойник с периферийными зонами ванны.
На фиг. 1 изображен горизонтальный насос с прерщагаемой системой смазки поищшшиков; на фиг. 2 - узел подшипника упорно-опорного насоса; на фиг, 3узел опорного подшипника с уплотнением нассюа,
С внешней стороны корпуса 1 насоса (фиг. 1) монтируется внешняя чарть системы смазки, состоящая из трубопроводов 2, отстойника 3, имеющего кран 4 для слива, бачка 5, в котором устанавливается сигнализатор уровня смазки в системе.
Упорно-опорный подшипник 6 (фиг. 2) вынесен за пределы проточной части. На валу 7 насоса крепится лопастное колесо 8, создающее перепад уровня мабпа в системе смазки. С одной стороны noftшипник имеет лабиринтное уплотнение 9, С другой - уплотнение 10, которое вынесено из зоны сотфикосновения с перекачиваемой жйдкостыо и предотвращает попадание воды в масло и наоборот.
Опорный подшипник 11 (фиг.З) расположен в проточной части насоса в арне
перекачиваемой жнокости, устанавливается в цельной обойме 12, к которой герметично крепится труба 13, составляя еоиную ванву яля смазки поошшгаиковых опор. Выход вала из пошиипника уплотнен двойным лабиринтным уплотнением с отражательными колшами 14 и 15. Колы цо 14 предотвращает вытекание масла из ванны, кольцо 15 - попадание возможных ьрызг воды из промежуточной зоны 16 в масляную ванну, уплотняемую уплотнеВЙем 17.
Ванна для смазки подшипниковых узле 6 и 11 черкэ отверстие IS и трубу 19 соединяется с тр оцроводом 2 (фиг. 1). Промежуточная зона 16 через отверстие 2О соединена со сливом.
Масло в ссютему заливается через горловгасу бачка б. При врашении вала 7 лопастное колесо 8 роздает перепад уров ней масла в ванне для смазки, что обеспечивает движение масла От упорно-опорного подшипника 6 к опорному подшипнику It и далее по трубопроводам 2 внешней части системы сйаэки. Масло, прохо дя по трубе 13, охлаждается перекачиваемой жидкостью, HHTeiHCiiBHQCTb охлаждения которого увеличивается Вследствие разбрызгивания его по трубе 13 лбпйстным колесом 8 и валом 7. В результате
попадания влажного воздуха в масляную ванну масло насьяцается водой из-юа своей гирроскопичности. Проходя по внешним трубопроводам 2 системы, масло отстаивается от во/хьг и возможных взвесей в отстойнике 3, из которого конденсат воды удаляется через кран 4. Возможен прорыв масла через отражательные кол1 ца 14 и 15, вода через торцовое уплотнение 17 проходит в промежуточную зону 16 и отводетчзя из нее через сливное отверстие 2О.
Формула изобретения
Система смазки подшипников с горизонтальным валом, содержащая размш1енную в корпусе ванну для смазки и лопаст вое J колесо, установленное на валу, о тл и ч а ю ш а я с я тем что, с целью повышення надежности и удобств аксплуатации, она снабже{1а отстойником для смазки и трубопроводами, р :положеннымн вне корпуса и соединяющими отстойник с периферийными ванны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Патент США № 295О943, кл. 308-187, I960.
./ 55
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1974-06-07—Подача