I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для стабилизации движения крана мостового типа, выполненного с грузовой тележкой и раздельными механизмами передвижения 1.
Известно также устройство, выполненное с подвижной грузовой тележкой моста и раздельными механизмами передвижения крана 2.
Известное устройство недостаточно эффективно, что приводит к возникновению сравнительно больших перекашиваюших усилий.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем уменьшения перекашивающих усилий, действующих на кран.
Достигается она тем, что каждый механизм передвижения снабжен гибкой тягой с ведомым звеном, винтовыми парами, дополнительной передачей и динамическим регулятором с подвижной муфтой, которая посредством винтовой пары и дополнительной передачи связана с ведомым звеном, причем динамический регулятор соединен с валом двигателя механизма передвижения, а гайка второй винтовой пары соединена с замыкающим рычагом тормоза механизма передвижений, при этом винт второй винтовой
пары связан с ведомым звеном, которое гибкой тягой соединено с грузовой тележкой.
На фиг. 1 дана схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема динамического регулятора; на фиг. 3 - схема тормоза устройства.
Устройство для стабилизации движения крана мостового типа выполнено с подвижной грузовой тележкой 1 моста и раздельными механизмами 2 передвижения крапа. Каждый механизм 2 снабжен гибкой тягой 3 с ведомым звеном 4, винтовыми парами 5, дополнительной передачей 6 и динамическим регулятором 7 с подвижной муфтой 8, которая через винтовые пары 5 и дополнительную передачу 6 связана с ведомым звеном 4, а гайка 9 второй винтовой пары 10 соединена с замыкающим рычагом 11 тормоза 12 механизма 2 передвижения, при этом винт 13 второй винтовой пары 10 связан с ведомым звеном 4, которое гибкой тягой 3 соединено с грузовой тележкой 1.
Регулятор 7 выполнен с грузами 14 и соединен с валом 15 двигателя 16, который через редуктор 17 связан с ходовым колесом 18.
При перемещении тележки 1 вдоль моста крана, гибкая тяга 3 поворачивает ведомые звенья 4, а вместе с ними и винты вин

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм передвижения крана мостового типа | 1982 | 
 | SU1071569A1 | 
| МОСТОВОЙ КРАН | 2004 | 
 | RU2279397C1 | 
| Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 | 
 | SU1129176A1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 | 
 | RU2108933C1 | 
| САМОХОДНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1966 |  | SU181436A1 | 
| КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 | 
 | RU2314478C2 | 
| Тренажер мостового крана | 1980 | 
 | SU1037322A1 | 
| VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 | 
 | RU2478558C1 | 
| Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста | 2017 | 
 | RU2674966C1 | 
| Мостовой кран | 2023 | 
 | RU2820482C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-07-05—Подача