МОСТОВОЙ КРАН Российский патент 2006 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2279397C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, конкретно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели (А.Б.Парницкий, А.П.Шабашов, А.Г.Лысяков. Мостовые краны общего назначения. Машиностроение. - М. 1971). В известном мостовом кране при смещении грузовой тележки относительно центра масс крана в процессе разгона или торможения механизма передвижения крана более нагруженным является электродвигатель, в сторону которого смещена грузовая тележка. Это происходит потому, что указанный двигатель должен преодолеть инерцию тележки. В результате частота вращения более нагруженного электродвигателя будет меньше, чем менее нагруженного электродвигателя, расположенного со стороны, противоположной смещению грузовой тележки. Это приводит к различию окружных скоростей ходовых колес и к забеганию менее нагруженной стороны мостового крана относительно более нагруженной стороны. В процессе забегания происходит поворот мостового крана в горизонтальной плоскости, что в конечном счете приводит к выборке зазоров между головками рельсов и ребордами ходовых колес или боковыми роликами. При выборке зазоров возникают интенсивные динамические горизонтальные поперечные нагрузки, снижающие долговечность элементов кранов и подкрановых конструкций.

Известна также крановая установка, которая для предотвращения перекоса ходовых тележек при ее движении снабжена штангами, прикрепленными к балкам, смонтированным на рамах тележек и на конструкции моста (SU 1340579 A3, МПК В 66 С 17/00, 23.09.87). Недостатком данной конструкции является то, что она не может быть использована в конструкциях кранов, где ходовые колеса установлены непосредственно на мосте, а перекос колес возникает вследствие перекоса моста относительно рельсов.

Более совершенным по конструкции, а также наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является мостовой кран, описанный в авторском свидетельстве SU 560815, МПК В 66 С 17/00, 1977.

Известный кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей.

Достоинством известной конструкции мостового крана является то, что в ней имеется возможность ограничить величину забегания одной стороны крана относительно другой. Это позволяет частично разгрузить кран и подкрановые конструкции от горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана. Недостатком известной конструкции является то, что ограничение величины забегания происходит за счет отключения электродвигателя механизма передвижения крана, расположенного со стороны крана, которая относительно другой забегает вперед. Отключение одного из двигателей отрицательно сказывается на работе крана, так как это неизбежно приведет к снижению скорости движения крана, а следовательно, и к снижению его производительности. Другим недостатком известной конструкции является перегрузка неотключенного двигателя, что снижает его долговечность.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Указанная техническая задача решена тем, что в мостовом кране, содержащем пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, согласно изобретению каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.

Наличие маховиков, электромагнитных муфт, а также взаимодействующих с грузовой тележкой и электрически связанных с электромагнитными муфтами конечных выключателей, установленных на пролетной балке, позволяет уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещенной относительно центра масс крана грузовой тележкой. При этом снижается различие в окружных скоростях ходовых колес, что приводит к снижению или ликвидации забегания одной стороны крана относительно другой без выключения одного из электродвигателей механизма передвижения крана и, следовательно, без снижения производительности крана. Одновременно минимизируются и динамические горизонтальные поперечные нагрузки, возникающие при перекосах моста крана.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема мостового крана в плане.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1 и 2, концевые балки 3 и 4, грузовую тележку 5, ведущие ходовые колеса 6 и 7, ведомые ходовые колеса 8 и 9, механизмы передвижения крана 10 и 11, включающие редукторы 12 и 13, электродвигатели 14 и 15, электромагнитные муфты 16 и 17, маховики 18 и 19 и конечные выключатели 20 и 21. Конечные выключатели 20 и 21 смонтированы на пролетной балке 1 с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой 5, при этом конечный выключатель 20 электрически связан с электромагнитной муфтой 17, а конечный выключатель 21 электрически связан с электромагнитной муфтой 16.

Мостовой кран работает следующим образом.

В состоянии, когда грузовая тележка 5 находится между конечными выключателями 20 и 21, электромагнитные муфты 16 и 17 отключены от питания. При этом маховики 18 и 19 отсоединены от электродвигателей 14 и 15.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 20 включается электромагнитная муфта 17. При пуске электродвигателя 15 ходовых колес 7 приводится во вращение маховик 19.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 21 включается электромагнитная муфта 16. При пуске электродвигателя 14 ходовых колес 6 приводится во вращение маховик 18.

Передача вращения одному из маховиков позволяет увеличить суммарный динамический момент инерции вращающихся масс без остановки электродвигателей и благодаря этому уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещением грузовой тележки 5. Таким образом, техническим результатом применения описанной конструкции мостового крана является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Похожие патенты RU2279397C1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2497697C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Механизм передвижения крана мостового типа 1982
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Мухамедшина Фаина Михайловна
  • Меринова Маргарита Валентиновна
  • Таугер Виталий Михайлович
SU1071569A1
Катучий кран 1947
  • Лейкин Н.С.
SU83955A1
Мостовой кран 1990
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зубаков Владимир Федорович
  • Васюченко Петр Абрамович
  • Телелинский Евгений Константинович
SU1791346A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. 1972
SU332024A1

Реферат патента 2006 года МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. Мостовой кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей. Каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком. Конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами. Технический результат - повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных нагрузок. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 279 397 C1

Мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, отличающийся тем, что каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279397C1

Мостовой кран 1981
  • Ковалев Федор Тимофеевич
SU965970A2
АНОДНАЯ ЯЧЕЙКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЫДЕЛЕНИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 2006
  • Юрьев Александр Иванович
  • Сущев Александр Васильевич
  • Котухов Сергей Борисович
  • Солонин Александр Владимирович
  • Грейвер Михаил Борисович
  • Литвиненко Эмма Сергеевна
  • Османова Сусанна Ресульевна
  • Шульга Елена Валентиновна
RU2353712C2
Кран мостового типа 1988
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
  • Балашова Ольга Стефановна
  • Федосенко Светлана Алексеевна
  • Пачикова Этери Иосифовна
SU1625816A1
Мостовой кран 1976
  • Ковалев Федор Тимофеевич
SU560815A1

RU 2 279 397 C1

Авторы

Гарцман Соломон Давидович

Жуков Александр Александрович

Карпухин Иван Иванович

Филатов Александр Андреевич

Даты

2006-07-10Публикация

2004-12-02Подача