Съемный ловитель вагонеток Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU573599A1

. 1

Изобретение относится к техники безскпасности в угольных шахтах и преаназиаче- но дпя испопьаовання на концевых канатных откатках грузовых вагонеток по наклонным выработкам, когда оезопасность эксплуата ции нецелесообразно обеспечивать с помощью предохранительных барьеров или других защитных устройств,

Известен центробежный О1{)аничитель ско рости, встроенный в колесо вагонетки, где в качестве ведущего диска применена ступица колоса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены защелки, соединенные с пру жинами. При нормальной скорости движения вагонегки защелки находятся в исходном положении на кулачках, при превышении скорости защелки под действием центробежной силы отклоняются, приводя во вращение ведомый барабан и наматывающий тросик, который своим натяжением включает го|эмозную систему вагонетки 1.

Такой ограничитель скорости не может исп1)льаоваты::я в съемном ловителе, так

как не приспособлен для быстрой перестановки с одной вагонетки на другую.

Наиболее близким по технической сущности и дости аемому эффекту является съемный ловитель, предназначен)ый для улавливания оборвавшихся вагонеток при откатке их концевым ка)1атом в наклонных горных выработках, включающий упорную вилку, шарнирно укреш1енн ю на сцепном устройстве вагонетки и контактир тощую с верхник строением пути или почвой выработки, игичем упорная вилка подвешена при помощи отрезка непи на подпружиненном подвижном вдонь своей оси папьце. что обеспечивает сра(затывание ловителя, независимо от н иравления движения состапа, и предохраняет верхнее строение пути от из)1иса 2.

Недостатками укасзанного ловители являк ся то, что он не улавливает вагонетки при обрыве тя1ового каната, а также необходимость р)астягивать тро( включающег-о устройства вдоль всей линии состава и yK;ujдывать на вагонетки. Кроме того, конструкция включавзи1его троса не приспособлена для нпвесжи его на составы различной длины, а также возможны ложные срабатыв; ная при падении включающего троса с бортов вагонеток. Цель взобретевия - обеспечение возможности перестановки ловителя с одной вагог нетки на другую, получение npcTOjOHHou :ве. личины перемещения включающего троса и предохранение его от повреждения. Это достигается тем, что ограничитель скорости, снабжен устройством для крепления на колесе вагойетки и шипом для пра, соединения включающего троса, а замковое устройство имеет направляющий элемент, при этом устройство для крепления .ограничитёля на колесе вагонетки выполнено в вид неподвижных и подвижных губок с рукоят - кой для их стягивания и замыкания, а н 1фаБляющий элемент замкового устройства выполнен в виде изогнутой трубки. На фиг. 1 изображен съемный ловитель, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид в плане; на фиг, 3 - включак)щее устройство, вид сбоку. J.;;.-..:.,... На буферно-сцепном устройстве грузовой вагонетки установлена упорная вилка 1, поддерживающаяся цепью 2, конец которой закреплен на пальце, смонтированном в направляющем П-образном кронщтейне 3, жест соединенным с направляющей трубкой 4. Палец связан с включающим устрюйством 5 соединительным тросиком 6, протянутым через направляющу1р трубку 4 и имеющим н конце пряжку 7, одетую на щип 8 включающего устройства 5. Включающее устройство 5,представл5иощее собой центробежный огра ничитель скорости, закреплено на ступице колеса ваг(энетки с помощью замкового устройства 9, Крышка 10 включак)щего ус-гройства свободно вращается вокруг своей оси и относительно копеса вагонетки с закрепленным на нем корпусом 11 включаю щего устройства 5. Устройство работает следующим образом Когда состав .или одиночная вагонетка, экипированная ловителем превышает расчет ную скорость движения, срабатывает ограни читель скорости, вследствие -чего крышка 1 включающего устройства входит в жесткое зацепление с его корпусом 11, т. е, начинает поворачиваться -вместе с колесом ваг гонетки. При повороте крыщки 10 соединительный тросик 6, связанный с щипом 8 при помощи пряжки 7, воздействует на па лец, хвостовик которого освобождает цепь fe, удерживающую упорную вилку 1 в поднятом положении. Упорная вилка 1 под действием обственного веса падает и, внедряясь в почву или щпалу, останавливает оборвавщиеся вагонетки. Использование тфедлагаемого съемного ловителя обеспечит повыщение безопасности эксплуатации откаток концевыми канатами, дозволит улавливать вагонетки в любом случае нарушения рбяшма работы: расцепление или разрыв сце1гаых или прицепных устройств; обрыв тягового каната; неисправность тормо. зов лебедки. При ,этом значительно умень щается время, необходимое для снаряжения остава, что позволит повысить эффективность аботы концевых откаток угольных шахт. Формула и а о б ре т е н и я 1.Съемный ловитель вагонеток, включающий удорную вилку, замковое устройств во и центробежный ограничитель скорости, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности перестановки ловителя с одной вагонетки на другую, повучения постоянной величины перемещения включающего троса и предохранения его от повреждения, ограничитель скорости снабжен устройством для крепления на колесе вагонетки и щипом для присоединения включающего троса, а замковое устройство имеет направляюшл1й элемент. 2.Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что устройство для крег ления ограничителя на колесе вагонетки BI полнено в виде неподвижных и подвижных губок с рукояткой для их стягивания и замыкания. 3.Ловитель по пп. 1и2, отличающийся тем, что направляющий элемент замкового устройства выполнен в виде изогнутой трубки. Источники информации, принятые во мание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР №239901, кл Е 21 F 13/О2, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР / 136409, кл. Е 21 F 13/02, 1960.

Похожие патенты SU573599A1

название год авторы номер документа
Съемный ловитель вагонеток, предназначенный для улавливания оборвавшихся вагонеток 1960
  • Белый В.Д.
  • Галушко А.Л.
  • Нос В.С.
  • Чуйко И.Т.
SU136409A1
Устройство для перемещения вагонеток 1974
  • Махонченко Валерий Иванович
SU581311A1
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке 1988
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
  • Соболева Людмила Владимировна
SU1666763A1
УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА СОСТАВА ВАГОНЕТОК В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ 1971
SU318712A1
Устройство для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников 1940
  • Палей Б.Я.
SU61686A1
Устройство для остановки вагонеток 1987
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Ковалев Владимир Павлович
  • Афанасьева Раиса Кузьминична
SU1523445A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1

Иллюстрации к изобретению SU 573 599 A1

Реферат патента 1977 года Съемный ловитель вагонеток

Формула изобретения SU 573 599 A1

JL

i

оо

t

/

JL.

LJ

1П1inn

Pwe.J

SU 573 599 A1

Авторы

Чуйко Иван Тимофеевич

Нос Виталий Семенович

Айзеншток Леонид Иосифович

Слободенюк Роман Лукьянович

Даты

1977-09-25Публикация

1972-04-03Подача