. 1
Изобретение относится к техники безскпасности в угольных шахтах и преаназиаче- но дпя испопьаовання на концевых канатных откатках грузовых вагонеток по наклонным выработкам, когда оезопасность эксплуата ции нецелесообразно обеспечивать с помощью предохранительных барьеров или других защитных устройств,
Известен центробежный О1{)аничитель ско рости, встроенный в колесо вагонетки, где в качестве ведущего диска применена ступица колоса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены защелки, соединенные с пру жинами. При нормальной скорости движения вагонегки защелки находятся в исходном положении на кулачках, при превышении скорости защелки под действием центробежной силы отклоняются, приводя во вращение ведомый барабан и наматывающий тросик, который своим натяжением включает го|эмозную систему вагонетки 1.
Такой ограничитель скорости не может исп1)льаоваты::я в съемном ловителе, так
как не приспособлен для быстрой перестановки с одной вагонетки на другую.
Наиболее близким по технической сущности и дости аемому эффекту является съемный ловитель, предназначен)ый для улавливания оборвавшихся вагонеток при откатке их концевым ка)1атом в наклонных горных выработках, включающий упорную вилку, шарнирно укреш1енн ю на сцепном устройстве вагонетки и контактир тощую с верхник строением пути или почвой выработки, игичем упорная вилка подвешена при помощи отрезка непи на подпружиненном подвижном вдонь своей оси папьце. что обеспечивает сра(затывание ловителя, независимо от н иравления движения состапа, и предохраняет верхнее строение пути от из)1иса 2.
Недостатками укасзанного ловители являк ся то, что он не улавливает вагонетки при обрыве тя1ового каната, а также необходимость р)астягивать тро( включающег-о устройства вдоль всей линии состава и yK;ujдывать на вагонетки. Кроме того, конструкция включавзи1его троса не приспособлена для нпвесжи его на составы различной длины, а также возможны ложные срабатыв; ная при падении включающего троса с бортов вагонеток. Цель взобретевия - обеспечение возможности перестановки ловителя с одной вагог нетки на другую, получение npcTOjOHHou :ве. личины перемещения включающего троса и предохранение его от повреждения. Это достигается тем, что ограничитель скорости, снабжен устройством для крепления на колесе вагойетки и шипом для пра, соединения включающего троса, а замковое устройство имеет направляющий элемент, при этом устройство для крепления .ограничитёля на колесе вагонетки выполнено в вид неподвижных и подвижных губок с рукоят - кой для их стягивания и замыкания, а н 1фаБляющий элемент замкового устройства выполнен в виде изогнутой трубки. На фиг. 1 изображен съемный ловитель, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид в плане; на фиг, 3 - включак)щее устройство, вид сбоку. J.;;.-..:.,... На буферно-сцепном устройстве грузовой вагонетки установлена упорная вилка 1, поддерживающаяся цепью 2, конец которой закреплен на пальце, смонтированном в направляющем П-образном кронщтейне 3, жест соединенным с направляющей трубкой 4. Палец связан с включающим устрюйством 5 соединительным тросиком 6, протянутым через направляющу1р трубку 4 и имеющим н конце пряжку 7, одетую на щип 8 включающего устройства 5. Включающее устройство 5,представл5иощее собой центробежный огра ничитель скорости, закреплено на ступице колеса ваг(энетки с помощью замкового устройства 9, Крышка 10 включак)щего ус-гройства свободно вращается вокруг своей оси и относительно копеса вагонетки с закрепленным на нем корпусом 11 включаю щего устройства 5. Устройство работает следующим образом Когда состав .или одиночная вагонетка, экипированная ловителем превышает расчет ную скорость движения, срабатывает ограни читель скорости, вследствие -чего крышка 1 включающего устройства входит в жесткое зацепление с его корпусом 11, т. е, начинает поворачиваться -вместе с колесом ваг гонетки. При повороте крыщки 10 соединительный тросик 6, связанный с щипом 8 при помощи пряжки 7, воздействует на па лец, хвостовик которого освобождает цепь fe, удерживающую упорную вилку 1 в поднятом положении. Упорная вилка 1 под действием обственного веса падает и, внедряясь в почву или щпалу, останавливает оборвавщиеся вагонетки. Использование тфедлагаемого съемного ловителя обеспечит повыщение безопасности эксплуатации откаток концевыми канатами, дозволит улавливать вагонетки в любом случае нарушения рбяшма работы: расцепление или разрыв сце1гаых или прицепных устройств; обрыв тягового каната; неисправность тормо. зов лебедки. При ,этом значительно умень щается время, необходимое для снаряжения остава, что позволит повысить эффективность аботы концевых откаток угольных шахт. Формула и а о б ре т е н и я 1.Съемный ловитель вагонеток, включающий удорную вилку, замковое устройств во и центробежный ограничитель скорости, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности перестановки ловителя с одной вагонетки на другую, повучения постоянной величины перемещения включающего троса и предохранения его от повреждения, ограничитель скорости снабжен устройством для крепления на колесе вагонетки и щипом для присоединения включающего троса, а замковое устройство имеет направляюшл1й элемент. 2.Ловитель по п. 1, отличающийся тем, что устройство для крег ления ограничителя на колесе вагонетки BI полнено в виде неподвижных и подвижных губок с рукояткой для их стягивания и замыкания. 3.Ловитель по пп. 1и2, отличающийся тем, что направляющий элемент замкового устройства выполнен в виде изогнутой трубки. Источники информации, принятые во мание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР №239901, кл Е 21 F 13/О2, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР / 136409, кл. Е 21 F 13/02, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный ловитель вагонеток, предназначенный для улавливания оборвавшихся вагонеток | 1960 |
|
SU136409A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1974 |
|
SU581311A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке | 1988 |
|
SU1666763A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА СОСТАВА ВАГОНЕТОК В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 1971 |
|
SU318712A1 |
Устройство для автоматического управления ловителем вагонеток наклонных подъемников | 1940 |
|
SU61686A1 |
Устройство для остановки вагонеток | 1987 |
|
SU1523445A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
JL
i
оо
t
/
JL.
LJ
1П1inn
Pwe.J
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1972-04-03—Подача