Съемный ловитель вагонеток Советский патент 1989 года по МПК B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU1519942A1

(21)4234669/31-11

(22)23о04о87

(46) 07 11„89. Бюло № 41

(71)Донецкий политехнический институт

(72)Е.ПоСикиржицкий и В.МоСлабун

(53)629 113-59(088,8)

(56)Патент США № 1003251, 1911о

(54)СЪЕМНЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК

(57)Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным вьфабот- кам. Целью изобретения является по- вьппение надежности. Съемный ловитель вагонеток состоит из двух одинаковых рельсовых захватов, связанных упорными стойками. Захват содержит корпус 3, имеющий две части, соединенные шарнирно шпилькой 4. Корпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой 6, связанными вместе стопорным валиком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3 На верхней внутренней поверхности корпуса 3,выполненной на конус соответственно уклону поверхности клиновидного рабочего органа 9 с укрепленной на ней антифрикционной лентой 10, подвешенной на подвесках, установлен выталкиватель, В торцовой стенке корпуса 3 и в клиновидном рабочем органе размещены магниты, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу. 1 з.По ф-лы, 4 ил.

сл

Похожие патенты SU1519942A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК 1973
  • Б. Т. Алексеенко Шахта Окт Брьска Комбината Донецкуголь
SU405799A1
Съемный ловитель вагонеток, предназначенный для улавливания оборвавшихся вагонеток 1960
  • Белый В.Д.
  • Галушко А.Л.
  • Нос В.С.
  • Чуйко И.Т.
SU136409A1
Устройство для стопорения вагонеток 1985
  • Ищенко Александр Сергеевич
  • Нефедова Валерия Алексеевна
  • Соловьянов Виктор Павлович
  • Чередниченко Василий Иванович
SU1273609A1
Тормозная каретка 1973
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Любченко Николай Иванович
SU477031A1
Бункер-поезд 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Руденко Анатолий Павлович
  • Галкин Николай Александрович
  • Глухов Георгий Иванович
  • Труфанов Валерий Алексеевич
SU1740697A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 942 A1

Реферат патента 1989 года Съемный ловитель вагонеток

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам. Целью изобретения является повышение надежности. Съемный ловитель вагонеток состоит из двух одинаковых рельсовых захватов, связанных упорными стойками. Захват содержит корпус 3, имеющий две части, соединенные шарнирно шпилькой 4. Корпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой 6, связанными вместе стопорным валиком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3. На верхней внутренней поверхности корпуса 3, выполненной на конус соответственно уклону поверхности клиновидного рабочего органа 9, с укрепленной на ней антифрикционной лентой 10, подвешенной на подвесках, установлен выталкиватель. В торцовой стенке корпуса 3 и в клиновидном рабочем органе размещены магниты, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 519 942 A1

сл

со со

N9

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Целью изобретения является повышение надежностно

На фиг о 1 изображен съемный ловитель вагонеток, установленный на буферном устройстве, общий вид; на фиг о 2 - рельсовый захват ловителя, вид сверху; на фиГоЗ - разрез А-А на фигс2; на фиГоА - разрез Б-Б на фиг.2

Ловитель вагонеток состоит из двух одинаковых рельсовых захватов 1, свя- занных упорными стойками 2. Захват содержит корпус 3, имеющий две части соединенные шарнирно шпилькой 4„Корпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой 6, связанными вместе стопорным вали- ком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3„ На верхней внутренней поверхности 8 корпуса 3, выполненной на конус соотвегствен- но уклону поверхности клиновидного ра бочего органа 9 с укрепленной иа ней антифрикционной лентой 10, подвешенного на подвесках 11, установлен выталкиватель 12. В торцовой стенке 13 корпуса 3 размещен магнит 14, а в клиновидном рабочем органе - магнит 15, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу о Между головкой 16 рельса 17 и губками захвата 18 образован зазор 19 В корпусе 3 выполнены пазы 20.

Съемный ловитель вагонеток работает следующим образом о

В случае возникновения обрыва при подъеме вагонеток вагонетки, начина- ющие движение вниз, воздействуют через упорные стойки 2, жестко связанные с втулками 6, на корпуса 3 ловителя Усилие от упорных стоек 2 передается на корпус 3 эксцентрированно, в месте, смещенном от центра корпуса 3 к его концу, в направлении параллельном рельсовым путям. Движению втулок 6 в направлении вдоль валиков 7 препятствуют проушины 5. За счет эксцентрированного приложения усилия и максимальной высоты рабочего органа 9, несколько большей высоты торцовой стенки 13 корпуса 3, происходит разворот корпуса 3 (торможения вагонеток в этот момент еще не возникает); нижняя часть корпуса 3 опускается, верхняя часть - напротив поднимается. Тем самым обеспечиваютс

0 5 о

Q з Q

5

5

благоприятные условия для срабатьюа- ния рабочего органа 9 ловителя, так как происходит его выдавливание,благодаря выталкивателю 12, имеющему форму трехугольной призмы, передающему на рабочий орган 9 начальное усилие за счет его разворота совместно с корпусом 3, магнитных сил отталкивания и силы трения, направленной снизу вверхо

Торможение вагонеток начинается, когда клиновидный рабочий орган 9 занимает положение, близкое к раскли- ниваниЮо К этому времени зазоры 19 между губками захвата 18, которыми заканчивается нижняя часть корпуса 3, и головками рельс 16 выбраны и происходит процесс расклинивания На фиг.З и 4 сплошными линиями показано положение рабочего органа 9 при торможении и остановке партии вагонеток, зависящее от степени расклинивания. При расклинивании захватов 1 корпуса 3 ловителя поднимаются вверх, нижний зазор 19, имеющийся в нерабочем положении между головкой рельс 16 и губками захвата 18, лшсвидируется. Штриховыми линиями изображено положение рабочего органа 9 при подъеме вагонеток по наклонной выработке.

Рабочий орган 9 соединен с корпусом 3 при помощи подвесок I1, вьтол- ненных, например, из обрезиненного металлокорда, имеющего определенную длину, обладающего высокой степенью гибкости и прочности. Функция подвесок 11 поддерживать клиновидный рабочий орган 9 в корпусе 3 и не препятствовать его движению в момент пере- мещения в рабочее положение в аварийной обстановке Продольное смещение рабочего органа 9 происходит в основном благодаря силе трения, направленной снизу вверх при движении вагонеток сверху вниз, реализация которой ускоряется за счет воздействия на него в начальный момент выталкивателя 12 и магнитной силы отталкивания, а также его взаимодействия при движении в рабочее положение с антифрикционной лентой 10о При расклинивании захватов 1 нижняя часть подвесок 11 утапливается в пазы 20, при нерабочем положении ловителя верхняя часть подвесок 11 поднимается над корпусом 3.

Втулки 6 обеспечивают фиксацию двух частей корпуса 3, соединенных

515

шпилькой 4, после его установки на головку рельса (установка их на головку рельса происходит без втулок 6) и предотвращают его раскрытие во время процесса расклинивания, когда рабочий орган 9 занимает положение между головкой рельса 16 и корпусом 3 ловителя при остановке оборвавшихся- вагоиеток.

Формула изобретения

I„ Съемный ловитель вагонеток, содержащий связанные с вагонеткой рельсовые клещевые захваты, каждый из которых состоит из корпуса, образованного двумя элементами, охва- тьюающими головку рельса и шарнирно соединенными между собой, и клинового рабочего органа, расположенного между указанными элементами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, клиновой рабочий орган установлен с воз можностью заклинивания между голов

Л/г. 2

2

кой рельса и верхней стенкой корпуса, на которой вьтолнен клиновой выталкиватель, расположенный между

торцовой стенкой корпуса и широким торцом клинового рабочего органа,при этом в стенку корпуса и торец клинового элемента встроены постоянные магниты, обращенные друг к другу одпоименными полюсами, каждый корпус связан с вагонеткой посредством упорной стойки, на конце которой жестко закреплена втулка, установленная между вертикальными проушинами, жестко закрепленными на верхних частях элементов, образующих корпус, со смещением от центра корпуса к его торцовой стенке, в которую встроен постоянный магнит, и шарнирно соединенными с втулкой посредством валика.

2о Ловитель по По1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что он снабжен антифрикционной лентой, закрепленной на верхней поверхности клинового рабочего органао

fuz. 3

Редактор Г„Волкова

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6710/21

Тираж 430

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Фиг.

Подписное

SU 1 519 942 A1

Авторы

Сикиржицкий Евгений Павлович

Слабун Владимир Михайлович

Даты

1989-11-07Публикация

1987-04-23Подача