Устройство работает следующим образом.
Для проведения измерений гидродинамических сил в зависимости от угла установки модели судна регулируют программный механизм 14 на последовательные включения электродвигателя // через интервал 3-4 с, достаточный для получения установившегося течения и снятия отсчетов на заданных ттро.гра-ммным механизмом фиксированных углах атаки за время одного пробега. Модель устанавливается на державке /. При запуске тележки ,и (Выходе ее -на ip-ежим установившейся oKOpOiCTH движения включается путевой meipeключатель 15, который запускает программный механизм М, представляющий генератор Прямоугольных импульсов, подключенный к электродвигателю 11.
Периодические включения электродвигателя через редуктор и колесо 9 ступенчато изм-еняют угОЛ поворота де1ржа1ВКИ 1, с которой жастасо ов-язаи губчатый сектор ,на рычаге 7. Зaкpeплe иe Модел.И1 судна на фиксированных углах атаки обеспечивается электромагнитным тормозом /.
Для измерения -динамических характеристик в зависимости от угловой скорости реостатом 17 в цепи питания устанавливают определенную скорость иерекла)Д1к.и де ржавки / и регулируют программный механизм на необходимые интервалы времени.
Проведение испытаний показало значительную экономию времени. На1пример, для канала длиной 150 м при скорости 5 м/с в тече:ние одного пр-эбета можно измерять характеристики гидрединамяческих сил на шести
углах атаки вместо одного у прототипа. При этом за счет Иб-минутной паузы между пробегами для успокоения воды экономится полтора часа 1вре1м.е(ни Э(Копер И(Мвнта. Помимо этого устройство позволяет проводить новый комплекс Измерений - определять зависимость Г|И|дродинамических сил от скорости измерения угла атаки.
Формула изобретения
Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее державку, установленную на тележке и связанную с приводом поворота модели, включающим электродвигатель с зубчатым колесом и редуктором, электрически подключенным к источнииу тока, и тензоэлемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени проведения эксперимента и возможности измерения гидродинамических сил в зависимости от скорости изменения угла атаки модели, оно снабжено программным механизмом и путевым .переключателем, включенным в электрическую цепь питаиия электродвигателя, а державка встроена внутри тензоэлемента и снабжена рычагом с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатым колесом электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание дри экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 217659, кл. G 01 М 10/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 211127, кл. G 01 М 10/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидродинамическихиСпыТАНий МОдЕлЕй B гидРОТРубЕРАзОМКНуТОгО ТипА | 1979 |
|
SU846375A1 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 2012 |
|
RU2517778C2 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА | 1969 |
|
SU251396A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2190546C2 |
Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки | 1976 |
|
SU557280A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ И АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2097729C1 |
Координатное устройство аэродинамической трубы | 1990 |
|
SU1816981A1 |
Способ идентификации присоединенного момента инерции тела и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2627023C1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-21—Подача