1
Изобретение отнсгсится к измерительной технике в судостроении и касается конструирования устройств для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной гележки.
Известно устройство для крепления модели к державке буксировочной тележки, в котором модель прикреплена посредством опоры с жесткими связями l.
Недостатком указанного устройства явля ется низкая точность измерения гидродинамических сил,
Наиболее близким решением из известных является устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировоч ной тележки, содержашее опору и шарикоподшипники на осях 2.
Такое устройство имеет низкую точность измерения гидродинамических сил и неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности измерения гидродинамических сил и удобство в эксплуатации.
Для этого oriojja .держит коробку, корпус, ползун и ось с центральным шарооб-
разным выступом, при этом корпус , расположен в коробке с зазором, а ползун - в корпусе и выполнен с шарообразной проточной, в которой установлен центральный шарообразный выступ оси. Концы этой оси проходят через корпус и закреплены в коробке. Шарикоподшипники установлены в корпусе по обе стороны ползуна, а их оси расположены взаимно перпендикулярно.
На фиг. 1 схематически изображено отесываемое устройство, .частичный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг.З - обший вид модели, закрепленной на держав ках.
Устройство содержит корпус 1 с боковыми стенками 2 и 3. Корпус 1 установлен в коробке 4, вмонтированной в модель 5 судна, коробка 4 охватывает корпус 1 с зазором Oi. Корпус соединен с кормовой державкой 6 посредством болтовых соединений 7.
Внутри корпуса установлен пол. ° встроенными на осях 9 и 3 П шарикоподшипниками, cooтвpт -i шo Д и 12 . ша- .м шшики расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и контактирую ют се стенками корпуса. Ползун 8 имеет сферическую проточку , в которую поворотно вставлен фиксируемый гайкой 13 1сферический рыстул 14 оси 15. Ось 15 пропущена о зазором через боковые стенки il и iJ корпуса, при этом концы оси 15 неподвижно закреплены в коробке 4. Носовая державка 16 связана с моделью 5 посредством силоиэ-i мерителя 17, Носовая 16 и кормовая 6 державки закреплены зажимами 18 на несущей ферме 19 буксировочной тележки (на фигурах не показана). Устройство работает следующим образом. При подготовке к проведеншо буксировочных испытаний погруженной модели 5 монтируют в носовой еечасти силоизмеритель 17 а в кормовой - коробку 4, которые соединяются затем с нижними частями соответствуюших державок. При необходимости измерекия, кроме сопротивления, вертикальных и боковых сил, действующих на модель 5, на последней монтируются силоизмерктели, поэволяющие измерять указанные силы. При этом в кормовой части модели силоизмеритель устанавливается между коробкой 4 и державкой 6. Благодаря наличию опоры, имеющей свободу продольных и угловых перемещений, компенсируются все неточности монтажа силоизмерителей на модели, а также разница в линейных размерах между державками на ферме 19 и силоизмершгелями на модели После подготовки к испытангоо модель устанавливается в заданное положаше по глубине и углу дифферента. Во время рабочего пробега буксировочной тележки тсроъ -. водяпля измерения сил, действующих на мо дель. Формула изобретения Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки содержащее опрру и шарикоподшипники на осях, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения гид родинамическихсили удобства в эксплуа тации, опора содержит коробку, корпус, ползун иосьс центральньГмдаарообразным выступом, при этом корпус асположен в коробка с за.зором, ползун - в корпусе и выполнен с щарообразной проточкой, в которой установл центральный шарообразный выступ оси, этой оси проходят через корпус и закреп лены в коробке, причем шарикоподшипники установлены в корпусе по обе стороны nwt зуна, а их оси расположены взаимно перпе&н дикулярнО, Источники информации, принятые во вн мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 312782, В 63 В 9/02, 1971. 2.Патент США № ЗО52120, 73-148, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания моделей судов | 1979 |
|
SU893676A1 |
Устройство для раскачивания модели судна | 1981 |
|
SU962774A1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей | 1976 |
|
SU553513A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ МОДЕЛИ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU312782A1 |
Устройство для измерения характеристик волнового следа модели судна | 1980 |
|
SU879305A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1969 |
|
SU243420A1 |
Способ определения коэффициента трения корпуса модели судна о лед и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663515A1 |
Установка для испытания моделей в опытном бассейне | 1974 |
|
SU570808A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Vue.3
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1976-02-25—Подача