$1/2. 1
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей,насадков и других устройств в рабочей части аэрединамических труб.
Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона предельных перемещений модели.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, главный §ид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3.- то же, вид слева; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - функциональная схема применения устройства для проведения испытаний модели в диапазоне изменения углов атаки от а -90° до а + 90°.
Координатное устройство аэродинамической трубы содержит:
- раму-основание 1;
- опорные балки 11 и 25, закрепленные над открытой рабочей частью аэродинамической трубы, на них подвижно установлена посредством четырех Катковых тележек 12 рама-основание;
- первые направляющие, расположенные на раме-основании: базовая 22 (на несущей балке 23 с зубчатой рейкой 26) и опорная 14 (с зубчатой рейкой 28);
- траверсу 2, подвижно установленную на первых направляющих посредством кат- ковых опор 10, 21 и оснащенную электромеханическим приводом 24 и зубчатой рейкой 29;
- вторые направляющие 7 и 8, расположенные на траверсе;
- каретку 3, подвижно установленную на вторых направляющих на траверсе и имеющую электромеханический привод 15;
- плоский кожух 4с четырьмя направляющими роликами 27, закрепленный на боковой стенке каретки и оснащенный электромеханическим приводом 16;
- цельную выдвижную стойку 5 обтекаемой формы с зубчатой рейкой б, установленную подвижно на каретке между направляющими роликами 27 плоского кожуха;
-держатель 17 с механизмом углов атаки, установленный на нижнем торце выдвижной стойки и смонтированный на собранном в виде фигурной вилки корпусе 30 (см. фиг. 4 и фиг. 5). несущем на своих щеках ось 31 с поворотным блоком, состоящим из двух зубчатых колес 40, 45 и рязме- щенного между ними рыч.-пз 18, зафиксированного на зубчатых колесах
пальцем 32 и имеющего гнездо с зажимом для закрепления державки 19 с испытываемой моделью 20 либо с другим изделием. Зубчатые колеса поворотного блока находятся в зацеплении соответственно с шестернями 42 и 44, скрепленными посредством штифтов 43 на общей оси 41 с червяч- ным колесом 38, которое сцеплено с червяком 34. Вал червяка одним концом соединен с двигателем 33 механизма изменения углов атаки, а на другом конце вала червяка установлена шестерня 37, сцепленная с зубчатым колесом 35 на валике сельсина-датчика 36 отсчета углов атаки. На
5 задней части рычага поворотного блока разделано отверстие, через которое выведен жгут 39 к регистрирующим устройствам системы измерений.
Рама-основание посредством своих
0 Катковых тележек вкатывается по опорным балкам из помещения препараторской в открытую рабочую часть аэродинамической трубы. Скрепляясь с опорными балками в фиксированном положении рама-основа5 ние образует над открытой рабочей частью трубы жесткий силовой мост.
Направляющие для линейного перемещения передвижных частей (траверсы, каретки с плоским кожухом и выдвижной
0 стойки) ориентированы на раме-основании в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а электромеханические приводы передвижных частей сочленяются с соответствующими зубчатыми рейками по5 средством зубчатых колес, закрепленных на выходных валах этих приводов. На всех электромеханических приводах передвижных частей установлены электродвигатели постоянного тока, электродвигатель меха0. низма изменения углов атаки тоже постоянного тока. Для питания постоянным током электродвигатели всех приводов подключены к расположенному на раме-основании блоку питания 9, в котором постоянный ток
5 получается путем преобразования из переменного тока, подводимому в блок питания по кабелю 13 от сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В.
Координатное устройство аэродинами0 ческой трубы работает следующим образом. При включении электромеханического привода 24 траверса 2 перемещается по первым направляющим 22 и 14 на раме-основании за счет сцепления зубчатых колес
5 на валах привода с зубчатыми рейками 26 и 28. Так осуществляется линейное перемещение траверсы на раме-основании в направлении оси Z-Z.
При включении электромеханического привода 15 каретка 3 перемещается по вторым направляющим 7 и 8 на траверсе за смет сцепления зубчатого колеса на выходном валу привода с зубчатой рейкой 29 на траверсе. Так осуществляется линейное перемещение каретки с закрепленными на ее боковой стенке плоским кожухом 4 в направлении оси Х-Х,
При включении электромеханического привода 16 цельная выдвижная стойка 5 по направляющим роликам 27 в плоском кожу- хе 4 совершает линейные перемещения по направлению оси Y-Y за счет сцепления зубчатой рейки 6 на стойке с зубчатым колесом на выходном валу привода. Вместе с выдвижной стойкой в том же направлении ли- нейно перемещается закрепленный на ней держатель 17 с механизмом изменения углов атаки, на рычаге 18 поворотного блока которого посредством державки 19 установлена модель 20.
Включением электродвигателя 33 вращение его вала и соединенного с ним червяка 34 передается на червячное колесо 38 и скрепленные с ним шестерни 42 и 44, а через них на зубчатые колеса 40 и 45 с зажа- тым между ними рычагом 18, совершающим повороты по углам атаки вместе с закрепленной на нем державкой 19 с моделью 20 либо другим изделием,Фор м у ; & и з о б р е т е н и я .
1. Координатное устройство аэродинамической трубы, содержащее закрепленные над открытой рабочей частью аэродинамической трубы опорные балки с подвижно установленной на них рамой-основанием, расположенные на раме-основании первые направляющие с подвижно установленной на них кареткой, и установленную на каретке выдвижную обтекаемой формы стойку с держателем, отличающееся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона его предельных перемещений, первые направляющие снабжены подвижно установленной на них посредством охватывающих Катковых опор траверсой с расположенными на ней вторыми направляющими, на которых подвижно установлена каретка, причем на каретке установлена выдвижная обтекаемой формы стойка с держателем, каретка снабжена плоским кожухом с направляющими роликами, а выдвижная стойка выполнена цельной и подвижно установлена на этих роликах, при этом держатель выполнен с механизмом изменения его угла атаки.
2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что механизм изменения угла атаки выполнен в виде закрепленного при помощи рычага и зажима на держателе поворотного блока с взаимно связанными между собой зубчатыми колесами, шестернями, червячным колесом, червяком и приводом, и снабжен сельсин-датчиком отсчета угла атаки.
1816981
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГЛОВЫХ И ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1994 |
|
RU2102714C1 |
Устройство для гидродинамическихиСпыТАНий МОдЕлЕй B гидРОТРубЕРАзОМКНуТОгО ТипА | 1979 |
|
SU846375A1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА МОДЕЛИ в РАБОЧИЙ ПОТОК АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ | 1972 |
|
SU343175A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2112260C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2019 |
|
RU2708680C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2019 |
|
RU2708681C1 |
Устройство для укладки паллеты | 2018 |
|
RU2785653C2 |
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения дополнительных степеней свободы держателя при увеличении диапазона его предельных перемещений. Координатное устройство аэродинамической трубы содержит раму-основание 1, траверсу 2, каретку 3, кожух 4, стойку 5, рейки 6, направляющие 7, 8 и 22, блок 9 питания, катковые опоры 10 и 21, опорные балки 11,14. 23 и 25, тележку 12, кабель 13, привода 15, 16 и 24, «-механизм 17, рычаг 18 с державкой 19 и модель 20. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
19 39 18 JZ 40 Jf 30 38 41Ы
Я
М 43
Фс/г.5
Координатник | 1974 |
|
SU501323A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горлин С.М | |||
и Слезингер И.И | |||
Аэроме- хани еские измерения, - М.: Наука, 1964, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU289A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-06-05—Подача